История развития ЭВМ

Содержание

Слайд 2

Человек издавна стремился облегчить свою жизнь, изобретая «умные» механизмы. Но речь пойдёт

Человек издавна стремился облегчить свою жизнь, изобретая «умные» механизмы. Но речь пойдёт о электронно-вычислительной техники.
о электронно-вычислительной
техники.

Слайд 3

Первые компьютеры представляли собой огромные машины. Со временем размеры компьютеров уменьшались.

Первые компьютеры представляли собой огромные машины. Со временем размеры компьютеров уменьшались. В
В настоящее время компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мыши, кроме того, к нему можно подключать множество дополнительных устройств.

Слайд 4

Первое поколение ЭВМ

1950-1960-е годы

создавалось на основе вакуумных электроламп, машина управлялась с

Первое поколение ЭВМ 1950-1960-е годы создавалось на основе вакуумных электроламп, машина управлялась
пульта и перфокарт с использованием машинных кодов. Эти ЭВМ размещались в нескольких больших металлических шкафах, занимавших целые залы

Слайд 5

ЭВМ
«Стрела»

Общая потребляемая мощность – 150 кВт
Занимаемая площадь – 300 м²
Быстродействие – 2000

ЭВМ «Стрела» Общая потребляемая мощность – 150 кВт Занимаемая площадь – 300
операций в секунду
Тактовая частота – 50 кГц
Оперативная память – 2048 чисел или команд

Из журнала «Радио»

Слайд 7

Второе поколение

Элементы ЭВМ выполнялись на основе полупроводниковых транзисторов. Эти машины обрабатывали информацию

Второе поколение Элементы ЭВМ выполнялись на основе полупроводниковых транзисторов. Эти машины обрабатывали
под управлением программ на языке Ассемблер. Ввод данных и программ осуществлялся с перфокарт и перфолент

1960-1970-е годы

Слайд 9

Третье поколение

1970-1980-е годы

выполнялось на микросхемах, содержавших на одной пластинке сотни или

Третье поколение 1970-1980-е годы выполнялось на микросхемах, содержавших на одной пластинке сотни
тысячи транзисторов. Пример машины третьего поколения - ЕС ЭВМ. Управление работой этих машин происходило с алфавитно-цифровых терминалов. Для управления использовались языки высокого уровня и Ассемблер. Данные и программы вводились как с терминала, так и с перфокарт и перфолент

Слайд 11

Четвёртое поколение

1980-1990-е годы

было создано на основе больших интегральных схем (БИС). Наиболее

Четвёртое поколение 1980-1990-е годы было создано на основе больших интегральных схем (БИС).
яркие представители четвертого поколения ЭВМ - персональные компьютеры (ПК). Персональной называется универсальная однопользовательская микроЭВМ. Связь с пользователем осуществлялась посредством цветного графического дисплея с использованием языков высокого уровня

Слайд 12

На сегодняшний день ЭВМ можно условно разделить на шесть поколений.

На сегодняшний день ЭВМ можно условно разделить на шесть поколений.

Слайд 13

Ноутбук — это идеальный компьютер для тех, кому приходится работать в разных

Ноутбук — это идеальный компьютер для тех, кому приходится работать в разных
местах, часто путешествовать. При этом нужная информация всегда будет «под рукой».

Слайд 14

В переносных компьютерах — ноутбуках — системный блок, монитор, клавиатура и мышь

В переносных компьютерах — ноутбуках — системный блок, монитор, клавиатура и мышь
объединены в одном небольшом корпусе.

Слайд 15

КПК, или карманный персональный компьютер — это такой маленький компьютер, который умещается

КПК, или карманный персональный компьютер — это такой маленький компьютер, который умещается у Вас на ладони.
у Вас на ладони.

Слайд 16

Карты памяти (также называют flash-карта, или просто flash) — самый современный носитель

Карты памяти (также называют flash-карта, или просто flash) — самый современный носитель
информации. Это небольшая коробочка или пластинка, которая запоминает информацию на flash-микросхеме.

Слайд 17

Принтером называется устройство, с помощью которого можно распечатать на бумаге компьютерные тексты

Принтером называется устройство, с помощью которого можно распечатать на бумаге компьютерные тексты и картинки.
и картинки.

Слайд 18

Чтобы легче было поверить в мир, придуманный создателями игры, нужны специальные устройства.

Чтобы легче было поверить в мир, придуманный создателями игры, нужны специальные устройства.

Слайд 19

Самым простым и универсальным игровым устройством является аналоговый джойстик — ручка с

Самым простым и универсальным игровым устройством является аналоговый джойстик — ручка с
кнопками, укрепленная на подставке. Двигая ручку, можно управлять движением компьютерного персонажа, а, нажимая кнопки, осуществлять специальные действия — например, стрельбу.

Слайд 20

Чтобы видеть трехмерный игровой мир действительно в объеме, а не на плоском

Чтобы видеть трехмерный игровой мир действительно в объеме, а не на плоском
экране, необходим специальный шлем, который выводит изображение раздельно для левого и правого глаза. В шлем обязательно встроены наушники, которые обеспечивают стереозвук.

Слайд 21

Для симуляторов используют и специальные устройства — например, руль и педали помогают

Для симуляторов используют и специальные устройства — например, руль и педали помогают
ощутить себя настоящим гонщиком, а самолетный штурвал — летчиком.
Имя файла: История-развития-ЭВМ.pptx
Количество просмотров: 336
Количество скачиваний: 1