Как разработать тренинг быстро и качественно

Содержание

Слайд 2

Цели вебинара
критически оценить принципы ускоренного дизайна и возможность применить их на практике;
пересмотреть

Цели вебинара критически оценить принципы ускоренного дизайна и возможность применить их на
свое отношение к уже сложившейся системе знаний в области дизайна обучающих программ.

Слайд 3

Структура вебинара

Традиционная модель ADDIE.
Принципы ускоренного дизайна.
Шаги ускоренного дизайна.

Структура вебинара Традиционная модель ADDIE. Принципы ускоренного дизайна. Шаги ускоренного дизайна.

Слайд 4

Разрабатывать и обучать быстрее
Обучать эффективнее (т.е. обеспечивать гарантированный перенос новых компетенций в

Разрабатывать и обучать быстрее Обучать эффективнее (т.е. обеспечивать гарантированный перенос новых компетенций в практику)
практику)

Слайд 5

Модель ADDIE

Analyze (Анализ)
Design (Дизайн)
Develop (Разработка)
Implement (Проведение)
Evaluate (Оценка)

Модель ADDIE Analyze (Анализ) Design (Дизайн) Develop (Разработка) Implement (Проведение) Evaluate (Оценка)

Слайд 6

Анализ

Конкретизация организационных целей и целей учебной программы.
Определение объема учебной программы.
Анализ административных ресурсов

Анализ Конкретизация организационных целей и целей учебной программы. Определение объема учебной программы.
программы обучения.
Определение стратегий переноса новых навыков в рабочую практику.
Просчет проектных рисков.
Анализ ограничений, включая технологические аспекты, бюджет, время и длительность обучения.
Анализ участников программы обучения.
Анализ должностных инструкций.
Определение и анализ начального уровня знаний и навыков, характеристик и специальных потребностей участников.
Определение объема оценки требуемых знаний и навыков.
Анализ рабочих задач, выполняемых потенциальными участниками обучения, и определения уровня мастерства, требуемого после обучения.
Оценка затрат на дизайн программы, ее детальную разработку, проведение и оценку, а также определение требуемых видов и графика работ.
Результат: Анализ Потребностей в Обучении

Слайд 7

Эксперимент Thiagi Group

Вывод 1: Чем дольше дизайн, тем дороже проект.
Вывод 2: Чем

Эксперимент Thiagi Group Вывод 1: Чем дольше дизайн, тем дороже проект. Вывод
дольше дизайн, тем менее эффективна программа.

Слайд 8

RID
Rapid Instructional Design

RID Rapid Instructional Design

Слайд 9

Принцип 2


Комбинируйте шаги, переставляйте их местами, при необходимости
опускайте их.

Принцип 2 Комбинируйте шаги, переставляйте их местами, при необходимости опускайте их.

Слайд 10

Принцип 3
Не разрабатывайте содержание. Разрабатывайте виды деятельности, требующие обработки и применения содержания.

Принцип 3 Не разрабатывайте содержание. Разрабатывайте виды деятельности, требующие обработки и применения содержания.

Слайд 11

Принцип 4
Используйте все доступные вам источники информации.

Принцип 4 Используйте все доступные вам источники информации.

Слайд 12

Принцип 5
Стройте тренинг на реальных ситуациях. Не увлекайтесь метафорами и аналогиями.

Принцип 5 Стройте тренинг на реальных ситуациях. Не увлекайтесь метафорами и аналогиями.

Слайд 13

Принцип 6

Увязывайте между собой:

Обучающие цели

Тест

Вид деятельности
(игра, упражнение
и др.)

Информация

Принцип 6 Увязывайте между собой: Обучающие цели Тест Вид деятельности (игра, упражнение и др.) Информация

Слайд 14

А-К: позитивные утверждения
Л-Я: негативные утверждения

А-К: позитивные утверждения Л-Я: негативные утверждения

Слайд 15

Суть подхода

сокращение и совмещение этапов разработки,
импровизация,
использование наработанных и доказавших свою

Суть подхода сокращение и совмещение этапов разработки, импровизация, использование наработанных и доказавших
эффективность шаблонов видов деятельности (например, изложенных в МКУТ)

Слайд 16

Шаг 1
Проектируем оценку уровня 4

Шаг 1 Проектируем оценку уровня 4

Слайд 17

Уровни оценки по Д. Киркпатрику

Уровень 1 – Реакция
Уровень 2 – Научение

Уровни оценки по Д. Киркпатрику Уровень 1 – Реакция Уровень 2 –

Уровень 3 – Поведение
Уровень 4 – Результаты
Уровень 5 – Возврат на Инвестиции
(уровень 5 не был предусмотрен в первоначальной модели автора)
Вопрос о результате: Чем будут отличаться действия и результаты контрольной группы обученных участников тренинга от действий группы необученных?

Слайд 18

Шаг 2

Проектируем финальный тест и формулируем обучающие цели
Тест не равно ЕГЭ
Это симуляции

Шаг 2 Проектируем финальный тест и формулируем обучающие цели Тест не равно
реальных рабочих ситуаций, привязанные к оценке 4 уровня

Слайд 19

Пример финального теста = цели для управленческой программы:

По окончании курса участники смогут,

Пример финального теста = цели для управленческой программы: По окончании курса участники
ознакомившись по очереди с тремя типичными ситуациями, описать их возможные решения и дать подробное обоснование своих решений с временной, финансовой и технологической точки зрения, согласно критериям, выработанным экспертами.

Слайд 20

Пример финального теста для программы по торговой презентации:


Тест будет считаться пройденным, если

Пример финального теста для программы по торговой презентации: Тест будет считаться пройденным,
сотрудник сможет провести серию из 5 спонтанных презентаций услуг компании «типичным клиентам», в 4 случаях из 5 добиться заинтересованности клиента и уверенно ответить на все вопросы.

Слайд 21

Пример финального теста для тренинга по управлению конфликтом:


Участники принимают участие в серии

Пример финального теста для тренинга по управлению конфликтом: Участники принимают участие в
из 3 ролевых игр по типичным сценариям конфликтов из их производственной практики. Тест считается пройденным, если во всех 3 случаях участник сориентируется в причине конфликтной ситуации и предпримет соответствующие, адекватные ситуации действия с рациональной позиции (позиции Взрослого).

Слайд 22

Шаг 3

Определяем, какая информация и навыки минимально необходимы для выполнения тестового задания.

Шаг 3 Определяем, какая информация и навыки минимально необходимы для выполнения тестового задания.

Слайд 23

Шаг 3а

Определяем, нужны ли рабочие материалы и в каком виде.

Шаг 3а Определяем, нужны ли рабочие материалы и в каком виде.

Слайд 24

Шаг 3б

Определяем, кто будет компилировать рабочие материалы:
- эксперты
- участники
- тренер

Шаг 3б Определяем, кто будет компилировать рабочие материалы: - эксперты - участники - тренер

Слайд 25

Шаг 4

Определяем источники информации.

Шаг 4 Определяем источники информации.

Слайд 26

Шаг 5

Подбираем виды деятельности, позволяющие развить знания и навыки, необходимые для выполнения

Шаг 5 Подбираем виды деятельности, позволяющие развить знания и навыки, необходимые для
теста, и укладываем их в последовательность.

Слайд 27

Вид деятельности подбирается в зависимости от источника информации!


«Живые» источники (тренер, эксперт, участники)

Вид деятельности подбирается в зависимости от источника информации! «Живые» источники (тренер, эксперт,

интерактивная лекция
структурированный шеринг
«Фиксированная информация» (тексты, книги, статьи, видео и т.п.)
- текстовая игра,
- матричная игра,
- классификационная игра

Слайд 28

Виды деятельности

Информационные
(усвоение и обработка информации)
Интерактивная лекция
Текстовая игра
Матричная игра
Классификационная игра
Структурированный шеринг

Экспериенциальные
(применение)
Взаимообучение
Ситуационно-ролевая игра
Командно-рефлексивная игра
Симуляция
И

Виды деятельности Информационные (усвоение и обработка информации) Интерактивная лекция Текстовая игра Матричная
др.

Слайд 29

Структурированный шеринг «Блиц-опрос»

Формируем команды. Каждой команде даем по вопросу (опыт, ожидания от

Структурированный шеринг «Блиц-опрос» Формируем команды. Каждой команде даем по вопросу (опыт, ожидания
тренинга, опасения и т.п.).
Команды планируют процедуру сбора ответов.
Команды интервьюируют друг друга и собирают ответы.
Команды анализируют собранные ответы и проводят презентации.

Слайд 30

Структурированный шеринг «Нужна ли нам команда»

Вы – гость в отеле другого города.

Структурированный шеринг «Нужна ли нам команда» Вы – гость в отеле другого
По каким внешним (наблюдаемым) признакам вы можете сказать, что здешний коллектив – команда?
Приведите примеры деятельности коллективов гостиниц (из жизни или из фильмов, литературы), где командой не пахнет.
На кой вам сдалась эта команда?
Какие ваши сильные стороны позволяют вам думать, что команда у вас возможна?

Слайд 31

Ключевые мысли презентаций групп:

Только будучи счастливыми внутренними клиентами, мы сможем осчастливить внешнего

Ключевые мысли презентаций групп: Только будучи счастливыми внутренними клиентами, мы сможем осчастливить
клиента.
Эффективная команда похожа на слаженный механизм.

Слайд 32

Результаты шеринга:

Шеринг выполнил все функции вводного блока – углубленное знакомство, ожидания и

Результаты шеринга: Шеринг выполнил все функции вводного блока – углубленное знакомство, ожидания
т.п.
Участники конкретизировали собственное представление о команде – без вливания информации извне.
Участники поставили себе четкую цель на день.
Стал понятен уровень участников (по качеству формулировок, глубине обобщения, поведению во время работы). Стало понятно, какую планку сложности ставить в заданиях.
Поднялся уровень энергии.

Слайд 33

Шаги ускоренного дизайна:

Оценка бизнес-результата
Конструирование финального теста и постановка цели
Определение информации, необходимой для

Шаги ускоренного дизайна: Оценка бизнес-результата Конструирование финального теста и постановка цели Определение
выполнения теста
Определение источников информации
Определение видов деятельности и оформление их в дизайн
Имя файла: Как-разработать-тренинг-быстро-и-качественно.pptx
Количество просмотров: 110
Количество скачиваний: 0