Слайд 2Эдвард Сепир (1884-1939)
Американский лингвист и антрополог.
В своей работе Временная перспектива в аборигенной культуре
Америки (Time Perspective in Aboriginal American Culture, 1916) Сепир оригинальным образом использовал лингвистические данные в целях исторической реконструкции
Слайд 3В период работы в Чикагском (1925–1931) и Йельском университетах Сепир заинтересовался психологическими
аспектами анализа языка. По мнению Сепира, язык, культура и личность сливаются в единое целое; язык – это «символический ключ к поведению», потому что опыт в значительной степени интерпретируется через призму конкретного языка и наиболее явно проявляется во взаимосвязи языка и мышления. Большое количество статей и его семинар в Йельском университете «Воздействие культуры на личность» не только привлекли внимание антропологов к индивидууму в его культурной среде, но и оказали заметное влияние на теорию психоанализа (Энциклопедия Кругосвет).
Слайд 4Культуру можно определить как то, что данное общество делает и думает. Язык
же есть то, как думают.
Слайд 5Язык, раса и культура не соотносятся в обязательном порядке. Из этого вовсе
не следует, что они никогда не могут соотноситься. Есть, конечно, некоторая общая тенденция к совпадению расовых и культурных границ с границами языковыми.
Слайд 6Язык - это «путеводитель в социальной действительности», который является инструментом познания
Слайд 7Принцип логической относительности
разработанная американскими
лингвистами Эдуардом Сепироми и Бенджаменом Ли Уорфом
в 1920 - 40-е гг. теория,
в соответствии с которой
не реальность определяет язык,
на котором о ней говорят, а наоборот, наш язык всякий раз
по-новому членит реальность.
Реальность опосредована языком.
Слайд 8Люди живут не только в объективном мире вещей и не только в мире общественной деятельности, как это обычно полагают;
они в значительной мере находятся под влиянием того конкретного языка, который является средством общения
для данного общества. Было бы ошибочно полагать, что мы можем полностью осознать действительность,
не прибегая к помощи языка, или что язык является побочным средством разрешения некоторых частных проблем общения и мышления... Мы видим, слышим и воспринимаем так или иначе те или другие явления главным образом потому, что языковые нормы нашего общества предполагают данную форму
выражения