Концепция «Креационизма»

Содержание

Слайд 2

Креационизм (от лат. creare - создавать) - религиозная и метафизическая концепция, в рамках которой основные

Креационизм (от лат. creare - создавать) - религиозная и метафизическая концепция, в
формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как
намеренно созданные
Богом.

Концепция «Креационизма»

Слайд 3

Последователи креационизма разрабатывают совокупность идей - от сугубо богословских и философских до претендующих

Последователи креационизма разрабатывают совокупность идей - от сугубо богословских и философских до
на научность, хотя в целом современное научное сообщество относится к таким идеям критически.
Особенностью многих религий, в том числе монотеистических (христианства, иудаизма, ислама), является наличие кодифицированных священных текстов (соответственно Библия, Тора и Коран), содержащих в том или ином варианте фрагменты, описывающие сотворение мира и человека.

Креационизм

Слайд 4

Накопление данных различных наук, в особенности появление в XIX веке теории эволюции,

Накопление данных различных наук, в особенности появление в XIX веке теории эволюции,
привело к возникновению противоречия между буквальным прочтением этих текстов и научными данными и теориями. Результатом этого противоречия стал креационизм как совокупность телеологических (телеология - от греч. telos, род. п. teleos - цель и logos - слово, учение), философское учение, приписывающее процессам и явлениям природы цели, которые или устанавливаются Богом, или являются внутренними причинами природы) концепций, являющихся религиозной реакцией на научные представления об эволюции живой и неживой природы.

Креационизм

Слайд 5

Буквалистский (младоземельный) креационизм - настаивает на буквальном толковании Книги Бытия, о

Буквалистский (младоземельный) креационизм - настаивает на буквальном толковании Книги Бытия, о том,
том, что мир был создан за 6 дней и около 6000 лет назад;
метафорический (староземельный) креационизм - в нём «шесть дней творения» - универсальная метафора, адаптированная к уровню восприятия людей с различным уровнем знаний; в действительности же одному «дню творения» соответствуют миллионы или миллиарды реальных лет (слово день (евр. «йом»), означает не только сутки, а часто указывает на неопределённый отрезок времени);
креационизм постепенного творения, сторонники которого считают, что Бог непрерывно направляет процесс изменения биологических видов и их появления;
теистический эволюционизм (эволюционный креационизм), который признаёт теорию эволюции, однако утверждает, что эволюция является орудием Бога-Творца в осуществлении его замысла. Теистический эволюционизм принимает все или почти все идеи, общепринятые в науке, ограничивая чудесное вмешательство Творца такими не изучаемыми наукой актами, как сотворение Богом бессмертной души у человека, или трактуя случайность в природе как проявления божественного промысла.

Течения креационизма:

Слайд 6

Из-за того, что в дискуссиях на тему «Эволюция или творение?» теистические эволюционисты

Из-за того, что в дискуссиях на тему «Эволюция или творение?» теистические эволюционисты
чаще всего поддерживают «эволюционистскую» точку зрения, многие креационисты, не приемлющие эволюции, не считают их позицию креационизмом они считают, что наука и религия 2 вещи на сегодняшний день совершенно не имеющих взаимного обоснования.

Креационизм

Слайд 7

ВЫПОЛНИЛА: КАРАВАЕВА ГАЛИНА

Теория многократного самопроизвольного зарождения

ВЫПОЛНИЛА: КАРАВАЕВА ГАЛИНА Теория многократного самопроизвольного зарождения

Слайд 8

Теория спонтанного зарождения жизни возникла в Вавилоне, Египте и Китае как альтернатива

Теория спонтанного зарождения жизни возникла в Вавилоне, Египте и Китае как альтернатива
креационизму. В ее основе лежит понятие о том, что под влиянием естественных факторов живое может возникнуть из неживого, органическое из неорганического. Она восходит к Эмпедоклу и Аристотелю: определенные «частицы» вещества содержат некое «альтернативное начало», которое при определенных условиях может создать живой организм.

Концепция спонтанного зарождения жизни

Слайд 9

Аристотель считал, что активное начало есть в оплодотворенном яйце, солнечном свете, гниющем

Аристотель считал, что активное начало есть в оплодотворенном яйце, солнечном свете, гниющем
мясе. У Демокрита начало жизни было в иле, у Фалеса – в воде, у Анаксагора – в воздухе.

Концепция спонтанного зарождения жизни

Слайд 10

Аристотель на основе сведений о животных, которые поступали от воинов Александра Македонского

Аристотель на основе сведений о животных, которые поступали от воинов Александра Македонского
и купцов-путешественников, сформировал идею постепенного и непрерывного развития живого из неживого и создал представление о «лестнице природы» применительно к животному миру. Он не сомневался в самозарождении лягушек, мышей и других мелких животных. Платон говорил о самозарождении живых существ из земли в процессе гниения.

Концепция спонтанного зарождения жизни

Слайд 11

Идея самозарождения получила широкое распространение в средневековье и эпоху Возрождения, когда допускалась

Идея самозарождения получила широкое распространение в средневековье и эпоху Возрождения, когда допускалась
возможность самозарождения не только простых, но и довольно высокоорганизованных существ, даже млекопитающих (например, мышей из тряпок). Например, в трагедии В. Шекспира «Антоний и Клеопатра» Леонид говорит Марку Антонию: «Ваши египетские гады заводятся в грязи от лучей вашего египетского солнца. Вот, например, крокодил...». Известны попытки Парацельса разработать рецепты искусственного человека (гомункулуса).

Концепция спонтанного зарождения жизни

Слайд 12

Микроскоп открыл людям микромир. Наблюдения показывали, что в плотно закрытой колбе с

Микроскоп открыл людям микромир. Наблюдения показывали, что в плотно закрытой колбе с
мясным бульоном или сенным настоем через некоторое время обнаруживаются микроорганизмы.
Даже Ламарк в 1809 г. писал о возможности самозарождения грибков. Которое со временем образует микроорганизм.
Пастер провел эксперимент, соперничавший по простоте со знаменитым опытом Реди. Он кипятил в колбе различные питательные среды, в которых могли развиваться микроорганизмы. При длительном кипячении в колбе погибали не только микроорганизмы, но и их споры. Помня об утверждении виталистов, что мифическая «жизненная сила» не может проникнуть в запаянную колбу, Пастер присоединил к ней S-образную трубку со свободным концом. Споры микроорганизмов оседали на поверхности тонкой изогнутой трубки и не могли проникнуть в питательную среду. Хорошо прокипяченная питательная среда оставалась стерильной, в ней не наблюдалось самозарождения микроорганизмов, хотя доступ воздуха (а с ним и пресловутой «жизненной силы») был обеспечены.

Концепция спонтанного зарождения жизни

Имя файла: Концепция-«Креационизма».pptx
Количество просмотров: 459
Количество скачиваний: 4