Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Содержание

Слайд 2

Возникновение и эволюция массовой информации

Вклад копировальной бумаги и транзисторов в падение

Возникновение и эволюция массовой информации Вклад копировальной бумаги и транзисторов в падение
коммунизма в Советском Союзе и его восточноевропейских сателлитах не просто кумулятивный. Эти два инструмента позволили организовать политическое взаимодействие, которого никто не предвидел, но которое за несколько десятилетий разрослось и превысило самые оптимистические ожидания угнетенного населения этих стран, а для их правителей обратилось в настоящий кошмар.
Советская аудитория отличалась от Запада, особенно от США, по меньшей мере в четырех аспектах.
Во‑первых, в отличие от западных стран, советские люди воспринимали своих писателей и поэтов гораздо серьезнее, те занимают важную позицию в публичном пространстве. Когда политическая воля народа подавляется, ее место занимает литература. Как сказал русский поэт Осип Мандельштам, «поэзию уважают только у нас. За нее убивают. Только у нас. Больше нигде…». Из‑за своих сочинений он вскоре и умер.
Во‑вторых, руководители Советского Союза ограничивали приток новостей из‑за рубежа, а потому советское население стало интересоваться политикой гораздо сильнее, чем американцы (в нашей стране почти никто – даже бывший президент – не отличит Словакию от Словении).
В‑третьих, в сталинские времена власть позволяла обыкновенным рабочим больше, чем интеллигенции и партийным чиновникам. К примеру, одной молодой фабричной работнице администрация приказала бесплатно работать сверхурочно. Она повернулась спиной к сидевшим за столом администраторам, задрала юбку и сказала: «Пусть товарищ Сталин и все вы поцелуете меня в зад». Наступило долгое молчание, комиссия побледнела от страха, затем кто‑то нервно рассмеялся: «Вы заметили, она без штанишек?»
В‑четвертых, после смерти Сталина сделалось приемлемым и даже модным задавать «острые вопросы» на самых высоких политических уровнях и в элитных учебных заведениях. Американский студент Уильям Таубман, по обмену приехавший в начале шестидесятых годов в Московский университет, заметил, что студенты особенно потешались над профессорами, преподававшими марксистскую теорию, и очень уважали тех, кто умными вопросами мог поставить в тупик инструкторов райкомов.

Слайд 3

История журналистики

Канадский философ и литературный критик Маршалл Маклюэн (1911 – 1980 гг.)

История журналистики Канадский философ и литературный критик Маршалл Маклюэн (1911 – 1980
еще в конце 1950-х – начале 1960-х годов начал изучать воздействие коммуникации на человека и общество.
 первый этап – первобытная дописьменная культура, основанная на устных формах коммуникации и общинных принципах восприятия мира. В этой культуре пре-обладает устная коммуникация;
 второй этап – письменно-печатная культура, характеризующаяся индивидуализ-мом и национализмом, которая породила человека новой, индустриальной формации;
 третий этап – современный, эпоха электричества, для которой Маклюэн вво-дит понятия «электронное общество» и «глобальная деревня».
Маклюэн писал, что в результате совершенствования и распространения электронных средств массовой информации мир сжался до размера деревни, возвращаясь, по сути, в первобытное состояние, и появилась возможность мгновенной передачи информации из одной точки земного шара в другую. По мнению Маклюэна, телеграф, телефон, телевидение и компьютер, т.е. все электронные средства коммуникации, – суть продолжение нервной системы человека и, таким образом, непосредственно влияют на его общественную и психическую жизнь. Маклюэн предсказал, что с помощью средств массовой информации можно бу-дет держать под контролем целые культуры и народы мира.
Сегодня, спустя три с лишним десятилетия после смерти Маклюэна, понятие «глобальная деревня» (global village), в которой ничего нельзя скрыть от окружающих, активно используется как иллюстрация безграничных возможностей Интернета

Слайд 4

История журналистики
Таким образом, в конце ХХ – начале ХХI века новые технологии

История журналистики Таким образом, в конце ХХ – начале ХХI века новые
определили об-лик мировой журналистики и ускорили доступ к информации. Появились возможности оперативно использовать эту информацию для развития экономики. Информация стала частью экономики, частью производительных сил, что весьма характерно для информационного общества.

Слайд 5

Возникновение и эволюция массовой информации

Возникновение и эволюция массовой информации

Слайд 6

Возникновение и эволюция массовой информации

С 1920-х годов в мире ведутся эксперименты

Возникновение и эволюция массовой информации С 1920-х годов в мире ведутся эксперименты
по так называемому электро-механическому телевидению. Как и в случае радио, на изобретение претендуют исследователи многих стран. Вот некоторые из них, не все. Среди них Джон Бэрд (Великобритания), Чарльз Дженкинс (Соединенные Штаты Америки), два отечественных ученых — Ованес Абгарович Адамян и Лев Сергеевич Термен. В СССР первые трансляции электро -механического телевидения на регулярной основе начались в 1931 году.

Слайд 7

Возникновение и эволюция массовой информации

Принцип телевещания был разработан русским изобретателем Борисом

Возникновение и эволюция массовой информации Принцип телевещания был разработан русским изобретателем Борисом
Розингом (1869–1933), который запатентовал в 1910 г. так называемую построчную развертку, то есть основной принцип построения изображений в кинескопе. Владимир Зворыкин (1888–1982), ученик Розинга, в 1923 г. в США, будучи инженером компании Westinghouse Electric, запатентовал полностью электронное телевидение, а пятью годами позднее, работая в Radio Corporation of America (RCA), сконструировал передающую и приемную лучевую трубку, а также описал принцип цветного телевещания, который лег в основу большинства телевизионных систем вещания.
.

Слайд 8

Возникновение и эволюция массовой информации

В США телевизионное вещание развивалось в рамках

Возникновение и эволюция массовой информации В США телевизионное вещание развивалось в рамках
крупных трестов электронной промышленности (RCA и Westinghouse) и на базе уже имеющихся радиосетей. Так, с теми же названиями, что и радиосети, в США появляются три крупнейшие телевизионные сети – ABC, NBC и CBS. В 1980‑х годах после покупки кинокомпании «20th Century Fox» известный британский и австралийский медиамагнат Руперт Мёрдок создает в США четвертую телевизионную сеть – Fox TV. Строго говоря, принцип телевизионного сетевого вещания в США полностью повторял принципы радиовещания

Слайд 9

Возникновение и эволюция массовой информации

Принцип, согласно которому телевидение долгое время жестко

Возникновение и эволюция массовой информации Принцип, согласно которому телевидение долгое время жестко
контролировалось государством, связан с тем, что количество частот, пригодных для телевизионного вещания, было настолько ограниченным, что государство применяло монопольный или рестриктивный контроль по открытию частных телекомпаний. В большинстве стран телевидение воспринималось как общественная служба, коллективное неделимое благо, которое не может предоставляться частными компаниями в связи с тем, что частоты – это невозобновляемый ресурс, а следовательно, принадлежат всему обществу. Однако начиная с 1990 х годов приватизация, или «либерализация», аудиовизуального сектора впустила частные компании на аудиовизуальные рынки, что было связано с появлением альтернативных способов доставки телевизионного сигнала, и это уже не позволяло говорить об ограниченности ресурса.

Слайд 10

Возникновение и эволюция массовой информации

Сотовая связь — это один из видов

Возникновение и эволюция массовой информации Сотовая связь — это один из видов
мобильной связи. Оказалось, что они гарантируют ту самую устойчивость и возможность уверенного приема на больших расстояниях. Инженеры Дуглас Ринг и Рей Янг из корпорации
American Telephon and Telegraph эту разработку и представили. Уже как говорится в материале в реальном внедрении вот эта технология началась в 70-е годы. Первый звонок с сотового телефона был произведен в 1973 году. Это был Мартин Купер, который разработал первый широко используемый телефон Motorola.

Слайд 11

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Слайд 12

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Слайд 13

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Слайд 14

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Слайд 15

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Слайд 16

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Слайд 17

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Слайд 18

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Слайд 19

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Слайд 20

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Слайд 21

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Слайд 22

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Слайд 23

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ

Модерн 2. Креативная революция 60-х. Реклама на ТВ