Классицизм в архитектуре Петербурга

Содержание

Слайд 2

Александровский классицизм

Ориентация на архитектуру архаической Греции
(строгий дорический ордер)
Стремление к простоте, ясности, тяжелым

Александровский классицизм Ориентация на архитектуру архаической Греции (строгий дорический ордер) Стремление к
монументальным формам (простые геометрические формы: куб, параллелепипед, цилиндр, гладкое пространство стены
3. Главные сооружения (Казанский собор, Биржа, Адмиралтейство) возводились как своеобразные центры, вокруг которых складывались активные архитектурные образования, системы классических ансамблей
4. Художественный синтез архитектуры и произведений монументально-декоративного искусства.
5. Умеренность в использовании скульптурного декора.

Слайд 3

Александровский классицизм (нач. XIX – 1812 г.)

Воронихин Андрей Никифорович
Захаров Андреян Дмитриевич
Тома

Александровский классицизм (нач. XIX – 1812 г.) Воронихин Андрей Никифорович Захаров Андреян
де Томон Жан Франсуа

Слайд 4

А. Воронихин Казанский собор

А. Воронихин Казанский собор

Слайд 5

А. Воронихин Казанский собор

А. Воронихин Казанский собор

Слайд 6

Казанский собор. План

Казанский собор. План

Слайд 7

А. Воронихин Горный институт

А. Воронихин Горный институт

Слайд 8

А. Захаров Адмиралтейство

А. Захаров Адмиралтейство

Слайд 9

Адмиралтейство

Адмиралтейство

Слайд 10

Адмиралтейство

Адмиралтейство

Слайд 11

Тома де Томон. Биржа

Тома де Томон. Биржа

Слайд 12

Стрелка ВО

Стрелка ВО

Слайд 13

Стрелка ВО

Стрелка ВО

Слайд 14

Стрелка ВО

Стрелка ВО

Слайд 15

Петербургский ампир

Смелость и широта пространственных и ансамблевых решений. Подчиненность объемно-планировочного решения здания

Петербургский ампир Смелость и широта пространственных и ансамблевых решений. Подчиненность объемно-планировочного решения
идее целостного ансамбля (Главным выразителем идей стиля был К.И. Росси)
Ориентация на римскую классику (рим. типы арх. сооружений (триумф. арки и колонны), рим. элементы арх. (массивные стены, полуциркульные арки, полуколонны, пилястры, элементы древнеримского военного снаряжения: легионерские знаки с орлами, связки копий, щитов, пучков стрел, топоров. )
Державный, имперский колорит: желто-белый с использованием черного цвета в декоративных элементах.
4. Особая выразительность скульптуры и барельефов на фоне гладких стен, диктовавшаяся укрупнением и монументальностью архитектурных форм.

Слайд 16

Петербургский ампир

Росси Карл Иванович
Монферран Огюст Рикар де
Стасов Василий Петрович

Петербургский ампир Росси Карл Иванович Монферран Огюст Рикар де Стасов Василий Петрович

Слайд 17

К. И.Росси Елагин дворец 1818-1822

К. И.Росси Елагин дворец 1818-1822

Слайд 18

Михайловский дворец 1818-1825

Михайловский дворец 1818-1825

Слайд 19

Михайловский дв. Пл. Искусств

Михайловский дв. Пл. Искусств

Слайд 20

Здание Главного штаба 1818-1829

Здание Главного штаба 1818-1829

Слайд 21

Главный штаб

Главный штаб

Слайд 23

Александринский театр 1828-1832

Александринский театр 1828-1832

Слайд 24

Ул. З. Росси

Ул. З. Росси

Слайд 26

Ул. Зодчего Росси

Ул. Зодчего Росси

Слайд 27

План. Александринский т-р

План. Александринский т-р

Слайд 28

Здание Сената и Синода 1829-1834

Здание Сената и Синода 1829-1834

Слайд 31

План. Пл. Декабристов

План. Пл. Декабристов

Слайд 32

О. Монферран. Исаакиевский собор

О. Монферран. Исаакиевский собор

Слайд 33

В. Стасов. Свято-Троицкий Измайловский собор

В. Стасов. Свято-Троицкий Измайловский собор

Слайд 34

В. Стасов. Нарвские триумфальные ворота 1827-1834

В. Стасов. Нарвские триумфальные ворота 1827-1834

Слайд 35

В. Стасов. Московские ворота

В. Стасов. Московские ворота

Слайд 36

Поздний классицизм

Упрощение классицистической формы и схематизация композиционных решений.
Широкое использование безордерных классицистических

Поздний классицизм Упрощение классицистической формы и схематизация композиционных решений. Широкое использование безордерных
систем.
Сдержанность, деловитость, сухость («казарменный» стиль) архитектуры. Руст, ризалиты, треугольные фронтоны, протяженные фасады, сандрики над окнами. Здания утилитарного назнач.: казармы, госпитали, военно-сиротские дома, съезжие дома.