Слайд 2ЧТО ТАКОЕ КОСТЮМ И ДЛЯ ЧЕГО ОН НА ИГРЕ
СО ВРЕМЁН КАМЕННОГО
ВЕКА «КОСТЮМ» ЧЕЛОВЕКА ДАВАЛ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ЧЕМ ЧЕЛОВЕК ЗАНИМАЕТСЯ, СОБИРАТЕЛЬ ОН ЛИБО ОХОТНИК, А, ВОЗМОЖНО, ШАМАН. В ИГРЕ СТАРАЮТСЯ ЭТО ЕЩЁ БОЛЕЕ ПОДЧЕРКНУТЬ.
Слайд 3ЧТО НАДО УЧЕСТЬ ПРИ ВЫБОРЕ КОСТЮМА
Костюм» в данной работе - это термин,
объединяющий одежду и различные предметы, аксессуары, которые дают представление об игровом персонаже.
Выбор костюма, зависит от требований устроителей игры, эпохи либо источника (книга, фильм, и т.д), который положен в основу игры.
Требования устроителей можно разделить на несколько категорий.
1. Главное - игра: костюмы желательны, но не обязательны. Можно вывернуть толстовку, надеть джинсы и готово. Допускаются все желающие.
Слайд 42. Игры «средней руки»: для участия костюм обязателен, он может не соответствовать
историческим аналогам, но должен сразу давать понять окружающим, что ты участвуешь в игре.
3. Максимальный костюм: требование точного соответствия описанию персонажа, которого отыгрываешь – цвет, габариты, и пр.
4. Реконструкция : костюм должен соответствовать покрою, материалу, цвету, вышивке, и пр. историческому периоду (достаточно точно указанному в правилах), а также историческим аналогам.
Слайд 5Костюмы можно разделить по привязке к местности, в которой он «зародился».
Фэнтези: различные
эльфийские ушки, синий цвет на'ви из фильма «Аватар» и пр.
Европа: костюмы Германии, Англии, Франции и чаще всего Средние века.
Азия: костюмы Монголии, Китая и пр.
Русь : одежда славян и варягов.
Могут быть и другие варианты, но про них надо согласовывать с устроителями игры, либо в правилах игры будут конкретные указания.
Слайд 6МИРЫ ИГР: ФЭНТЕЗИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
В Средние века костюм «говорил» за человека не
только, чем он занят и на кого работает, но и к какому роду принадлежит (шотландские килты и гербы, например). В игре – те же правила.
Слайд 7Но не будем забывать и о различных элементах, которые создавали более полное
представление. Например, сменили пояс и добавили топор, - и уже не купец, а наёмник или разбойник.
Именно благодаря таким «мелочам» можно собрать усреднённый набор «костюма» на практически любую роль в играх.
Слайд 8УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОСНОВА КОСТЮМА ДЛЯ ИГР «СРЕДНЕЙ РУКИ»
Если игра в фэнтези мире, либо
в «ролевом» Средневековье, то в качестве костюма можно использовать рубаху. А в качестве штанов –
- шоссы. Выбор обуви будет зависеть от вашей роли: крестьянин в идеале босой, в других случаях кожаная обувь без каблуков, сапоги.
Слайд 9В качестве верхней одежды можно выбрать только рубаху, но для некоторых ролей
это не солидно. Купец, паж, простой горожанин выберут «котту», если мир игры – Европа, то кафтан, а если Азия, то подойдет яркий халат.
Слайд 10И еще: на предыдущем слайде - принципы выбора верхней одежды для «простолюдинов».
Если подбирается костюм для игровых правителей, воинов, монахов, магов , то подойдут те же котты, кафтаны и халаты, но используется другая ткань и украшения.
Слайд 11 ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ
Карманы появились поздно (в 17веке)
До этого всю необходимую мелочь носили
в мешках или сумках, крепившихся на поясе.
Слайд 12ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ
Не забывайте, что хотя ваши кинжалы и мечи не могут (
и не должны!) случайно что нибудь проткнуть или разрезать, ножны для них (либо их имитация) необходимы.
Слайд 13Не забывайте! Есть игры, на которых отыгрываются «узкие» временные эпохи и местности.
На таких играх требования к костюму могут быть строже. Костюм должен будет соответствовать историческим сведениям о том времени.