Слайд 32как рисовать небо?
На большинстве пейзажей небо является одним из основных элементов.
«Небо не
может быть просто фоном. Я уделяю особое внимание этой части пейзажа, потому что хочу, чтобы вы поняли, насколько она важна для меня. Я всегда начинаю свой картины с неба»
Альфред Сислей
Свет, льющийся с неба, освещает пейзаж и позволяет зрителю увидеть изображенный на картине предмет, оценить его цвет и почувствовать настроение художника.
Слайд 37Чтобы правильно изобразить небо, внимательно наблюдайте за светом, цветом неба, а также
за формой облаков.
Изображение неба следует начать с градации тонов.
Существуют градации тона на сухой и на сырой основах.
Слайд 38Градации тона на сухой основе
Градация- плавный переход от более темных тонов к
более светлым.
На сухой основе она предполагает нанесение большого количества краски и постепенное добавление воды: в этом случае краска будет растекаться по поверхности бумаги и постепенно, по мере добавления воды, становится более светлой
Слайд 39Темная краска и большое количество воды наносятся на верхнюю часть бумаги
Слайд 40Быстро промойте кисть и смочите ее
только водой. Размывайте нанесенную краску водой,
Постепенно
растягивая цвет от более темного
К более светлому.
Слайд 41При изображении неба сильно разведенными красками акварелисты обычно переворачивают работу вверх ногами.
В этом случае лишняя вода будет стекать вниз и оказываться в верхней части неба. После того как краска высохнет, верхняя часть неба будет казаться темнее.
Слайд 42Градации тона на сырой
основе
Создать градации тона на сырой основе значительно легче:
влажность бумаги не дает краске высохнуть. Перед началом работы бумагу следует смочить чистой водой с помощью широкой кисти или губки.
Слайд 43Не отрывая кисти от бумаги, растягивайте цвет. По мере
растяжения цвета, ослабьте нажим
на кисть, чтобы не оставить следов на слое краски
Слайд 44Помните: начиная работу, нельзя возвращаться кистью назад: в этом случае, верхняя часть
станет светлее и мы уже не сможем достичь нужного результата. Таким образом, кисть всегда должна двигаться от более темного тона к более светлому.
Слайд 45Небо с облаками
Смочите ту часть рисунка где небо, прорисуйте небольшие участки синей
краской( не забудьте о градации тона), оставьте белые участки-облака
Слайд 46Для предания объема облакам необходим бледный голубовато-серый цвет.
Нанесите краску на белые подсохшие
места между облаками.
Слайд 47Пшеничное поле и небо с облаками
Слайд 48Как рисовать закат
После выполнения карандашного наброска, смочите часть листа, на которой будет
изображено небо. Солнечный диск оставьте сухим, а небо у линии горизонта окрасьте в желтый цвет
Слайд 49Небо не следует закрашивать равномерно: неоднородность тона позволит изобразить неправильность формы облаков.
Приближаясь к линии горизонта, чередуйте синие штрихи с фиолетовыми и розово- лиловыми.
Эффект прозрачности достигается за счет добавления воды.
Слайд 50Для изображения поверхности земли краски наносятся на сухую поверхность. У горизонта, где
солнечный свет наиболее сильный, нанесены прозрачные слои желтого и красного тона