Конструктивизм советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декор
- Главная
- Разное
- Конструктивизм советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декор
Содержание
- 2. Появление конструктивизма Характеризуется строгостью, геометризмом Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В архитектуре
- 3. Братья Веснины и расцвет конструктивизма Дом Культуры ЗИЛ. Арх. братья Веснины
- 4. Функциональный метод это теоретическая концепция зрелого конструктивизма (1926—1928 гг.), основанная на научном анализе особенностей функционирования зданий,
- 5. Конструктивизм в дизайне и фотографии Конструктивизм в фотографии отмечен геометризацией композиции, съёмкой в головокружительных ракурсах при
- 6. Модельеры – конструктивисты. на волне общемирового увлечения прямыми линиями в дизайне одежды, советские модельеры тех лет
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2Появление конструктивизма
Характеризуется строгостью, геометризмом Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и
Появление конструктивизма
Характеризуется строгостью, геометризмом Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и

монолитностью внешнего облика. В архитектуре принципы конструктивизма были сформулированы в теоретических выступлениях А. А. Веснина и М. Я. Гинзбурга, практически они впервые воплотились в созданном братьями А. А., В. А. и Л. А. Весниными проекте Дворца труда для Москвы (1923) с его чётким, рациональным планом и выявленной во внешнем облике конструктивной основой здания (железо-бетонный каркас). В 1926 году Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В архитектуре принципы конструктивизма были сформулированы в теоретических выступлениях А. А. Веснина и М. Я. Гинзбурга, практически они впервые воплотились в созданном братьями А. А., В. А. и Л. А. Весниными проекте Дворца труда для Москвы (1923) с его чётким, рациональным планом и выявленной во внешнем облике конструктивной основой здания (железо-бетонный каркас). В 1926 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В архитектуре принципы конструктивизма были сформулированы в теоретических выступлениях А. А. Веснина и М. Я. Гинзбурга, практически они впервые воплотились в созданном братьями А. А., В. А. и Л. А. Весниными проекте Дворца труда для Москвы (1923) с его чётким, рациональным планом и выявленной во внешнем облике конструктивной основой здания (железо-бетонный каркас). В 1926 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА (общественная организация, основанная в 1924 году членами ЛЕФа). Данная организация являлась разработчиком так называемого функционального метода проектирования, основанного на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Характерные памятники конструктивизма — фабрики-кухни Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В архитектуре принципы конструктивизма были сформулированы в теоретических выступлениях А. А. Веснина и М. Я. Гинзбурга, практически они впервые воплотились в созданном братьями А. А., В. А. и Л. А. Весниными проекте Дворца труда для Москвы (1923) с его чётким, рациональным планом и выявленной во внешнем облике конструктивной основой здания (железо-бетонный каркас). В 1926 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА (общественная организация, основанная в 1924 году членами ЛЕФа). Данная организация являлась разработчиком так называемого функционального метода проектирования, основанного на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Характерные памятники конструктивизма — фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны
Слайд 3Братья Веснины и расцвет конструктивизма
Дом Культуры ЗИЛ. Арх. братья Веснины
Братья Веснины и расцвет конструктивизма
Дом Культуры ЗИЛ. Арх. братья Веснины

Слайд 4Функциональный метод
это теоретическая концепция зрелого конструктивизма (1926—1928 гг.), основанная на научном
Функциональный метод
это теоретическая концепция зрелого конструктивизма (1926—1928 гг.), основанная на научном

анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Таким образом, идейно-художественные и утилитарно-практические задачи рассматривались в совокупности. Каждой функции отвечает наиболее рациональная объёмно-планировочная структура (форма соответствует функции). На этой волне происходит борьба конструктивистов против стилизаторского отношения к конструктивизму. Иначе говоря, лидеры ОСА боролись против превращения конструктивизма из метода в стиль, во внешнее подражательство, без постижения сущности
Жилой дом, Ленинград,
Невский пр.146, (1935),
арх. И. А. Вакс
Слайд 5Конструктивизм в дизайне и фотографии
Конструктивизм в фотографии отмечен геометризацией композиции, съёмкой
Конструктивизм в дизайне и фотографии
Конструктивизм в фотографии отмечен геометризацией композиции, съёмкой

в головокружительных ракурсах при сильном сокращении объёмов. Такими экспериментами занимался, в частности, Александр Родченко.
В графических видах творчества конструктивизм характеризовался применением фотомонтажа вместо рисованной иллюстрации, предельной геометризацией, подчинением композиции прямоугольным ритмам. Стабильной была и цветовая гамма: чёрный, красный, белый, серый с добавлением синего и жёлтого.
В графических видах творчества конструктивизм характеризовался применением фотомонтажа вместо рисованной иллюстрации, предельной геометризацией, подчинением композиции прямоугольным ритмам. Стабильной была и цветовая гамма: чёрный, красный, белый, серый с добавлением синего и жёлтого.
Слайд 6Модельеры – конструктивисты.
на волне общемирового увлечения прямыми линиями в дизайне одежды, советские
Модельеры – конструктивисты.
на волне общемирового увлечения прямыми линиями в дизайне одежды, советские

модельеры тех лет создавали подчёркнуто геометризированные формы.
Среди модельеров выделяется Варвара Степанова, которая с 1924 года, которая с 1924 года вместе с Любовью Поповой, которая с 1924 года вместе с Любовью Поповой разрабатывала тканевые рисунки для 1-й ситценабивной фабрики в Москве, которая с 1924 года вместе с Любовью Поповой разрабатывала тканевые рисунки для 1-й ситценабивной фабрики в Москве, была профессором текстильного факультета ВХУТЕМАСа, которая с 1924 года вместе с Любовью Поповой разрабатывала тканевые рисунки для 1-й ситценабивной фабрики в Москве, была профессором текстильного факультета ВХУТЕМАСа, проектировала модели спортивной и повседневной одежды [
Среди модельеров выделяется Варвара Степанова, которая с 1924 года, которая с 1924 года вместе с Любовью Поповой, которая с 1924 года вместе с Любовью Поповой разрабатывала тканевые рисунки для 1-й ситценабивной фабрики в Москве, которая с 1924 года вместе с Любовью Поповой разрабатывала тканевые рисунки для 1-й ситценабивной фабрики в Москве, была профессором текстильного факультета ВХУТЕМАСа, которая с 1924 года вместе с Любовью Поповой разрабатывала тканевые рисунки для 1-й ситценабивной фабрики в Москве, была профессором текстильного факультета ВХУТЕМАСа, проектировала модели спортивной и повседневной одежды [
Варвара Степанова 1924 г.
Платье сшито из ткани,
по эскизу Степановой
на Первой ситценабивной фабрике.