Содержание
- 2. Константин Дмитриевич Ушинский Константин Дмитриевич родился в Новгород – Северске в 1824 году. Он получил хорошее
- 3. Руководство родителям и педагогам к его книге «Родное слово» имело обширное влияние на русскую народную школу
- 4. 1.Педагог призывал во время образо- вательного процесса держать под контролем детское внимание, так как «внимание есть
- 5. Для этого необходимо, чтобы обучение было наглядным, так как «… это такое учение, ко- торое строится
- 6. 3.Ушинский впервые разработал и обосновал антропологический подход в педагогике. Этот принцип предполагает системное использование данных всех
- 7. Мои любимые цитаты К.Д.Ушинского Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу,
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2 Константин Дмитриевич Ушинский
Константин Дмитриевич родился в Новгород –
Северске в
Константин Дмитриевич Ушинский
Константин Дмитриевич родился в Новгород –
Северске в
![Константин Дмитриевич Ушинский Константин Дмитриевич родился в Новгород – Северске в 1824](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/330123/slide-1.jpg)
Он получил хорошее воспитание: посещал
местную гимназию, затем учился в Москве,
на юридическом факультете.
Первые свои статьи Константин Дмитриевич
были критического и географического
содержания, но с 1855 года он публикует уже
педагогические статьи.
Работая инспектором Смольного института,
Ушинский, ввёл некоторые новшества,
которые не одобрило тогдашнее консерва-
тивное руководство института.
Конствнтин Дмитриевич горячо ратовал
за устройство учительских семинарий и
отдал много времени составлению книг для
чтения, которыми мы пользуемся и сейчас.
Слайд 3Руководство родителям и педагогам к его книге «Родное слово»
имело обширное
Руководство родителям и педагогам к его книге «Родное слово»
имело обширное
![Руководство родителям и педагогам к его книге «Родное слово» имело обширное влияние](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/330123/slide-2.jpg)
лучшим пособием по методике русского языка и по сей день.
А труд Ушинского: «Человек как предмет
воспитания, опыт педагогической антро-
пологии» выходит уже 11 изданием и
пользуется заслуженной известностью.
В педагогической теории Константина
Дмитриевича основополагающей стала
идея народности воспитания.
Мне как педагогу очень близка эта идея,
так как она включает в себя требование
борьбы с бюрократическо-министерским
управлением народным образованием
(что сегодня, я считаю, актуально как
никогда) и демократизацию народного
образования.
Слайд 41.Педагог призывал во время образо-
вательного процесса держать под
контролем детское
1.Педагог призывал во время образо-
вательного процесса держать под
контролем детское
![1.Педагог призывал во время образо- вательного процесса держать под контролем детское внимание,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/330123/slide-3.jpg)
так как «внимание есть та единст-
венная дверь нашей души, через
которую всё из внешнего мира …
неприменно проходит…Приучать
дитя держать эти двери открыты-
ми есть дело первой важности, на
успехе которого основывается
успех всего ученья.»
Я соглашаюсь с этими мыслями
Константина Дмитриевича, так как
знаю особенности детского воспри-
ятия информации и понимаю не-
обходимость активного повторения,
которое, по словам Ушинского, за-
ключается в сосредоточенности
внимания под контролем учителя.
Слайд 5Для этого необходимо, чтобы обучение было
наглядным, так как «… это такое
Для этого необходимо, чтобы обучение было
наглядным, так как «… это такое
![Для этого необходимо, чтобы обучение было наглядным, так как «… это такое](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/330123/slide-4.jpg)
торое строится не на отвлеченных пред –
ставлениях и словах, а на конкретных
образах, непосредственно воспринятых ре –
бёнком…»и «… отвергать его необходимость
может только тот, кто вообще отвергает не-
обходимость сообразоваться в обучении с
требованием человеческой природы вообще
и детской в особенности…».
Соглашаясь с автором полностью, я активно
применяю наглядность в обучении, используя
и тематические таблицы на своих уроках
химии, и шаростержневые модели кристаллических решёток разных
типов, и раздаточный материал – коллекции простых и сложных веществ
и материалов, и учебные фильмы и т.д…
2. Большое внимание Константин Дмитриевич уделял личности воспита –
теля, «… потому что воспитательная сила изливается только из живого
источника человеческой личности … никакой искусственный организм
заведения не может заменить личности в деле воспитания школьника…»
Слайд 63.Ушинский впервые разработал и обосновал антропологический подход
в педагогике. Этот принцип предполагает
3.Ушинский впервые разработал и обосновал антропологический подход
в педагогике. Этот принцип предполагает
![3.Ушинский впервые разработал и обосновал антропологический подход в педагогике. Этот принцип предполагает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/330123/slide-5.jpg)
данных всех наук о человеке и их учёт при построении и осуществлении
педагогического процесса.
Он писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отноше –
ниях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».
Это убеждение Константина Дмитриевича остаётся актуальным и для
современной педагогики. Также он утверждал,
что воспитание человека возможно с учётом
всех знаний всех наук о человеке.
К счастью, я являюсь наполовину биологом по
образованию, и мне легко удаётся привлекать
свои биологические знания о человеке в пре –
подавании химии. Это помогает мне и учиты –
вать возрастные особенности памяти и внима –
ния у детей, и осуществлять межпредметные
связи с о школьным курсом биологии , и гра –
мотно применять различные формы и методы
преподавания своей дисциплины.
Слайд 7 Мои любимые цитаты К.Д.Ушинского
Если вы удачно выберете труд и вложите
Мои любимые цитаты К.Д.Ушинского
Если вы удачно выберете труд и вложите
![Мои любимые цитаты К.Д.Ушинского Если вы удачно выберете труд и вложите в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/330123/slide-6.jpg)
вас отыщет.
Самая важная часть воспитания –
образование характера.
Не говорить о себе без нужды ни одного слова.
Ни разу ни хвастать ни тем, что было, ни тем,
что есть, ни тем, что будет.
Ум – ни что иное, как хорошо
организованная система знаний.
Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распуска –
ющийся цвет всей его духовной жизни.