Крымские Армяне

Слайд 2

Преображение Господне. Вардавар

Преображение Господне — Вардавар, является одним из пяти великих праздников Армянской Апостольской

Преображение Господне. Вардавар Преображение Господне — Вардавар, является одним из пяти великих
церкви и самым любимым в народе.
Праздник не имеет определенной даты в церковном календаре Армянской церкви, так как привязан к дню празднования Пасхи – его отмечают через 14 недель после Светлого Воскресения Христова
Вардавар — древний армянский праздник, сохранившийся после принятия христианства, но единого мнения, откуда пошло его название, нет.

Слайд 3

Название праздника восходит к хеттскому "вард" (вода) и "арр" (мыть), что трактуется как

Название праздника восходит к хеттскому "вард" (вода) и "арр" (мыть), что трактуется
"водополивание". На это указывает и одна из легенд, по которой в этот день молодой человек по имени Вардан победил злого богача, бравшего красивых девушек в рабство в обмен на право использовать воду на его землях.

Слайд 4

В этот день принято обливать друг друга водой, выпускать голубей и так далее, но церковь

В этот день принято обливать друг друга водой, выпускать голубей и так
дала этим обычаям христианское толкование как воспоминание о всемирном потопе и о голубе Ноя.

Слайд 5

Успение Пресвятой Богородицы

один из великих праздников Армянской церкви и самый древний из

Успение Пресвятой Богородицы один из великих праздников Армянской церкви и самый древний
семи праздников, посвященных Богоматери. В отличие от Русской Православной и Католической церквей, в календаре Армянской церкви данный праздник не имеет фиксированной даты, а является переходящим — он празднуется в ближайшее к 15 августа воскресенье.

Слайд 6

Этот день, посвященный уходу из жизни Богородицы, отмечается в Армении с 5

Этот день, посвященный уходу из жизни Богородицы, отмечается в Армении с 5
века. Это светлый праздник — говоря об уходе Богородицы из жизни употребляется слово «успение» (усыпание, сон), чем подтверждается необычность, таинственность и величие события. После литургии в день Успения Богородицы в армянских церквях совершается обряд благословления винограда, который отнюдь не совмещен с праздником. По освященной традиции первый урожай всегда приносился в храм. Традиция имеет древние корни и является благодарностью Творцу за дарованные людям земные блага. Священнослужитель читает соответствующие фрагменты молитвы, троекратно благословляет виноградную лозу, после чего плоды раздаются прихожанам. В старину обряд совершался в прицерковном винограднике или в саду одного из служителей.

Слайд 8

Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня - Хачверац

Хачверац отмечается в память

Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня - Хачверац Хачверац отмечается в
о возвращении и прославлении Животворящего Креста Господня. Армянская Церковь празднует его в воскресенье, выпадающее в промежуток между 11 и 17 сентября. Понедельник после праздника – День поминовение усопших.
Согласно преданию, первый епископ Иерусалима Иаков, брат Господа, найдя частицу Древа Креста Христова, высоко воздвиг ее, явив верующим под пение шаракана "Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся". Другое предание гласит, что найденный царицей Еленой (матерью императора Константина Великого) Св. Крест был воздвигнут иерусалимским патриархом Макарием над собравшимися, чтобы они узрели и поклонились ему (326 г.).