Алан Маршалл – писатель неспособный написать скучную фразу

Содержание

Слайд 2

Детство Алана Маршалла прошло в сельской Австралии, среди экзотической природы. Отец Маршалла,

Детство Алана Маршалла прошло в сельской Австралии, среди экзотической природы. Отец Маршалла,
австралиец во втором поколении, начал работать с 12 лет. Несмотря на скудное образование, отец будущего писателя был человеком тонким и щедро одаренным. Любовь отца к природе, умение общаться с простыми людьми австралийских селений передались сыну.

Слайд 3

Шести лет Маршалл заболел детским параличом, сделавшим его инвалидом на всю оставшуюся

Шести лет Маршалл заболел детским параличом, сделавшим его инвалидом на всю оставшуюся
жизнь. Преодоление душевной травмы, нанесенной последствиями болезни, стало темой автобиографической трилогии Маршалла "Я умею прыгать через лужи" (1955), "Это трава" (1962), "В сердце моем" (1963).

Слайд 4

Автобиографическая повесть "Я умею прыгать через лужи", рассказывает о борьбе с

Автобиографическая повесть "Я умею прыгать через лужи", рассказывает о борьбе с недугом
недугом и победе над ним. Маршалл считал "Я умею прыгать через лужи" своим лучшим произведением, это - несмотря на воспоминания о болезни - возвращение в радостный мир детства. Главное в повести - борьба мальчика с обстоятельствами жизни, не зависящими от людского умысла. Маршалл рассказывает о том, как боролся ребенок, чтобы вопреки злой судьбе стать полноценным человеком, о том, что помогало ему в этой борьбе - борьбе с "Другим Мальчиком" в себе, осторожным и беспомощным, стремящимся уговорить Алана смириться с печальной участью калеки.

Слайд 5

Радость победы разделяют с Аланом его родители, убежденные в том, что "ограждая

Радость победы разделяют с Аланом его родители, убежденные в том, что "ограждая
голову от ударов", они могут разбить мальчику сердце. Алан растет не в идеальном мире. Мир детства знает и печальные дни - например, когда в засуху гибнет от голода скот;

Слайд 6

Вместо постоянно разворачивающейся пружины сюжета Маршалл выстраивает эпизоды, помещая в фокус моменты

Вместо постоянно разворачивающейся пружины сюжета Маршалл выстраивает эпизоды, помещая в фокус моменты
преодоления, - они-то и составляют внутренний стержень повести. Алану чуждо трагическое мироощущение "маленького калеки": он дерется на палках со школьным недругом, спускается в кратер потухшего вулкана, учится плавать, ездит верхом... Все это для Алана - преодоление очередной вершины, новая победа над беспомощностью.

Слайд 8

Вся глубина социальных противоречий, жестокость, грязь, пороки обнажаются в поздних повестях Маршалла

Вся глубина социальных противоречий, жестокость, грязь, пороки обнажаются в поздних повестях Маршалла
"Это трава" и "В сердце моем", ставшими продолжением "Я умею прыгать через лужи". Ни уродливые явления общественной жизни, ни разруха, ни даже смерть не разрушают целостной картины мира ребенка, а затем юноши Алана. Маршалл своей жизнью и творчеством доказал, что безвыходные ситуации в жизни человека редки и человеческие силы не так малы, чтобы склоняться под ударами судьбы.

Слайд 10

Драматические обстоятельства жизни Маршалла породили в нем не беспомощность и озлобление, а

Драматические обстоятельства жизни Маршалла породили в нем не беспомощность и озлобление, а
завидную стойкость и мужество. В экономически трудные для Австралии 1920 - 30 гг. Маршалл сменяет множество профессий - муниципальный клерк, ночной сторож, бухгалтер на обувной фабрике. Все попытки литературного творчества безжалостно отвергаются редакторами по причине того, что Маршалл избирает темами творческого осмысления проблемы современности,

Слайд 11

Благодаря репортажам в антифашистском журнале "Пойнт" (1939) Маршалл становится известен читающей публике,

Благодаря репортажам в антифашистском журнале "Пойнт" (1939) Маршалл становится известен читающей публике,
его избирают председателем Лиги австралийских писателей. В своем романе "Как прекрасны твои ножки" (1937, опубликован в 1949 г.) Маршалл выступает против социальной несправедливости. Закономерно, что писатель, изображая тяжкую жизнь рабочих на чудовище-фабрике, опирается на уже существующую литературную традицию европейского реализма (Ч. Диккенс) и натурализма (Э. Золя).

Слайд 12

Уверенность в необходимости и возможности социальных преобразований сближает Маршалла с М. Горьким,

Уверенность в необходимости и возможности социальных преобразований сближает Маршалла с М. Горьким,
творчество которого оказало значительное влияние на становление жизненной и художественной позиции писателя: "Наверное, есть тысячи писателей, которые, как и я, нашли у Горького ответы на свои вопросы", - писал он. Маршалл никогда не избегал тем печальных и серьезных - напротив, и как человек, и как писатель он всегда готов отозваться на боль другого человека.
Имя файла: Алан-Маршалл-–-писатель-неспособный-написать-скучную-фразу.pptx
Количество просмотров: 147
Количество скачиваний: 1