Слайд 2Вещь родственна зданию своей конструктивной природой.
Подобно зданию она строится. В любой
вещи можно выявить конструкцию и структуру и обнаружить взаимное сочетание объемов.
Слайд 3Многообразие объемов бесконечно.
Иногда их можно свести к простейшим геометрическим телам.
Как,
например, в конструкции кувшина, флакона или видеокамеры.
Слайд 4Но порой это очень сложные формы: каплевидные, сферические, изогнутые, перетекающие одна в
другую.
Слайд 5Форма вещи не случайна. Наилучшая форма – это результат наиболее полного выражения
сути вещи, ее функции. Материал, цвет, конструкция вещи должны соответствовать ее эффективности в работе. Исходя из этого и лейка, и чайник сконструированы так,
чтобы из носика текла вода.
Слайд 6 Каждая вещь создана для чего-то, чтобы принести пользу.
Вещь утилитарна, т.е.
рассчитана на практическое применение. Когда исчезает дело, для выполнения которого предназначена вещь, исчезает и отмирает она сама. Так исчезли граммофон, шарманка.
Слайд 7В вещи воедино слито художественное и утилитарное, красота и польза. Красота не
существует сама по себе, а является полным выражением предназначения предмета. Например, форма самолета изменялась в соответствии со стремлением достичь наибольшей скорости. Красота явилась художественным воплощением сути полета.
Слайд 8В форме современных вещей дизайнеры стремятся эстетически воплотить их функцию. В идеале
вещь должна быть полезной, удобной и красивой.
Слайд 9Со временем практическая эффективность вещи часто уменьшается, а ее художественная ценность возрастает.
Слайд 10Вещь значима для нас как отпечаток времени, отражение нашей жизни. Глядя на
какую-нибудь вещь, мы вспоминаем связанные с ней события. Вещь вбирает в себя дух своего хозяина, места, в котором находится. В вещи живет память и образ времени. Вещь – материальный отпечаток эпохи.
Слайд 11Благодаря этому свойству в современном искусстве вещи служат материалом для создания инсталляций.
Слайд 12Инсталляция – это не вид дизайна, не способ создания какой-нибудь вещи, а
произведение пластического искусства.
Слайд 13Это композиция из реальных предметов и вещей,
расположенных на плоскости или в
пространстве.
Слайд 14«Будда, созерцающий свое изображение на экране». Перед медитирующей статуэткой Будды установлен телевизор
с работающей камерой, на экран выводится изображение Будды. Инсталляция является хрестоматийным примером использования наблюдающей камеры для отображения реального времени. Воздействие наблюдающей камеры на зрителя интересовало всегда.
Слайд 15Это смешно. Потешные инсталляции с мухами.