Композиция Зимний вечер

Содержание

Слайд 2

Чем отличаются эти две картинки?
Какая смотрится наиболее гармоничной?

1

2

Наверно, картинка под цифрой

Чем отличаются эти две картинки? Какая смотрится наиболее гармоничной? 1 2 Наверно,
2, потому что элементы на первой картинке расположены хаотично, а на второй по законам композиции.

Слайд 3

ТЕРМИН «КОМПОЗИЦИЯ» ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО COMPOSITIO — СОСТАВЛЕНИЕ, СОЕДИНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ ЧАСТЕЙ.

Когда художник в

ТЕРМИН «КОМПОЗИЦИЯ» ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО COMPOSITIO — СОСТАВЛЕНИЕ, СОЕДИНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ ЧАСТЕЙ. Когда
этюде с натуры пишет отдельного человека или предмет, то композиция не играет особо значимой роли. В случае же, когда на картине изображается несколько людей или предметов, выстраивание композиции становится действительно важной задачей.

Слайд 4

Композиция это — распределение всего изобразительного материала на холсте: персонажей, пейзажа, предметов

Композиция это — распределение всего изобразительного материала на холсте: персонажей, пейзажа, предметов
обихода, пространства, цвета, света и так далее, то есть того, что именуется компонентами картины.

И не простое распределение, а упорядочение этого материала, приведение отдельных компонентов во взаимосвязь, установление между ними различных отношений — психологических, пластических, цветовых с целью раскрытия главного — идеи произведения.

Слайд 5

Перед тем как начинать работать, надо остановиться, подумать, решить, что ты хочешь

Перед тем как начинать работать, надо остановиться, подумать, решить, что ты хочешь
выразить в своем произведении, представить все элементы, как это все разместится на плоскости холста или бумаги, какой будет общий вид, какой для этого нужен формат.

Сделай несколько набросков, чтобы понять, как лучше распределить элементы на листе.

А чтобы было легче это сделать, примени знания ЗАКОНОВ КОМПОЗИЦИИ.

Слайд 6

Закон целостности — это когда произведение воспринимается как единое и неделимое целое. Все объединено одним

Закон целостности — это когда произведение воспринимается как единое и неделимое целое.
смыслом, одним светом, находится в одной среде. То есть плохо если произведение воспринимается как сумма нескольких самостоятельных частей. Ничего не должно быть случайным. Хорошо, когда ничего нельзя было добавить или убрать.

Обручение Марии» Рафаэль Санти.

Слайд 7

Равновесие – этот закон говорит нам о том, что каждая композиция должна

Равновесие – этот закон говорит нам о том, что каждая композиция должна
быть устойчивой. То есть местонахождение элементов не должно вызывать сомнений и желания передвинуть их куда-либо.

Если бы мы представили картину в виде весов,
ни один её край зрительно не должен перевешивать.

!

Большое значение в зрительном весе играет цвет и объём. Большие, плотные и тёмные объекты выглядят тяжелее, чем светлые, ажурные и маленькие.

Слайд 8

Сюжетно-композиционный центр. Центром композиции является та часть, которая ясно выражает главную идею сюжета, привлекает

Сюжетно-композиционный центр. Центром композиции является та часть, которая ясно выражает главную идею
первоначально взгляд зрителя, остальные части подчиняются главной идеи, глаз в идеале идет с композиционно центра далее «блуждая» с элемента на элемент. Если нет композиционного центра или их слишком много, то образуется хаос и зритель испытывает дискомфорт, не зная куда ему смотреть.

Смысловой центр никак не связан с геометрическим центром композиции. Также композиционный центр может быть не один.

Этот закон говорит о том, что в композиции должна быть доминанта, которая является смысловым центром. Главный элемент сразу бросается в глаза, роль второстепенных — оттенить, подчеркнуть, выделить доминанту и направлять взгляд зрителя при рассматривании.

!

Слайд 9

Практическое Задание :
Создать композицию по теме «Зимний вечер» используя закон равновесия.
Материал: Гуашь,

Практическое Задание : Создать композицию по теме «Зимний вечер» используя закон равновесия.
кисти нейлон под номером 2,3,5, бумага, простой карандаш.

Слайд 10

1. Намечаем схематичный рисунок домиков, он станет основой нашей работы.

2. Намечаем схематичный

1. Намечаем схематичный рисунок домиков, он станет основой нашей работы. 2. Намечаем
рисунок домиков, он станет основой нашей работы.

Слайд 11

4. Плотным коричневым цветом, заполняем основные плоскости дома.
5. Второй дом выполняется более

4. Плотным коричневым цветом, заполняем основные плоскости дома. 5. Второй дом выполняется
светлыми цветами охристым с добавлением светлой зелени, сине коричневым цветом выполняем окна и трубы.

Слайд 12

6. Мы рисуем сумерки, по этому снег достаточно темный – насыщено голубой

6. Мы рисуем сумерки, по этому снег достаточно темный – насыщено голубой
.

7. Крупными мазками рисуем сугробы, высветляем снежные шапки на домах.

Слайд 13

8. Усиливаем тени под крышами домов, и на стенах. Прорисовываем наличники на

8. Усиливаем тени под крышами домов, и на стенах. Прорисовываем наличники на
окнах.

9. Добавляем мелкие детали- оконные рамы, снег на окнах, бревна и доски на стенах домов, утемняем окна.

Слайд 14

10. Крупными мазками голубым цветом намечаем тени на снегу.

11. Тонкой кистью намечаем

10. Крупными мазками голубым цветом намечаем тени на снегу. 11. Тонкой кистью
стволы и ветви кустарника

Слайд 15

12. Прорисовываем тонкие ветви, используя различные оттенки коричневого ( от темного почти

12. Прорисовываем тонкие ветви, используя различные оттенки коричневого ( от темного почти
черного , до синего чуть приглушенного коричневым цветом).

13. Кистью средней величины, «набрасываем» снег на ветви кустарника . На темном фоне снег рисуем белым, на светлом сине-голубым.

Слайд 16

14. Добавляем мелких веточек синим , голубым и белым цветом. Выделяем луну и

14. Добавляем мелких веточек синим , голубым и белым цветом. Выделяем луну
чуть размываем контур, слегка утемняем небо за крышами домов.