Из истории телевидения

Содержание

Слайд 2

1880 г. – русский физик и биолог П.И. Бахметьев впервые изложил принцип

1880 г. – русский физик и биолог П.И. Бахметьев впервые изложил принцип
передачи изображения на расстояние. Он предложил разбить (сейчас бы сказали «развернуть») двумерную картинку на отдельные элементы, после чего задать для каждого свой электрический сигнал и последовательно передавать сигналы по линии связи. Эта основополагающая концепция до сих пор сохранилась в телевидении.
Подобные проекты поэлементного сканирования изображения предлагали португалец А. Пайве, американцы Ж. Кэрри и В. Сойер, француз К. Сенклен.
Но чтобы реализовать идею передачи изображений, необходимы были два устройства: преобразователь световой энергии в электрическую и механизм развертки.

Слайд 3

1884 г. – немецкий железнодорожник П. Нипков (встречается другое написание Нипкоу) запатентовал

1884 г. – немецкий железнодорожник П. Нипков (встречается другое написание Нипкоу) запатентовал
диск с равномерно расположенными по спирали маленькими отверствиями (механизм развертки).

Слайд 4

А.Г. Столетов (1839-1896) открыл явление фотоэффекта – эмиссии электронов под действием фотонов,

А.Г. Столетов (1839-1896) открыл явление фотоэффекта – эмиссии электронов под действием фотонов,
которая лежит в основе преобразователей световой энергии в электрическую.

Русский учёный А.Г. Столетов открыл явление фотоэффекта – эмиссии электронов под действием света. Благодаря работам Столетова появился светочувствительный датчик.

Слайд 5

1895 г. – год изобретения радио и кино. Их быстрое распространение в

1895 г. – год изобретения радио и кино. Их быстрое распространение в
начале 1900-х годов послужило стимулом для разработки аппаратуры, способной передавать изображения движущихся объектов на большие расстояния.
1900 г. – 24 августа в своём выступлении на IV Всемирном электротехническом конгрессе с докладом «Телевидение как электрическое кино», посвященном работам П.И. Бахметьева, П. Нипкова и других изобретателей передачи графических образов преподаватель Артиллерийской академии из Санкт-Петербурга К.Д. Перский ввёл в практику термин «телевидение» (tele – гр. далеко, visio – лат. видение).

Слайд 6

Д. Берд (1888-1946) – изобретатель телевидения с электромеханической развёрткой

1922 г. – шотландский

Д. Берд (1888-1946) – изобретатель телевидения с электромеханической развёрткой 1922 г. –
инженер Д. Берд начал свои работы над созданием телевизионного электромеханического оборудования. В марте 1925 года в одном из крупнейших универмагов в Лондоне он показал действие приёмно-передающей станции. Остановившиеся перед камерой посетители универмага могли видеть на экране приёмника свои силуэты. К осени 1925 года он усовершенствовал аппаратуру, улучшив передачу полутонов изображений при съёмках в студии, на открытом воздухе и при демонстрации кинофильмов. 26 января 1926 года в лондонской лаборатории Д. Берда состоялась первая публичная презентация телевизионной системы.
1928 г. – Д. Берд впервые «перекинул» телевизионный сигнал из Лондона на корабль, находящийся в центре Атлантического океана, а оттуда он ретранслировался в Нью-Йорк. Несколько позже Берд демонстрировал телевизионную систему цветного изображения, в которой стоял диск Нипкова с тремя рядами отверстий, закрытых светофильтрами красного, зелёного и синего цветов.

Слайд 7

Телевизор сконструированный Д.Бердом в 1930 году. Кожух в задней части корпуса сделан

Телевизор сконструированный Д.Бердом в 1930 году. Кожух в задней части корпуса сделан для защиты диска Нипкова.
для защиты диска Нипкова.

Слайд 8

1928 г. – Д. Берд впервые «перекинул» телевизионный сигнал из Лондона на

1928 г. – Д. Берд впервые «перекинул» телевизионный сигнал из Лондона на
корабль, находящийся в центре Атлантического океана, а оттуда он ретранслировался в Нью-Йорк. Несколько позже Берд демонстрировал телевизионную систему цветного изображения, в которой стоял диск Нипкова с тремя рядами отверстий, закрытых светофильтрами красного, зелёного и синего цветов.
1928 г. – американская компания «Дженерал Электрик» с 11 мая начала регулярные передачи в Нью-Йорке и к концу года сеть состояла уже из 15 станций.
1929 г. – британская вещательная корпорация Би-би-си начала ежедневно транслировать получасовые программы, в том числе со звуковым сопровождением. Система работала до 1936 года.
1931 г. – Д. Берд организовал прямую трансляцию репортажа конно-спортивных соревнований – знаменитого дерби в Эпсоне. Также он проводил опыты по созданию на экране движущихся стереоскопических изображений, разработал технологию записи видеопрограмм на алюминиевые диски – прообразы нынешних DVD.

Слайд 9

1921 г. – появилось первое упоминание в печати Советской России о телевидении.

1921 г. – появилось первое упоминание в печати Советской России о телевидении.
Речь шла о работе Нижегородской радиолаборатории под руководством М.А. Бонч-Бруевича.
1923 г. – поступило сообщение из Всесоюзного Электротехнического института (ВЭИ) в Москве об успешных экспериментах по передаче видеосигналов на большие расстояния.
1924 г. - директор Физико-технического института профессор А.Ф. Иоффе предложил известному российскому инженеру Л.С. Термену заняться разработкой техники для беспроводного «дальновидения». Изобретатель создал несколько вариантов приёмно-передающих систем, в том числе для Наркомата обороны. Приёмная аппаратура размещалась в кабинете К.Е. Ворошилова, а камера – во дворе у входа в наркомат. На экране вполне удавалось различать мужчин и женщин и даже узнавать людей по лицам.
1929 г. – в ВЭИ приступили к проектированию промышленных приёмных передающих

Слайд 10

1929 г. – в ВЭИ приступили к проектированию промышленных приёмных передающих устройств

1929 г. – в ВЭИ приступили к проектированию промышленных приёмных передающих устройств
для вещания на базе электромеханических устройств (с диском Нипкова). 1 мая 1931 г. в помещении института была устроена первая демонстрация оборудования.
1931 г. – 1 октября состоялся первый выход в эфир регулярных передач из студии Московского радиотехнического узла, расположенного на Никольской улице в Москве. Часовые передачи шли по три раза в неделю после полуночи, по окончании радиовещания. Показ кадров, как и в немом кино, сопровождалось субтитрами для телезрителей, не имевших возможности приобрести второй радиоприёмник. Передачи можно было принимать в Ленинграде, Нижнем Новгороде, Ростове, Смоленске, Томске и за границей.
1932 г. – на ленинградском заводе «Коммунар» выпущена промышленная партия из 20 первых отечественных телеприставок Б-2 с механической разверткой (размер экрана 3х4 см). В мире специалистами и телезрителями приставка Б-2 была признана одной из наиболее простых и удачных конструкций за всю эпоху электромеханического телевидения.
1934 г. – на московском заводе «Физэлектроприбор» наладили серийное производство телевизоров с экраном большего размера (6х9 см).
Регулярное вещание программ, рассчитанных на системы с механической разверткой, продолжалось до 1940 года.

Слайд 11

1879 г. – английский физик У. Крукс обнаружил, что нагретый катод газоразрядной

1879 г. – английский физик У. Крукс обнаружил, что нагретый катод газоразрядной
лампы испускает невидимые лучи, названные им «катодными». Примерно в то же время Крукс исследовал люминофоры – неорганические вещества, которые светились под действием катодных лучей. Поэтому многие историки считают этот год началом эры электронного телевидения.
1895 г. – немецкий физик К. Браун на базе трубки Крукса разработал катодную трубку, в которой с помощью напряжения, подаваемого на металлические пластины, можно было отклонять электронный луч. Принципы работы трубки Брауна, ставшей прототипом электронно-лучевых трубок (ЭЛТ), до сих пор используется в индикаторах осциллографов для исследования быстропротекающих процессов.

Слайд 12

Первый в мире видеоплеер конструкции Д. Берда. Информация записывалась на алюминиевые диски

Первый в мире видеоплеер конструкции Д. Берда. Информация записывалась на алюминиевые диски
и считывалась иглой, как у граммофона.

Слайд 13

Элемент электромеханической камеры, изготовленной в СССР в 1930 году. Экспонат Политехнического музея.

Элемент электромеханической камеры, изготовленной в СССР в 1930 году. Экспонат Политехнического музея.

Слайд 14

Обычный радиоприёмник (внизу) с репродуктором- «тарелкой» можно было укомплектовать серийно выпускавшейся телеприставкой

Обычный радиоприёмник (внизу) с репродуктором- «тарелкой» можно было укомплектовать серийно выпускавшейся телеприставкой
Б-2 (вверху) для просмотра немых телепередач. Экспонат Политехнического музея.

Слайд 15

Б.Л. Розинг (1869-1933) – изобретатель кинескопа

1907 г. – профессор санкт-петербургского Технологического института

Б.Л. Розинг (1869-1933) – изобретатель кинескопа 1907 г. – профессор санкт-петербургского Технологического
Б.Л. Розинг разработал образец ЭЛТ с магнитной разверткой из двух пар взаимно перпендикулярных катушек, укреплённых на горловине баллона.
В мае 1911 года он продемонстрировал своё изобретение перед научной аудиторией.

Слайд 16

В.К. Зворыкин (1889-1982) – русский инженер, отец электронного телевидения.

1931 г. – ученик

В.К. Зворыкин (1889-1982) – русский инженер, отец электронного телевидения. 1931 г. –
Розинга В.К. Зворыкин, эмигрировавший в 1919 году в США, разработал модель высокочувствительной передающей ЭЛТ с накоплением зарядов сверхмалыми (точечными) фотоэлементами, названной «иконоскопом».
1934 г. – после завершения испытаний иконоскопа В.К. Зворыкин предложил электронную телевизионную систему с разрешающей способностью 240 строк, а в следующем году увеличил разрешение до 343 строк.
1936 г. – в США началось регулярное телевещание в ультракоротковолновом диапазоне. В том же году в Германии телевизионные камеры Зворыкина использовались во время прямых трансляций Олимпийских игр в Берлине.
Регулярные передачи электронного телевидения в УКВ-диапазоне в 1936 году начались в Англии (405), в 1938 году – в Германии (441 строка).

Слайд 17

Первый советский телевизор ТК-1 с электронно-лучевой трубкой. Из-за большой длины трубку приходилось

Первый советский телевизор ТК-1 с электронно-лучевой трубкой. Из-за большой длины трубку приходилось
устанавливать вертикально, и зрители видели изображение отражённым от зеркала в верхней части корпуса.

Середина 1930-х гг. – в России началась подготовка к электронному телевещанию в Москве и Ленинграде. Оборудование для МТЦ закупили в США, ЛТЦ был оснащён отечественной техникой.

Слайд 18

Первый массовый отечественный телевизор КВН-49 с экраном диагональю 18 см.

Первый массовый отечественный телевизор КВН-49 с экраном диагональю 18 см.

Слайд 19

Для увеличения изображения перед экраном помещали линзу, наполненную дистиллированной водой.

Для увеличения изображения перед экраном помещали линзу, наполненную дистиллированной водой.

Слайд 20

Телевидение переходит на личности.

К своему 80-летнему юбилею телевидение готовится сделать подарок нам,

Телевидение переходит на личности. К своему 80-летнему юбилею телевидение готовится сделать подарок
зрителям. С появлением цифрового вещания оно превратится из средства массовой в средство персональной информации, общаться с которым станет проще и удобнее. ТВ сможет учитывать наши запросы, показывать интересные передачи в удобное для нас время.
В мае 2004 года правительство РФ признало целесообразным внедрить в России европейскую систему цифрового телевещания (DVB – Digital Video Broadcasting). Министерство информационных технологий и связи объявило о намерении в ближайшие годы запретить импорт аналоговых телевизоров и прекратить их производство в России. Полный переход на цифровое ТВ планируется завершить к 2015 году.
1972-2005 гг.

Слайд 21

Внешний вид приставки декодера

Каждый член семьи заполняет анкету, по данным которой приставка

Внешний вид приставки декодера Каждый член семьи заполняет анкету, по данным которой
в дальнейшем идентифицирует его и предлагает отобранные программы.

Слайд 22

Приставка «узнает» зрителя и настроится на его вкусы, когда он выберет в

Приставка «узнает» зрителя и настроится на его вкусы, когда он выберет в
списке своё имя (вверху); далее она будет искать передачу по выбранному жанру (внизу)

Слайд 23

Классификация жанров представляет собой иерархическую структуру, позволяющую точно учитывать вкусы зрителей. Любителям

Классификация жанров представляет собой иерархическую структуру, позволяющую точно учитывать вкусы зрителей. Любителям
хоккея и биатлона она не станет предлагать бокс или слалом.
Имя файла: Из-истории-телевидения.pptx
Количество просмотров: 44
Количество скачиваний: 0