Каналы рекламной коммуникации и средства рекламы

Содержание

Слайд 2

1. Понятие канала рекламной коммуникации и рекламных медиа

1. Понятие канала рекламной коммуникации и рекламных медиа

Слайд 3

Рекламная коммуникация
+
средства передачи рекламного сообщения
=
эффект всей рекламной коммуникации

Рекламная коммуникация + средства передачи рекламного сообщения = эффект всей рекламной коммуникации

Слайд 4

Выбор средств передачи рекламных посланий зависит от бюджета РК.
Производство рекламных материалов

Выбор средств передачи рекламных посланий зависит от бюджета РК. Производство рекламных материалов

5-10% общего рекламного бюджета.
Размещение рекламных материалов в СМИ – 90% общего рекламного бюджета.

Слайд 5

Процесс формирования системы каналов доставки рекламных посланий адресатам рекламной коммуникации получил название

Процесс формирования системы каналов доставки рекламных посланий адресатам рекламной коммуникации получил название
медиапланирование (от англ. media – средства распространения рекламы).

Слайд 6

Задача - оптимизация схемы размещения рекламных материалов, основанная на объективных показателях.

Задача - оптимизация схемы размещения рекламных материалов, основанная на объективных показателях.

Слайд 7

Факторы минимизации затрат на достижение одного контакта:
Рейтинг и доля того или иного

Факторы минимизации затрат на достижение одного контакта: Рейтинг и доля того или
канала коммуникации, его соответствие конкретной целевой аудитории;
Креативность послания;
Вид размещения и др.

Слайд 8

Медиаканал (медиа, медиакатегория, англ. media) представляет собой совокупность средств распространения рекламы, однотипных

Медиаканал (медиа, медиакатегория, англ. media) представляет собой совокупность средств распространения рекламы, однотипных
с точки зрения способа передачи информации и характеризующихся одинаковым типом восприятия их аудиторией.
Например: пресса, рекламная полиграфия, телевидение, радио, интернет и т.п.

Слайд 9

Медианоситель (рекламный носитель, носитель, англ. Vehicle) – это конкретный представитель медиаканала (т.е.

Медианоситель (рекламный носитель, носитель, англ. Vehicle) – это конкретный представитель медиаканала (т.е.
выпуск печатного издание, телепрограмма, радиопередача и т.д.), в котором размещено рекламное сообщение.
Например: медиаканал – телевидение, медианостель – программа «Пусть говорят» телеканала «Первый канал»

Слайд 10

Основными средствами распространения рекламы являются:
Телевизионная реклама;
Реклама в прессе;
Печатная (полиграфическая) реклама;
Реклама на

Основными средствами распространения рекламы являются: Телевизионная реклама; Реклама в прессе; Печатная (полиграфическая)
радио;
Наружная реклама;
Компьютерная реклама (в том числе интернет-реклама);
Мобильная реклама;
Реклама на транспорте;
Внутренняя реклама;
Реклама в кинотеатрах;
Эмбиент-реклама и другие средства сериалы.

Слайд 11

Технология выбора медиаканалов

Определение целей, ожидаемых результатов и бюджета рекламной кампании
Определение маркетинговой стратегии

Технология выбора медиаканалов Определение целей, ожидаемых результатов и бюджета рекламной кампании Определение
продвижения бренда (если она есть)
Источники информации: клиент/заказчик (инструменты: анализ брифа, интервью), сопровождающее агентство (если есть)

Слайд 12

Технология выбора медиаканалов

3. Определение специфики продвигаемого продукта/сообщения и особенностей его целевой аудитории

Технология выбора медиаканалов 3. Определение специфики продвигаемого продукта/сообщения и особенностей его целевой
(демография, социальный статус, потребительские привычки, привычки взаимодействия со СМИ, предпочтения выбора каналов и т.д.)
Источники информации: клиент/заказчик (инструменты: анализ брифа, интервью); обслуживающие структуры; данные существующих исследований (R-TGI и т.д.), собственные исследования

Слайд 13

Технология выбора медиаканалов

4. Изучение опыта предыдущих рекламных кампаний (если есть), а также

Технология выбора медиаканалов 4. Изучение опыта предыдущих рекламных кампаний (если есть), а
опыта и текущей активности конкурентов
Источники информации: клиент (анализ брифа, интервью), обслуживающие агентства, вторичные источники (аналитика, статьи, обзоры и т.д.)
5. Определение пула возможных каналов продвижения (исходя из перечисленных выше факторов)
6. Определение общей креативной стратегии продвижения, с использованием выбранных медиаканалов; выбор инструментов взаимодействия с потребителем в рамках выбранных медиаканалов

Слайд 14

Общая классификация основных каналов доставки рекламных сообщений

1. Традиционные медиаканалы
Каналы коммуникации с

Общая классификация основных каналов доставки рекламных сообщений 1. Традиционные медиаканалы Каналы коммуникации
потребителем, позволяющие воспроизводимо и стабильно во времени транслировать рекламное сообщение для фиксированной аудитории, имеющие широкое распространение и длительный опыт использования в рекламе.

Слайд 15

2. Нетрадиционные медиаканалы
Временное обозначение каналов коммуникации, еще не получивших широкого распространения,

2. Нетрадиционные медиаканалы Временное обозначение каналов коммуникации, еще не получивших широкого распространения,
но обладающих качествами медианосителя, с возможностью определения охвата аудитории, стабильные во времени и способные воспроизводить информационное сообщение. Как правило, новые медиа формируются на базе современных электронных технологий и обладают более широкими возможностями интерактивного, игрового контакта с аудиторией.

Слайд 16

3. Медиа как часть окружающей среды (Ambient-media)
Использование объектов окружающей среды в
качестве каналов

3. Медиа как часть окружающей среды (Ambient-media) Использование объектов окружающей среды в
передачи рекламного сообщения.

Слайд 17

Структура анализа медиаканалов

Медиа как среда распространения рекламного сообщения;
Виды медиаканалов;
Инструменты, которые

Структура анализа медиаканалов Медиа как среда распространения рекламного сообщения; Виды медиаканалов; Инструменты,
могут быть использованы в рамках данного вида медиа (традиционные и нетрадиционные);
Общая характеристика медиаканала (достоинства и недостатки).

Слайд 18

2. Традиционные медиа

Эфирные СМИ
2.1. Телевидение
Виды:
Федеральные, региональные, кабельные каналы
Инструменты:
Традиционные: рекламные ролики, Product

2. Традиционные медиа Эфирные СМИ 2.1. Телевидение Виды: Федеральные, региональные, кабельные каналы
placement, спонсорство передач, промо-передачи,
Нетрадиционные: трансляция собственного контента, интерактивная игра (посредством телефонных звонков, смс-сообщений, интернет-сообщений) и т.д.

Слайд 19

Преимущества телевидения:
Максимальный охват. Например, церемонию открытия Олимпийских игр в Лондоне в

Преимущества телевидения: Максимальный охват. Например, церемонию открытия Олимпийских игр в Лондоне в
2012 наблюдали по телевизору более 1,2 млрд человек;
Одновременно визуальное и звуковое воздействие;
Явление рассматривается в движении, обеспечивая высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее;
Мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;
Возможность выбирать конкретную целевую аудиторию;
Личностный характер обращения;
Относительно низкие удельные затраты на один рекламный контакт.

Слайд 20

Недостатки

Высокая стоимость пакета размещения (стоимость входа)
Наличие клаттера (рекламного «шума») и зиппинга (переключения

Недостатки Высокая стоимость пакета размещения (стоимость входа) Наличие клаттера (рекламного «шума») и
каналов во время рекламы)
Негативное отношение к рекламе, связанное с вынужденным прерыванием просмотра передачи, фильма
В большинстве случаев основана на пассивном восприятии, поэтому эффективность определяется качеством (привлекательностью) рекламного сообщения
Высокая стоимость производства рекламного ролика
Ограниченный объем передаваемой информации, сложно сформировать культуру (потребления, использования и т.д.), а также передать сообщение о более, чем одном продукте в линейке

Слайд 21

Основные носители ТВ-рекламы:
видеоролики
телевизионный студийный ролик
«бегущая строка»
демонстрация товарного знака рекламодателя на
статичных заставках
циферблат студийных

Основные носители ТВ-рекламы: видеоролики телевизионный студийный ролик «бегущая строка» демонстрация товарного знака
часов
использование в кадре продукции рекламодателя

Слайд 22

Жанровое исполнение видеороликов:
Постановочные снимаются в павильоне, на натуре или в

Жанровое исполнение видеороликов: Постановочные снимаются в павильоне, на натуре или в существующих
существующих интерьерах с привлечением актеров. Стоимость производства - от $50 тыс. до $200 тыс.,
Мультипликационные(анимационные) и графические. Преимущества: широкие возможности в раскрытии обращения; изначально положительное отношение к мультфильмам со стороны многих зрителей; относительно низкая цена ($500 - $2000 за 1 с),
Информационные – самый дешевый вид рекламы. Стоимость - от $2000 до $8000 за 15-20 с.

Слайд 23

По типу сюжетов:
Описательные – содержат в основном определенную информацию без использования эмоциональных

По типу сюжетов: Описательные – содержат в основном определенную информацию без использования
приемов;
Блогополучно-сентиментальные – создающие атмосферу благополучия, приходящую с рекламным товаром.
Парадоксальные и шоковые – противопоставляют в сюжете неудобства и бедствия без рекламируемого товара.

Слайд 24

Этапы производства видеоролика:
Подготовка и утверждение сценария и раскадровки
Выбор продакшн-компании, утверждение схемы
Выбор

Этапы производства видеоролика: Подготовка и утверждение сценария и раскадровки Выбор продакшн-компании, утверждение
режиссера, оператора, кастинг актеров
PPM (Pre Production Meeting) – встреча творческой группы и представителей агенства с клиентом для утверждения всех деталей производства ролика
Съемки
Монтаж, озвучивание, компьютерная обработка
Сдача ролика заказчику, изготовление копий.
Стандартная продолжительность ролика – от 5 до 30 с.

Слайд 25

В создании видеоролика принимают участие специалисты:
продюсер
сценарист
оператор
художник
фуд-дизайнер
стилист
актеры
монтажеры
композиторы

В создании видеоролика принимают участие специалисты: продюсер сценарист оператор художник фуд-дизайнер стилист актеры монтажеры композиторы

Слайд 26

Модель размещения рекламы на телевидении:
продажа рекламы по рейтингам - GRP (

Модель размещения рекламы на телевидении: продажа рекламы по рейтингам - GRP (
Gross Rating Point) – сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках рекламной кампании.

Слайд 27

GRP - процентное отношение целевой аудитории, видевшей эфирное событие в данный момент

GRP - процентное отношение целевой аудитории, видевшей эфирное событие в данный момент
во времени по отношению ко всей целевой аудитории, которая имела возможность его видеть.

Слайд 28

Фиксированное размещение - размещение рекламы только в определенных программах или рекламных блоках

Фиксированное размещение - размещение рекламы только в определенных программах или рекламных блоках
и в конкретных программах в конкретные дни, выбранные рекламодателем. (Возможность выбора программ, соответствующих ЦА)

Слайд 29

Плавающее размещение - произвольное размещение рекламы в эфире.
Недостаток: реклама ставится не

Плавающее размещение - произвольное размещение рекламы в эфире. Недостаток: реклама ставится не
там, где бы хотелось заказчику, а там, где для нее остается время.
Достоинство: скидки в размере 15-25% от расценок при фиксированном размещении.

Слайд 30

Прайм-тайм и не прайм-тайм.
Прайм-тайм – это наиболее активное время телесмотрения в

Прайм-тайм и не прайм-тайм. Прайм-тайм – это наиболее активное время телесмотрения в
период суток.
Соответственно, менее активное время называют не прайм-тайм.
В России в будние дни прайм-тайм с 19:00 до 24:00.

Слайд 31

На сегодняшний день именно этот тип медиа стабильно удерживает первенство среди всех

На сегодняшний день именно этот тип медиа стабильно удерживает первенство среди всех
средств рекламы как на глобальном, так и на общероссийском уровне

Телевизионная реклама.

Расходы на телевизионную рекламу в мире в 2010-2014 гг., в ценах 2011 г.

Слайд 32

Традиционные медиа

2.2. Радио
Виды: федеральное, региональное, проводное, FM-вещание и т.д.
Инструменты: рекламные ролики (независимые,

Традиционные медиа 2.2. Радио Виды: федеральное, региональное, проводное, FM-вещание и т.д. Инструменты:
включенные в общий сюжет), радиопередачи, объявления, спонсорство передач, интерактивная игра со слушателем (звонки, смс и интернет-сообщения) и т.д.

Слайд 33

Достоинства

Большой охват аудитории
Невысокая стоимость пакета (входа) и производства рекламных материалов
Плотность покрытия территории
Способность

Достоинства Большой охват аудитории Невысокая стоимость пакета (входа) и производства рекламных материалов
проникать в повседневную жизнь и окружать человека в течение длительного времени и в недоступные для других медиа периоды (рабочий день, автомобильные пробки и т.д.)
Возможность внедрения интерактивных функций (акции, розыгрыши и т.д.)
Возможность таргетинга аудитории в зависимости от типа радиостанции, региона

Слайд 34

Недостатки

Ограниченность канала воздействия – передача только звукового сигнала и как следствие, меньшая

Недостатки Ограниченность канала воздействия – передача только звукового сигнала и как следствие,
эффективность контакта
Возможность смены радиостанции на время рекламы
Возможность использования ограниченного числа инструментов воздействия

Слайд 35

Джинглы (рекламные куплеты, музыкальные фразы)
Рекламные диалоги
Объявления ведущих

Приемы подачи рекламы на радио

Джинглы (рекламные куплеты, музыкальные фразы) Рекламные диалоги Объявления ведущих Приемы подачи рекламы на радио

Слайд 36

Озвучивание изменяет восприятие печатного текста
Обращение имеет личностный характер (за счет использования «теплоты»

Озвучивание изменяет восприятие печатного текста Обращение имеет личностный характер (за счет использования
человеческого голоса)
Внимание концентрируется на первые 10 секунд
Максимальная скорость чтения составляет 2,5 слова/сек
В ходе рекламы слушатели должны как бы увидеть товар

Особенности

Слайд 37

Музыкальное оформление призвано помочь в восприятии товара
Более эффективная подача информации при последовательных

Музыкальное оформление призвано помочь в восприятии товара Более эффективная подача информации при
ответах на вопросы: «Что?», «Как?», «Где?» и «Как связаться с продавцом?»
Наиболее эффективный жанр – диалог
Уровень понятности должен быть примерно на 10 пунктов ниже среднего IQ той ЦА, для которой он предназначен
Сообщение не должно требовать значительных усилий в запоминании или понимании сообщения

Особенности

Слайд 38

ВКПМ Медиа плюс
ВидеоИнтернешнл
Русская Медиагруппа

Крупнейшие операторы на рынке радиорекламы России

ВКПМ Медиа плюс ВидеоИнтернешнл Русская Медиагруппа Крупнейшие операторы на рынке радиорекламы России

Слайд 39

Традиционные медиа

2.3. Печатные СМИ
Виды: глянцевые и профильные журналы, газеты (федеральные, региональные, районные,

Традиционные медиа 2.3. Печатные СМИ Виды: глянцевые и профильные журналы, газеты (федеральные,
корпоративные издания, вложения, собственные издания), справочные издания (путеводители, желтые страницы и т.п.)

Слайд 40

Традиционные: печатная реклама различных форматов, предоставление контента для размещения, спонсорство материалов
Нетрадиционные: вложение

Традиционные: печатная реклама различных форматов, предоставление контента для размещения, спонсорство материалов Нетрадиционные:
образцов продукции, анкет (для получения скидок, участия в розыгрышах, оплаты взносов, пожертвований и т.д.), создание собственных колонок и рубрик

Инструменты

Слайд 41

Достоинства

Относительно невысокая стоимость производства рекламных материалов
Возможность передачи большого объема информации
Возможность воспроизводимого и

Достоинства Относительно невысокая стоимость производства рекламных материалов Возможность передачи большого объема информации
продолжительного рекламного контакта
Возможность выхода на четкие кластеры потребителей
Широкий спектр инструментов взаимодействия с потребителями
Возможность оперативного согласования и размещения
Возможность формирования потребности, культуры потребления (за счет специальных рубрик, изданий и т.д.)

Слайд 42

Недостатки

Ограничения, связанные со спецификой передачи плоскостных визуальных образов, меньшие возможности для выделения

Недостатки Ограничения, связанные со спецификой передачи плоскостных визуальных образов, меньшие возможности для
«фигуры на фоне»
Наличие рекламного шума
Не развита система оценки изданных и проданных тиражей изданий
Необходимость учета специфики издания (технической и содержательной)

Слайд 43

Характеристики периодического печатного средства распространения рекламы:
Особенности читающей его аудитории;
Тематическая направленность( «специализация»)

Характеристики периодического печатного средства распространения рекламы: Особенности читающей его аудитории; Тематическая направленность(

Тираж
Регион распространения
Периодичность издания
Специфические объективные характеристики(цветность, особенности дизайна и т.п.)
Сложившиеся параметры восприятия печатного СМИ (соблюдение этических норм, репутация издания, авторитет у целевой аудитории и т.п.)

Слайд 44

Важные характеристики печатных изданий:
Тираж – общее количество напечатанных экземпляров рекламоносителей (достоверность).
Объем

Важные характеристики печатных изданий: Тираж – общее количество напечатанных экземпляров рекламоносителей (достоверность).
реализации – часть тиража, которая продана в розницу, получена по подписке, а так же вручена бесплатно.
Рейтинг издания – совокупность получателей, читавших или просматривавших издание за конкретный период.

Слайд 45

Важные характеристики печатных изданий:
технология верстки рекламы
композиция рекламных полос (место рекламы

Важные характеристики печатных изданий: технология верстки рекламы композиция рекламных полос (место рекламы
на странице газеты или журнала)

Слайд 46

Классификация газет:
Общественно-политические издания («Комсомольская правда»)
Деловые\финансовые («РБК», «Коммерсантъ»)
Литературно-художественные («Литературная газета»)
Газеты

Классификация газет: Общественно-политические издания («Комсомольская правда») Деловые\финансовые («РБК», «Коммерсантъ») Литературно-художественные («Литературная газета»)
рекламных объявления или коммерческие вестники («Экстра М», «Из рук в руки»)

Слайд 47

Виды рекламы в газетах:
Рубричная (классифицируемая)
Демонстрационная
Приложения и рекламные вставки
В журналах:
Тоже + специализация

Виды рекламы в газетах: Рубричная (классифицируемая) Демонстрационная Приложения и рекламные вставки В журналах: Тоже + специализация

Слайд 48

Критерии возможной специализации журналов:
Гендерные (журналы для женщин: Cosmopolitan, Glamour, мужчин: Maxim,

Критерии возможной специализации журналов: Гендерные (журналы для женщин: Cosmopolitan, Glamour, мужчин: Maxim,
Men’s Health, детей: Barbie)
Возраст читателей
Жизненные установки (например, забота о своем здровье: Домашний доктор, Здоровье)
Хобби и увлечения (АвтоМотоСпорт, Мир развлечений)
Профессиональная специализация

Слайд 49

Реклама в справочниках и учебных изданиях:
Долговечность
Наличие большой вторичной аудитории
Рекламу в справочниках типа

Реклама в справочниках и учебных изданиях: Долговечность Наличие большой вторичной аудитории Рекламу
«Желтые страницы»

Слайд 50

Традиционные медиа

2.4 Наружная реклама (англ. outdoor advertising) – медиаканал, который доносит рекламные

Традиционные медиа 2.4 Наружная реклама (англ. outdoor advertising) – медиаканал, который доносит
сообщения до получателей с помощью отпечатанных типографским способом плакатов, рисованных щитов или световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог.

Слайд 51

Биллборды
Щитовые конструкции
Перетяжки
Крышные установки
Реклама в офисных центрах
Рекламно-информационные тумбы
Ситиборды
Остановки

Виды

Биллборды Щитовые конструкции Перетяжки Крышные установки Реклама в офисных центрах Рекламно-информационные тумбы Ситиборды Остановки Виды

Слайд 52

Активное развитие более интересных и сложных конструкций:
Пилоны – сити-лайты на опорах, иногда

Активное развитие более интересных и сложных конструкций: Пилоны – сити-лайты на опорах,
на фонарных столбах – специально адаптированные под городскую среду, украшенные завитушками, литыми формами.
Пиллары – трехгранные вогнутые тумбы, располагаются преимущественно в исторических частях городов.
Рекламные тумбы (цилиндр, куб, трехгранник) – конструкции, имеющие исторические корни (театральные тумбы), легко вписываются в городскую среду, достаточно популярны

Слайд 53

Городские указатели – может быть нанесена информация о рекламодателе с обязательным присутствием

Городские указатели – может быть нанесена информация о рекламодателе с обязательным присутствием
так называемого городского модуля – название близлежащей улицы.
Триэдры – рекламные трехгранные тумбы, крутящиеся вокруг своей оси.
Рекламные урны – уличные урны, имеющие внутреннюю подсветку и рекламные сюжеты на боковых сторонах.
Троллы – световые короба, расположенные высоко на столбах городского освещения, часто имеют продолговатую форму, выходя таким образом на сторону проезжей части.

Слайд 54

Перетяжки – протянутые над дорогой, не ниже определенной высоты, баннеры.
Роллеры – световые

Перетяжки – протянутые над дорогой, не ниже определенной высоты, баннеры. Роллеры –
короба, имеющие несколько рекламных сюжетов, наклеены на ленту, перемещающуюся с помощью мотора через определенные промежутки времени.
Экраны – носители, требующие значительных капиталовложений. Поначалу в России размещали более дешевые плазменные экраны, которые не подходят для освещенных солнцем улиц. Сегодня в крупных городах уже стоят электродиодные экраны разных форматов, в которых часто встроенные компьютеры ускоряют рекламные сюжеты – с учетом небольшого времени контракта.
Уличная мебель – пространственные конструкции, имеющие разнообразные формы.

Слайд 55

Традиционные: размещение печатных плакатов на стандартных поверхностях заданного размера
Нетрадиционные: использование крупногабаритных поверхностей,

Традиционные: размещение печатных плакатов на стандартных поверхностях заданного размера Нетрадиционные: использование крупногабаритных
объединение нескольких щитов для их взаимодействия, использование дополнительных физических объектов и эффектов (особая подсветка, светоотражение, движение под воздействием ветра и т.д.), интерактивные биллборды и т.д.

Инструменты

Слайд 56

Примеры интерактивных биллбордов

Примеры интерактивных биллбордов

Слайд 59

Пример крупногабаритной рекламной конструкции

Пример крупногабаритной рекламной конструкции

Слайд 60

Примеры использования особенностей среды

Примеры использования особенностей среды

Слайд 62

Примеры меняющихся биллбордов

Примеры меняющихся биллбордов

Слайд 66

Достоинства

Возможность широкого охвата аудитории за короткий срок
Относительно невысокая стоимость размещения
Гибкость (контакт может

Достоинства Возможность широкого охвата аудитории за короткий срок Относительно невысокая стоимость размещения
производиться непосредственно в том месте, где он необходим)
Многообразие форматов – можно использовать интерактивные, крупногабаритные конструкции, меняющиеся биллборды и т.д.
Доступность 24х7
Способность стать ядром рекламной кампании (на основании креативного решения)

Слайд 67

Недостатки

Ограничения по работе с узкими целевыми группами
Аудитория трудно поддается измерению
Влияние погодных условий

Недостатки Ограничения по работе с узкими целевыми группами Аудитория трудно поддается измерению
на качество изображений
Влияние угла зрения и точки обзора на эффективность восприятия
Раздробленность регионального рынка
Высокая плотность наружной рекламы в городах с населением более 500 тысяч человек

Слайд 68

Тенденции развития мирового рынка наружной рекламы:

Укрупнение операторов, работающих в данной сфере, их

Тенденции развития мирового рынка наружной рекламы: Укрупнение операторов, работающих в данной сфере,
усиливающуюся специализацию в outdoor;
Активное внедрение новых технологий;
Переход от размещения рекламных конструкций к комплексному благоустройству социальной среды городов, значительно усиливающий креатив в наружной рекламе.

Слайд 69

Традиционные медиа

2.5 Транспортная реклама – тип медиа, носителями рекламных сообщений которого являются

Традиционные медиа 2.5 Транспортная реклама – тип медиа, носителями рекламных сообщений которого
наружные поверхности и салоны транспортных средств, а также объекты транспортной инфраструктуры (вокзалы, станции, аэропорты и пр.).

Слайд 70

Места размещения рекламы на транспорте:

реклама, размещаемая на поверхности (на бортах) транспортных средств;
реклама,

Места размещения рекламы на транспорте: реклама, размещаемая на поверхности (на бортах) транспортных
размещаемая внутри салонов транспортных средств;
реклама, размещаемая внутри помещений вокзалов, станций, аэропортов;
Реклама в метро.

Слайд 71

Достоинства

широкий охват;
мобильность;
высокий уровень воздействия;
относительно меньший уровень раздражения;
доступность для контактов с адресатами в

Достоинства широкий охват; мобильность; высокий уровень воздействия; относительно меньший уровень раздражения; доступность
течение 16-18 часов в сутки.

Слайд 72

Недостатки

Краткосрочность контакта (реклама на бортах);
Подверженность воздействию атмосферных факторов;
Низкий уровень дифференциации аудитории.

Недостатки Краткосрочность контакта (реклама на бортах); Подверженность воздействию атмосферных факторов; Низкий уровень дифференциации аудитории.

Слайд 73

Традиционные медиа

2.6 Интернет реклама – реклама, распространяемая в компьютерных сетях, на жестких

Традиционные медиа 2.6 Интернет реклама – реклама, распространяемая в компьютерных сетях, на
носителях, в мультимедийных рекламных презентациях, в компьютерных играх и др.

Слайд 74

тематические сайты
поисковые системы
чаты
сайты компаний
интернет-магазины
интернет-телевидение
компьютерные игры (адвергейминг)

Виды

тематические сайты поисковые системы чаты сайты компаний интернет-магазины интернет-телевидение компьютерные игры (адвергейминг) Виды

Слайд 75

Традиционные: рекламные баннеры, промо-сайты, контекстная реклама в поисковых системах
Нетрадиционные инструменты:
Интерактивные, игровые

Традиционные: рекламные баннеры, промо-сайты, контекстная реклама в поисковых системах Нетрадиционные инструменты: Интерактивные,
баннеры, развлекательные брендированные сюжеты, размещение «вирусного» контента на YouTube, The DailyReel.com и др., размещение информации в блогах и создание игры с аудиторией через социальные интернет-сети, трансляция собственного контента

Инструменты

Слайд 76

Итренет-реклама возникла в 1994 г. - компания Nando Net создала несколько web-узлов

Итренет-реклама возникла в 1994 г. - компания Nando Net создала несколько web-узлов
с целью выделения площади для рекламы в Сети.
Объемы затрат на рекламу в интернете: в 1995 – $10-15 млн, а в 2010 - $67,670 млрд.
Рост глобального показателя расходов на интернет-рекламу составил за последние 17 лет 7600 раз!

Слайд 77

Критерии интернет-рекламы:
Принцип размещения и характер воздействия.
Формат рекламного обращения.
Место размещения и тип носителя

Критерии интернет-рекламы: Принцип размещения и характер воздействия. Формат рекламного обращения. Место размещения
интернет-программы.
Принцип размещения рекламного обращения.

Слайд 78

Медийная реклама: По своему характеру воздействия на пользователя и по принципу размещения аналогичная

Медийная реклама: По своему характеру воздействия на пользователя и по принципу размещения
рекламе в традиционных медиа Примеры: Баннер на главной странице поискового сайта или на страницах онлайнового СМИ

Принцип размещения и характер воздействия на пользователя.

Слайд 79

Контекстная реклама: Реклама, автоматически привязываемая к содержанию страницы, на которой она показывается Примеры: Реклама

Контекстная реклама: Реклама, автоматически привязываемая к содержанию страницы, на которой она показывается
на страницах сайтов-партнеров Рекламной сети Яндекса, участниках Бегуна, при просмотре письма на Gmail

Принцип размещения и характер воздействия на пользователя.

Слайд 80

Поисковая контекстная реклама: Важный частный случай контекстной рекламы в поисковых системах Яндекс и Google:

Поисковая контекстная реклама: Важный частный случай контекстной рекламы в поисковых системах Яндекс
привязка осуществляется к запросу пользователя (но сама страница результатов поиска тоже формируется в ответ на запрос, так что обеспечена контекстность всей странице). Примеры: Директ на результатах поиска

Принцип размещения и характер воздействия на пользователя.

Слайд 81

Рубричная реклама:
Это сообщения торгового или информационного характера, сгруппированные вместе по характерным

Рубричная реклама: Это сообщения торгового или информационного характера, сгруппированные вместе по характерным
общим признакам и обозначенные специальным указателем.

Принцип размещения и характер воздействия на пользователя.

Слайд 82

Формат рекламного обращения:
Текст.
Статическая картинка.
Анимированное (двигающееся) изображение.
Видеоролик.
Рич-медиа (нестатичная картинка, «бегающая» по экрану).
Комбинированные и

Формат рекламного обращения: Текст. Статическая картинка. Анимированное (двигающееся) изображение. Видеоролик. Рич-медиа (нестатичная
специальные форматы (подложка и т.п.) .

Слайд 83

Место размещения и тип носителя интернет программы:
На странице сайта, блога в

Место размещения и тип носителя интернет программы: На странице сайта, блога в
виде рекламного модуля.
«Поверх» содержания страницы.
На странице, с интергацией в дизайн страницы.
В отдельных окнах.
В теле персонального сообщения.
В виде отдельного рекламного сообщения.
В специальном месте внутри программы, работающей с Интернетом.

Слайд 84

Принцип размещения:
Без какой либо привязки к поведению пользователя или содержанию страницы.
Привязка

Принцип размещения: Без какой либо привязки к поведению пользователя или содержанию страницы.
к тематике страниц без автоматического анализа их содержания.
Привязка к конкретному содержанию страниц на основе их автоматического анализа.
Привязка к профилю пользователя (по различным демографическим признакам).
Привязка к действиям, в том числе к истории его поведения.
Привязка к интересу пользователя, выраженному им в запросе в поисковой системе.

Слайд 85

Текстовые блоки - распространенный формат интернет-рекламы. Представляет собой объявление, сообщение в текстовой

Текстовые блоки - распространенный формат интернет-рекламы. Представляет собой объявление, сообщение в текстовой
форме, размещающиеся на Web-сайтах и в е-mail рассылках.

Рекламные носители в Интернет

Слайд 86

Баннер (от англ.  флаг, стяг) - главная рекламная форма WWW-технологии, небольшая красочная

Баннер (от англ. флаг, стяг) - главная рекламная форма WWW-технологии, небольшая красочная
картинка (статичная или анимированная), которая может являться ссылкой на любой доступный ресурс в интернете. Анимированная картинка может отображать большее количество информации.

Рекламные носители в Интернет

Слайд 87

Электронная почта служит для пересылки информации коммуникатором по известным ему электронным адресам

Электронная почта служит для пересылки информации коммуникатором по известным ему электронным адресам
получателей.
Основной элемент системы Email-маркетинга.

Рекламные носители в Интернет

Слайд 88

Социальные сети - платформы, онлайн-сервисы или веб-сайты, предназначенные для построения, отражения и

Социальные сети - платформы, онлайн-сервисы или веб-сайты, предназначенные для построения, отражения и
организации социальных взаимоотношений.

Рекламные носители в Интернет

Слайд 89

Контентная реклама. Социальные сети (Вконтакте, Facebook) предоставляют возможность размещения контентной рекламы на

Контентная реклама. Социальные сети (Вконтакте, Facebook) предоставляют возможность размещения контентной рекламы на
своих платформах. Преимущества такой рекламы:
Оплата только за результат (переходы на сайт коммуникатора);
Возможность таргетирования по основным показателям(полу, возрасту, интересам);
Возможность определить количество целевой аудитории на каждой из площадок по заданным критериям до начала рекламной кампании;
Близость к потребителю( больше доверия рекламе на персональной странице);
Возможность проводить рекламные кампании при небольшом бюджете.

Виды рекламы в социальных сетях

Слайд 90

Баннерная реклама. Большинство социальных сетей продают места на своих платформах для размещения

Баннерная реклама. Большинство социальных сетей продают места на своих платформах для размещения
баннеров определенных размеров, что позволяет обеспечивать узнаваемость логотипов и торговых марок коммуникаторов, используя конкретные изображения, анимацию и другие креативные приемы.

Виды рекламы в социальных сетях

Слайд 91

Открытие официальной страницы в соцсетях. Некоторые социальные сети (Вконтакте, Facebook) предоставляют возможность

Открытие официальной страницы в соцсетях. Некоторые социальные сети (Вконтакте, Facebook) предоставляют возможность
компаниям открыть собственную официальную страницу в социальной сети. Такая страница получила название «фан».

Виды рекламы в социальных сетях

Слайд 92

«Скрытая» реклама - «партизанский маркетинг». Это способ неформального размещения рекламы, который предполагает

«Скрытая» реклама - «партизанский маркетинг». Это способ неформального размещения рекламы, который предполагает
создание групп в социальных сетях потенциальных клиентов и потребителей, размещение и использование в рекламе вирусного видео или фото, прямое общение с интернет-пользователями.

Виды рекламы в социальных сетях

Слайд 93

Интегрирование интернет-рекламы с традиционной рекламой.
Пример: журнал «Forbes», публикует на своих страницах

Интегрирование интернет-рекламы с традиционной рекламой. Пример: журнал «Forbes», публикует на своих страницах
гиперссылки на конкретные сайты в Сети в виде штрих-кода. При наличии специального сканера (называемого «кошкой» по аналогии с компьютерной мышкой) можно считывать нанесенные на страницы журнала штрих-коды.

Слайд 94

Использование технологии QR-кода (англ., quick response – быстрый отклик) - матричный код,

Использование технологии QR-кода (англ., quick response – быстрый отклик) - матричный код,
разработанный и представленный японской компанией Denso-Wave еще в 1994 году.
Смысл применения и основное достоинство:
легкое распознавание сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона), что дает возможность использования кода в рекламе, производстве, логистике и т.п.

Слайд 96

Создание сообществ (Nikeplus.com)

Создание сообществ (Nikeplus.com)

Слайд 97

Создание блога виртуального героя (Pjotro.com для Nokia)

Создание блога виртуального героя (Pjotro.com для Nokia)

Слайд 98

Создание виртуальной компании (“Henry Needle and Sons” for Nokia Nseries)

Создание виртуальной компании (“Henry Needle and Sons” for Nokia Nseries)

Слайд 99

Достоинства

Наличие технологий интеграции и оценки рекламы
Наличие согласованных форматов для размещения
Возможность охвата большой

Достоинства Наличие технологий интеграции и оценки рекламы Наличие согласованных форматов для размещения
аудитории
Быстрый рост аудитории
Возможность таргетинга аудитории
Отсутствие ограничений по объему публикуемой информации
Высокая мобильность управления рекламной кампанией
Возможность внедрения интерактивных функций

Слайд 100

Недостатки

Недостаточная развитость каналов для передачи видеоизображений
Ограниченное распространение Интернета на территории России
Большой объем

Недостатки Недостаточная развитость каналов для передачи видеоизображений Ограниченное распространение Интернета на территории
дополнительной информации («шума»)

Слайд 101

Традиционные медиа

2.6 Директ-мейл

Традиционные медиа 2.6 Директ-мейл

Слайд 102

электронная
обычная почта
личное обращение

Виды

электронная обычная почта личное обращение Виды

Слайд 103

персональные письма (информационные, открытки, поздравления, приглашения)
контекстная реклама в электронном почтовом ящике
предоставление каталогов

персональные письма (информационные, открытки, поздравления, приглашения) контекстная реклама в электронном почтовом ящике
продукции
раздача листовок, образцов продукции
и т. д.

Инструменты

Слайд 104

Примеры ДМ-материалов

Примеры ДМ-материалов

Слайд 107

Достоинства

Высокая избирательность аудитории
Как правило, отсутствие рекламы конкурентов
Личный характер обращения
Гарантированный контакт
Возможность построения личных,

Достоинства Высокая избирательность аудитории Как правило, отсутствие рекламы конкурентов Личный характер обращения
устойчивых отношений с брендом

Слайд 108

Недостатки

Необходимость формирования баз данных
Высокие затраты на производство материалов
Вероятность отнесения послания к спаму

Недостатки Необходимость формирования баз данных Высокие затраты на производство материалов Вероятность отнесения
(«макулатурность»)
Необходимость высокого качества логистики (контроль и обновление баз данных, учет ответов, подготовка ответов на запросы и т.д.)

Слайд 109

Традиционные медиа

2.7 Кинематограф

Традиционные медиа 2.7 Кинематограф

Слайд 110

телевизионные фильмы
сериалы

Виды

телевизионные фильмы сериалы Виды

Слайд 111

партнерство проектов
Product Placement
кросс-промо кампании
использование образов героев в рекламных кампаниях

Инструменты

партнерство проектов Product Placement кросс-промо кампании использование образов героев в рекламных кампаниях Инструменты

Слайд 112

Достоинства

Возможность переноса на товар сложившегося позитивного отношения к героям, сюжетам
Большое число повторных

Достоинства Возможность переноса на товар сложившегося позитивного отношения к героям, сюжетам Большое
контактов в случае популярности фильма-носителя
Возможность вхождения бренда в культуру
Копирование целевой аудиторией моделей взаимодействия героя с брендом
Возможность создания моды на потребление бренда
Отсутствие прямого призыва покупать (феномена реактивного сопротивления)

Слайд 113

Недостатки

Отсутствие систем оценки эффективности
Сложность органичной интеграции (технической и содержательной)
Высокая стоимость интеграции
Сложность предсказания

Недостатки Отсутствие систем оценки эффективности Сложность органичной интеграции (технической и содержательной) Высокая
популярности фильма и, как следствие, объема его аудитории

Слайд 114

Традиционные медиа

2.8 Реклама в кинотеатрах

Традиционные медиа 2.8 Реклама в кинотеатрах

Слайд 115

Демонстрация рекламных роликов на широком экране;
Реклама на мониторах в фойе;
Наружная реклама перед

Демонстрация рекламных роликов на широком экране; Реклама на мониторах в фойе; Наружная
кинотеатром и на фасаде здания;
Indoor-реклама в кинотеатрах;
Печатная реклама на билетах, флаерах и буклетах.

Основные типы носителей

Слайд 116

высокое качество рекламного контакта;
широкие возможности таргетирования аудитории;
возможность рекламирования товаров, реклама которых законодательно

высокое качество рекламного контакта; широкие возможности таргетирования аудитории; возможность рекламирования товаров, реклама
ограничивается;
комплексный характер;
возможность совершения «импульсивных покупок»;
высокая запоминаемость рекламы.

Преимущества

Слайд 117

Достаточно высокая стоимость одного контакта

Недостаток

Достаточно высокая стоимость одного контакта Недостаток

Слайд 118

3. Нетрадиционные медиа

3.1 Электронные игры

3. Нетрадиционные медиа 3.1 Электронные игры

Слайд 119

PC-игры
он-лайн игры (браузерные, клиентские)
casual игры
видеоигры

Виды

PC-игры он-лайн игры (браузерные, клиентские) casual игры видеоигры Виды

Слайд 120

Product Placement (размещение рекламных сообщений на объектах наружной рекламы и фактурных поверхностях,

Product Placement (размещение рекламных сообщений на объектах наружной рекламы и фактурных поверхностях,
интеграция продукта в игровой сюжет);
Динамическая реклама (Massive, Double Fusion, Egoset и другие)
Брендированные игры (advergame);
Реклама на упаковке игры (обложка, диск, вкладыш в диск, книжка в DVD-коробке), реклама в служебных пространствах игр;
Внедрение интерактивных функций (SMS-регистрация, заказы, покупки, переходы на специальные приложения, страницы на дисковом пространстве, переходы на Интернет-ресурсы и т.д.)

Инструменты

Слайд 121

Достоинства

Большой охват аудитории — от 9 до 14 миллионов человек в России

Достоинства Большой охват аудитории — от 9 до 14 миллионов человек в
(на начало 2006 года)
Уникальность медианосителя, как 100%-го частного пространства потребителя
Позитивное восприятие рекламы игроками
Возможность формирования навыков (пользование товарами/услугами)
Возможность программирования частоты и длительности контакта с рекламным сообщением
Возможность организации прямых продаж (получение скидок и т.п.)
Возможность интеграции с другими медиа-носителями (например, выхода из игры на сайт и т.д.)
Низкая стоимость размещения рекламы при охвате подобной аудитории при более эффективном воздействии (по сравнению с традиционными СМИ)

Слайд 122

Недостатки

В случае интеграции большого числа объектов возможно появление негативного отношения к рекламе
Сложность

Недостатки В случае интеграции большого числа объектов возможно появление негативного отношения к
формирования отчетности (кроме динамической рекламы)
Большая сегментация (каждая игра имеет свое, но не всегда большое сообщество)
Сложность интеграции объекта в готовый игровой мир

Слайд 123

Динамическая реклама (интерактивный баннер)

Динамическая реклама (интерактивный баннер)

Слайд 124

Сочетание междууровневой и динамической рекламы

Сочетание междууровневой и динамической рекламы

Слайд 125

Брэндовые игры (advergame)

Брэндовые игры (advergame)

Слайд 126

Реклама на обложке игры

Реклама на обложке игры

Слайд 127

Реклама в игровом пространстве. Проект “GT Evolution”.

Реклама в игровом пространстве. Проект “GT Evolution”.

Слайд 128

Интеграция интерактивных функций в игровое пространство. Проект “Refuse: атака брака”.

Интеграция интерактивных функций в игровое пространство. Проект “Refuse: атака брака”.

Слайд 129

Реклама в игровом пространстве. Брендирование локаций и интеграция в сюжет. Проект “Дневной

Реклама в игровом пространстве. Брендирование локаций и интеграция в сюжет. Проект “Дневной Дозор”.
Дозор”.

Слайд 130

Реклама в игровом пространстве. Интеграция продукта в игровое пространство.

Реклама в игровом пространстве. Интеграция продукта в игровое пространство.

Слайд 131

Ввод брендированного инвентаря. Карта Светлого Иного «Альфа-банка». Проект “Ночной дозор”.

Ввод брендированного инвентаря. Карта Светлого Иного «Альфа-банка». Проект “Ночной дозор”.

Слайд 132

Нетрадиционные медиа

3.2 Мобильный интернет

Нетрадиционные медиа 3.2 Мобильный интернет

Слайд 133

тематические (развлекательные, информационные) wap-сайты
чаты

Виды

тематические (развлекательные, информационные) wap-сайты чаты Виды

Слайд 134

баннеры
баннерные сети
переходы в call-центры
открытие форумов
скачивание брендированного контента
купоны на скидки
промо-сайты
игры с пользователями
создание коммьюнити
вирусные

баннеры баннерные сети переходы в call-центры открытие форумов скачивание брендированного контента купоны
видео-ролики
розыгрыши призов и т.д.

Инструменты

Слайд 135

Механика мобильной рекламы (на примере рекламы банка Уралсиб)

Механика мобильной рекламы (на примере рекламы банка Уралсиб)

Слайд 136

Примеры промо-сайтов

Примеры промо-сайтов

Слайд 137

Достоинства

Потенциальная аудитория сравнима по размеру с ТВ-аудиторией
Средний CTR выше чем в

Достоинства Потенциальная аудитория сравнима по размеру с ТВ-аудиторией Средний CTR выше чем
обычном Интернете в 5-6 раз
Коммуникация бренда с клиентами гораздо легче и плотнее
Персональное общение с клиентом, интерактивность

Слайд 138

Широкий спектр возможных инструментов (возможность позвонить прямо со страницы wap-сайта, получить купон

Широкий спектр возможных инструментов (возможность позвонить прямо со страницы wap-сайта, получить купон
на скидку, отправить смс-сообщение для пожертвования и т.д.)
Возможность уникальности таргетинга (тематика сайтов, марка телефона, время суток, марка телефона, ценовая категория телефона, оператор связи)
Возможность получения статистики показов/кликов/звонков в call-центр

Достоинства

Слайд 139

Недостатки

Зависимость качества изображения от разрешения экрана
Ограниченный размер изображения
Низкая техническая грамотность аудитории, слабо

Недостатки Зависимость качества изображения от разрешения экрана Ограниченный размер изображения Низкая техническая
развита культура использования wap
Как следствие, потенциал охвата аудитории огромен, однако реальная аудитория на сегодняшний день ограничена

Слайд 140

Нетрадиционные медиа

3.3 Ambient медиа как канал коммуникации

Нетрадиционные медиа 3.3 Ambient медиа как канал коммуникации

Слайд 141

Стены и крыши домов
Земля
Строения
Спинки кресел в кинотетрах
Самолетах
Все виды площадок, которые могут

Стены и крыши домов Земля Строения Спинки кресел в кинотетрах Самолетах Все
стать местом постоянного размещения рекламы

Виды

Слайд 142

размещение прямых рекламных сообщений в различной форме
использование объектов среды в качестве

размещение прямых рекламных сообщений в различной форме использование объектов среды в качестве
элементов рекламного сообщения и т.д.

Инструменты

Слайд 149

Достоинства

Использование существующих объектов среды
Яркость эмоционального отклика
Возможность создания достопримечательностей территории и вхождения бренда

Достоинства Использование существующих объектов среды Яркость эмоционального отклика Возможность создания достопримечательностей территории
в культуру
Относительно невысокая стоимость воплощения – приоритет идеи над производством
Возможность формирования интеракций
Отсутствие рекламного «шума»
Выход за рамки стереотипного восприятия рекламы потребителем

Слайд 150

Недостатки

Сложности расчета и предсказания эффективности рекламы
Требование наличия яркой креативной идеи кампании
Сложность интеграции

Недостатки Сложности расчета и предсказания эффективности рекламы Требование наличия яркой креативной идеи
уникальных форматов в общую кампанию
Сложности обеспечения большого охвата

Слайд 151

Нетрадиционные медиа

3.4 Уникальные Ambient решения
Обладают всеми достоинствами и недостатками Ambient медиа, однако

Нетрадиционные медиа 3.4 Уникальные Ambient решения Обладают всеми достоинствами и недостатками Ambient
отличаются отсутствием возможности стать постоянно действующим каналом распространения рекламных сообщений