Слайд 2Содержание
Кодирование графической информации
Растровая и векторная графика
Интерфейс и основные возможности графических редакторов
Растровая и векторная анимация
Кодирование и обработка звуковой информации
Цифровое фото и видео
Слайд 3Кодирование графической информации
Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек как по горизонтали
так и по вертикали на единицу длины изображения.
Пиксель- минимальный участок изображения, для которого независимый образом можно задать цвет.
Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубина цвета.
Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения и глубины цвета
Слайд 4Растровая и векторная графика
Слайд 5Растровое изображение
Растровое изображение формируется из точек различного цвета(пикселей), которые образуют строки
и столбцы.
Универсальный формат растровых графических файлов- является формат BMP
В растровом графическом формате GIF используют метод сжатия, позволяющий неплохо сжимать файлы.
Файл в формате GIF могут содержать несколько растровых картинок, которые показываются 1 за другой, чем достигается иллюзия движения (GIF-анимация)
Слайд 6Векторная графика
Векторные рисунки формируются из базовых графических объектов, для каждого из которых
задаются координаты опорных точек, а также цвет, толщина и цвет линии его контура
Достоинство векторной графики то, что векторные рисунки могут быть увеличены или уменьшены без потери качества
Другое достоинство векторной графики – небольшой информационный объем файлов по сравнению с растровыми изображениями
Слайд 7Интерфейс и основные возможности графических редакторов
Область рисования может иметь различные размеры. Наиболее
распространенным является формат А4
Растровый и векторный графические редакторы позволяют рисовать в поле рисования графические примитивы (прямая линия, кривая, прямоугольник, многоугольник и окружность).
Каждый графический примитив рисуется в своем слое, поэтому рисунки состоят из множества слоев
А также можно делать- градиентную заливу объекта, прозрачность объекта, группировать объекты, выравнивать объекты и выносить в некоторых редакторах
Слайд 8Растровая и векторная анимация
При работе с растровыми изображениями и векторными рисунками широко
используется анимация
Компьютерная анимация использует быструю смены кадров, которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение
GIF анимация является последовательностью растровых графических изображений, которые хранятся в растровом графическом файле в формате GIF
Flash – анимация базируется на использование векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков
Достоинство Flash анимации в том ,что нет необходимости прорисовывать каждый кадр
Слайд 9Кодирование и обработка звуковой информации
Звук представляет собой распространяющуюся в любой среде волну
с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой
Частота дискретизации звука- это количество измерений громкости звука за 1 секунду
Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48000
Глубина кодирования звука- это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.
Оцифрованный звук можно сохранять в формате WAV или в формате со сжатием MP3