Крито-Микенская культура

Содержание

Слайд 2

Крито-Микенская культура или Эгейская культура

цивилизация бронзового века, существовала с 3 по

Крито-Микенская культура или Эгейская культура цивилизация бронзового века, существовала с 3 по
1 тыс. до н. э. в бассейне Эгейского моря и на юге Балканского полуострова.
Непосредственно предшествовала античной греческой цивилизации 1 тыс. до н. э

Слайд 3

Античность - от латинского «antiques» - «древний» Возник этот термин впервые в

Античность - от латинского «antiques» - «древний» Возник этот термин впервые в
XV веке в средневековой Италии

1. История Древней Греции делится на пять основных этапов: Крито-микенская культура (III-II тыс. до н. э.).
2. Гомеровский период (XI-VII вв. до н. э.).
3. Архаика (VII-VI вв. до н. э.).
4. Классическая Греция (V-IV вв. до н. э.): а) ранняя классика; б) высокая классика; в) поздняя классика.
5. Эллинизм (IV -I вв. до н

Слайд 4

Эгейская культура была открыта раскопками Генриха Шлимана в Микенах (1876), Артура Эванса

Эгейская культура была открыта раскопками Генриха Шлимана в Микенах (1876), Артура Эванса
на острове Крит (с 1899)

Слайд 6

Самые известные археологические культуры этого периода:
МИНОЙСКАЯ или КРИТСКАЯ ,
МИКЕНСКАЯ

Самые известные археологические культуры этого периода: МИНОЙСКАЯ или КРИТСКАЯ , МИКЕНСКАЯ

Слайд 8

На рубеже 3—2 тыс. до н. э. на Крите возникли первые государства.

На рубеже 3—2 тыс. до н. э. на Крите возникли первые государства.
Административными и религиозными центрами были дворцы— колоссальные комплексы с десятками и сотнями помещений.
По государственному устройству критские царства, возможно, были теократиями: царь являлся одновременно верховным жрецом.

Слайд 9

С 17—16 вв. до н. э. весь Крит стал единым государством со

С 17—16 вв. до н. э. весь Крит стал единым государством со
столицей в Кноссе.
Крит владычествовал над Эгейским морем.
Высокого уровня достигла культура. Существовала слоговая письменность (линейное письмо А).
Выдающихся успехов достигли архитектура, скульптура и особенно фресковая живопись.

Слайд 10

Дворцовые комплексы - наивысшие достижения критских зодчих

Они создают эффект красочного перетекания

Дворцовые комплексы - наивысшие достижения критских зодчих Они создают эффект красочного перетекания
пространства, эмоционально богатый, насыщенный бесконечным многообразием впечатлений художественный образ.

Слайд 12

Уникальность критских дворцов создают:

Сочетание больших горизонтальных площадей и комплексов двух- или трехэтажных

Уникальность критских дворцов создают: Сочетание больших горизонтальных площадей и комплексов двух- или
помещений.
Световые колодцы- дворики.
Пандусы и лестницы
Колонны, сужающиеся книзу

Слайд 13

Дворец в Кноссе был назван Лабиринтом из-за того, что его тронный зал

Дворец в Кноссе был назван Лабиринтом из-за того, что его тронный зал
был украшен изображением лабриса - двуручной секиры, священной на Крите.

Слайд 14

В своих дворцах критские цари жили вольготно и пышно. Главным украшением дворцовых

В своих дворцах критские цари жили вольготно и пышно. Главным украшением дворцовых
покоев была живопись. Стены дворца заполняли росписи в виде фризов или панелей. В росписях преобладали яркие и светлые краски, которые не служили раскраской внутри контура, как в египетских фресках, а наносились цветовым пятном, динамичным, подвижным, формообразующим.

Слайд 15

1700—1500 гг. до н. э.в росписях появляется больше конкретной и непосредственной передачей

1700—1500 гг. до н. э.в росписях появляется больше конкретной и непосредственной передачей
образов растительного и животного мира и человека

«Парижанка»

Ваза о осьминогом

«Принц-жрец»

Слайд 16

«Акробаты с быком»

«Акробаты с быком»

Слайд 17

Сравните египетское и критское изображение

Сравните египетское и критское изображение

Слайд 19

Дамы в голубом

Дамы в голубом

Слайд 20

Дельфины

Дельфины

Слайд 21

Собиратель шафрана

Собиратель шафрана

Слайд 22

В 2000—1700 гг.до.н. орнаментально-декоративный стиль камарес достигает совершенства

Характерной особенностью Камареса является линейный

В 2000—1700 гг.до.н. орнаментально-декоративный стиль камарес достигает совершенства Характерной особенностью Камареса является
орнамент, который наносился на матовую основу чёрного цвета белой, оранжевой или красной краской. В этом стиле расписывалась тонкостенная глиняная посуда в крито-минойский период.

Слайд 26

Ученые считают, что минойцы были уничтожены в следствии извержения вулкана на

Ученые считают, что минойцы были уничтожены в следствии извержения вулкана на острове
острове Фера (нынешний Санторини) , что вызвало голод, а повреждение кораблей постепенно привело к экономическому спаду. Другая гипотеза говорит о том, что минойцы были захвачены микенцами.

Слайд 27

Микенская культура возникла на материковом полуострове Пелопоннес и прилегающих районах. Получила свое название по

Микенская культура возникла на материковом полуострове Пелопоннес и прилегающих районах. Получила свое
крупнейшему городу того периода на полуострове Пелопоннес — городу Микены.

Слайд 28

Немецкий предприниматель и археолог-самоучка, один из основателей полевой археологии. Прославился пионерными находками

Немецкий предприниматель и археолог-самоучка, один из основателей полевой археологии. Прославился пионерными находками
в Малой Азии, на месте античной (гомеровской) Трои, а также на Пелопоннесе — в Микенах, Тиринфе и беотийском Орхомене, первооткрыватель микенской культуры. Генрих Шлиман

Слайд 29

Микенская культура многое заимствовала от минойской цивилизации, влияние которой ощущается в культовых

Микенская культура многое заимствовала от минойской цивилизации, влияние которой ощущается в культовых
обрядах, светской жизни, художественных памятниках. От критян микенцы научились строить суда, заимствовали фресковую живопись, водопровод и канализацию, фасоны мужской и женской одежды, некоторые виды оружия, наконец, линейное слоговое письмо.
.

Слайд 30

В отличие от минойцев, микенцы были завоевателями

В отличие от минойцев, микенцы были завоевателями

Слайд 31

Основными центрами микенских городов-государств, как и на Крите, были дворцы, однако важным

Основными центрами микенских городов-государств, как и на Крите, были дворцы, однако важным
отличием их от критских является то, что они были укреплены и представляли собой цитадели. Эти грандиозные цитадели были построены из необработанных глыб, достигающих в некоторых случаях веса до 12 тонн.

Слайд 32

Эти грандиозные цитадели были построены из необработанных глыб, достигающих в некоторых случаях

Эти грандиозные цитадели были построены из необработанных глыб, достигающих в некоторых случаях веса до 12 тонн.
веса до 12 тонн.

Слайд 33

Самыми ранними памятниками микенской культуры считаются так называемые шахтовые могилы, первые шесть

Самыми ранними памятниками микенской культуры считаются так называемые шахтовые могилы, первые шесть
из которых были открыты в 1876 году Генрихом Шлиманом в черте стен Микенской цитадели.

Слайд 34

В 1876 г. в результате довольно быстрой разведки Шлиман раскопал шахтные гробницы

В 1876 г. в результате довольно быстрой разведки Шлиман раскопал шахтные гробницы
, находящиеся внутри стен укрепления и сделал свои всемирно известные находки. Среди нескольких золотых надгробных масок он выбрал самое, как ему показалось, «интеллигентное» лицо и приписал его Агамемнону.

Слайд 35

Величественные царские усыпальницы, именуемые толосами или купольными гробницами. Толосы располагаются обычно вблизи

Величественные царские усыпальницы, именуемые толосами или купольными гробницами. Толосы располагаются обычно вблизи
от дворцов и цитаделей, являясь, по всей видимости, местом последнего успокоения членов царствующей династии, как в более раннее время шахтовые могилы. Самый большой из микенских толосов — так называемая гробница Атрея — находится в Микенах.

Слайд 36

Археологи обнаружили в них множество драгоценных вещей, сделанных из серебра, золота, слоновой

Археологи обнаружили в них множество драгоценных вещей, сделанных из серебра, золота, слоновой
кости и других материалов. Здесь были найдены украшенные резьбой диадемы, массивные золотые перстни, браслеты, серьги, золотая и серебряная посуда, великолепно изукрашенное оружие, в том числе кинжалы, мечи, панцири из листового золота, наконец, совершенно уникальные золотые маски, скрывавшие лица погребенных.

Слайд 37

Общий вес найденного здесь золота — более 14 кг. Ныне находки Шлимана

Общий вес найденного здесь золота — более 14 кг. Ныне находки Шлимана
украшают экспозицию Национального Археологического музея Афин.

Слайд 38

В XV—XIII вв. до н. э. ахейцы завоевали Крит и Киклады, заселили

В XV—XIII вв. до н. э. ахейцы завоевали Крит и Киклады, заселили
многие острова в Эгейском море. Этот период считается временем расцвета микенской цивилизации.
Ахейцы сохранили не только старые критские торговые связи, но и проложили новые морские маршруты на Кавказ, Сицилию, в Северную Африку.

Слайд 40

Дворцовый центр управлял местным чиновничьим аппаратом. Крепость контролировала окрестные города, число которых

Дворцовый центр управлял местным чиновничьим аппаратом. Крепость контролировала окрестные города, число которых
могло быть более 20. Дворец одновременно являлся и промышленно-торговым центром с множеством подразделений. Здесь трудились зодчие, плотники, каменщики, корабельные мастера, механики, оружейники, мебельщики, бронзовщики, ювелиры и многие другие.

Слайд 41

Рост могущества отдельных городов микенской цивилизации привел к неизбежным столкновениям за захват

Рост могущества отдельных городов микенской цивилизации привел к неизбежным столкновениям за захват
территорий и богатств. XVI - XIII вв. до н. э. - период активно передела внутренних границ. Около I235 г. до н. э. начинается Троянская война, длившаяся 10 лет.

Слайд 42

Последние десятилетия XIII века до н. э. были тревожными и неспокойными. Во

Последние десятилетия XIII века до н. э. были тревожными и неспокойными. Во
многих местах спешно восстанавливаются старые и возводятся новые укрепления. По всей вероятности, это было связано с вторжением дорийских племен. Микенская цивилизация не выдержала натиска варваров и исчезла безвозвратно.

Так называемая «Фреска Тарзан», изображающая отражение атаки варваров.
Пилосский дворец. XIII вв. до н.э.

Слайд 43

Очевидно, что пение и музыка были значимой частью минойской и микенской культур.

Очевидно, что пение и музыка были значимой частью минойской и микенской культур.
Поющих, танцующих, играющих на систрах, флейтах и лирах людей, изображенных на сосудах и фресках, можно найти немало. Эту фреску археологи по понятным причинам окрестили Орфеем. Кстати даже среди знаков древнейшего критского иероглифического письма идентифицируют целых три музыкальных инструмента – два вида лир и систр.
Имя файла: Крито-Микенская-культура.pptx
Количество просмотров: 25
Количество скачиваний: 0