Содержание
- 2. С произведениями графики человек сталкивается в течение всей своей жизни. Рисунки и гравюры, шрифты в книге
- 3. Особое значение имеет работа художника в книге. Основой книжного искусства является иллюстрация. Художник-иллюстратор становится как бы
- 4. Термин «иллюстрация» происходит от латинского illustratio, означающего наглядное изображение, описание. Этот термин применяется в художественной графике,
- 5. С появлением и развитием книгопечатания рисованные миниатюры вытесняются из книги гравюрами. Использование иллюстраций в резцовой гравюре
- 6. Виды иллюстраций: Разворотные: помещаются на двух страницах. Страничные: полосные. Полуполосные. Мелкие. Оборочные: иллюстрации, окруженные с двух
- 7. Для лучших образцов русских и советских иллюстраций характерно стремление к передаче психологической стороны повествования, создание реалистичных,
- 8. Этапы работы над книжной иллюстрацией. Остановившись на литературном произведении художник внимательно читает это произведение. Возникают первые
- 9. Работа над композицией свей серии иллюстраций. Художник намечает основные события повествования в рисунках, какой момент наиболее
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2
С произведениями графики человек сталкивается в течение всей своей жизни.
С произведениями графики человек сталкивается в течение всей своей жизни.
Печатная графика позволяет воспроизводить рисунок в большом количестве экземпляров. Основным видом печатной графики является гравюра (на дереве, металле, камне). Самым ранним способом гравирования, который стал применяться в 15 в. В Западной Европе и в 16 в. России, была гравюра на дереве (ксилография).
Слайд 3
Особое значение имеет работа художника в книге. Основой книжного искусства
Особое значение имеет работа художника в книге. Основой книжного искусства
Невозможно представить себе современную техническую научную книгу, книгу по искусству или фотоальбом без иллюстраций. Это и схемы, и чертежи, и фотографии. Бурное развитие фототехники привело к созданию новых типов книги, где фотография прочно заняла ведущее место в качестве иллюстрационного материала и стала равноправной областью книжной графики.
Иллюстрации и оформление книги не могут существовать сами по себе, без текста, который передается буквами определенного рисунка – шрифтом.
Слайд 4 Термин «иллюстрация» происходит от латинского illustratio, означающего наглядное изображение, описание. Этот
Термин «иллюстрация» происходит от латинского illustratio, означающего наглядное изображение, описание. Этот
Слайд 5 С появлением и развитием книгопечатания рисованные миниатюры вытесняются из книги гравюрами.
С появлением и развитием книгопечатания рисованные миниатюры вытесняются из книги гравюрами.
Фотомеханический способ репродуцирования дал возможность уже в 19 веке воспроизводить иллюстрации, выполненные в любой технике (карандаш, перо, акварель, гуашь, масло).
Своеобразие иллюстрации в том, что она не самостоятельна по сюжету. Художник как бы помогает автору, делает зримыми его образы, идеи.
Работая над иллюстрацией, художник решает самые разнообразные профессиональные проблемы: композиционной организации, декоративности, эмоциональной выразительности, стилистического соответствия духу литературного произведения, изображенной эпохе.
Слайд 6Виды иллюстраций:
Разворотные: помещаются на двух страницах.
Страничные: полосные.
Полуполосные.
Мелкие.
Оборочные: иллюстрации, окруженные с двух
Виды иллюстраций:
Разворотные: помещаются на двух страницах.
Страничные: полосные.
Полуполосные.
Мелкие.
Оборочные: иллюстрации, окруженные с двух
Ф. Константинов. Обложка к поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». 1946. Гравюра на дереве
Слайд 7
Для лучших образцов русских и советских иллюстраций характерно стремление к
Для лучших образцов русских и советских иллюстраций характерно стремление к
Книжная иллюстрация – часть книги, художник должен учитывать вид издания, способ воспроизведения, формат, соседство со шрифтовой полосой, чтобы найти гармоническое решение, создать художественный образ иллюстрируемой книги.
В России книжная иллюстрация проходила те же этапы, что и в Европе. Вначале это были миниатюры, рисовавшиеся с большим мастерством от руки. Затем в книгах стали печататься гравюры на дереве и меди, а потом литографии и торцовые гравюры.
Е. Кибрик. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 1944-1945. Литография
Слайд 8Этапы работы над книжной иллюстрацией.
Остановившись на литературном произведении художник внимательно читает это
Этапы работы над книжной иллюстрацией.
Остановившись на литературном произведении художник внимательно читает это
Художник тщательно выбирает и выписывает из разных мест повествования все, что относится к характеристике каждого персонажа – черты его внешности, высказывания, определяющие характер, манеру держаться, отношение к другим персонажам. Окончательный вариант иллюстрации должен заключать в себе только самое главное, то, на что зритель должен обратить особое внимание. Художник стремится как можно полнее представить себе черты героя во всей их совокупности.
Слайд 9Работа над композицией свей серии иллюстраций. Художник намечает основные события повествования в
Работа над композицией свей серии иллюстраций. Художник намечает основные события повествования в
Выполнение оригинала. Художник вносит в эскиз, созданный на основе его творческого воображения, множество элементов и деталей, найденных им при работе с натурой.
М. Врубель. Иллюстрация к поэме М. Ю. Лермонтова «Демон». 1890