Культура Древнего Египта

Содержание

Слайд 2

Древние египтяне считали литературу «откровением богов». Изобретателем письма и литературы был

Древние египтяне считали литературу «откровением богов». Изобретателем письма и литературы был бог
бог Тот, «который подает словеса и писание».Древнеегипетские литературные тексты так же как и другие виды искусства тесно связана с религией, храмами, заупокойным культом.

Литература

Слайд 3

Искусство Древнего Египта

Египтяне очень любили музыку, танцы и песни. До наших дней

Искусство Древнего Египта Египтяне очень любили музыку, танцы и песни. До наших
дошли многочисленные песни, записанные на папирусах, различные музыкальные инструменты. А стены гробниц часто украшались изображениями танцоров, музыкантов и певцов.

Музыка и танцы

Нам известно несколько видов древнеегипетских музыкальных инструментов, которые могли бы даже составить небольшой оркестр.

Бронзовые тарелки

Арфа

Флейта

Слайд 4

На стенах египетских гробниц можно найти изображения целых хоров и оркестров, состоящих

На стенах египетских гробниц можно найти изображения целых хоров и оркестров, состоящих
из групп флейтистов, арфистов и певцов. В обязанности этих музыкантов входило исполнение плачевных песен с инструментальным сопровождением при траурных церемониях, участие в особых храмовых торжествах, и, кроме того, каждое утр о и каждый вечер они должны были радовать сердца богов, воспевая их могущество.

АРФА
Арфы сильно различались по размеру: среди них встречались и совсем маленькие, и инструменты высотой с человека. Количество струн тоже было разным: от 4 до 20 и более.

БРОНЗОВЫЕ ТАРЕЛКИ
Бронзовые тарелки подчеркивали ритм музыки резким металлическим звуком

ФЛЕЙТА
Флейта или свирель один из древнейших музыкальных инструментов. Обычно она была сделана из тростника или дерева.

Слайд 5

Главный объект скульптуры – человек. В Древнем Египте скульптурными изображениями бога или

Главный объект скульптуры – человек. В Древнем Египте скульптурными изображениями бога или
фараона украшали погребальные камеры и храмы.

Скульптура

НЕФЕРТИТИ

ТУТАНХАМОН

Слайд 6

В статуи фараонов, которые ставили в гробницах, по мнению египтян переселялась душа

В статуи фараонов, которые ставили в гробницах, по мнению египтян переселялась душа
умершего. Из поколения в поколение скульптуры создавались по единым правилам - канонам.

Человека изображали стоящим или сидящим.
У него всегда была прямо поставлена голова, почти одинаково расположены руки и ноги.

Слайд 7

Сфинкс — живое существо, полубог страж порядка. Когда ему что-либо не нравится

Сфинкс — живое существо, полубог страж порядка. Когда ему что-либо не нравится
в поведении людей, например их раздоры, войны, грабительские набеги на соседние племена или еретические увлечения чужими идолами,— он спрыгивает с пьедестала, уходит ночью в Ливийскую пустыню и там зарывается глубоко в песок...

Сфинкс

Слайд 8

Обращенный задумчивым лицом к востоку, перед высокой пирамидой Хефрена возлежит на высоком

Обращенный задумчивым лицом к востоку, перед высокой пирамидой Хефрена возлежит на высоком
пьедестале каменный Сфинкс — лев с человеческой головой.
Тут, в Египте, на краю пустыни, воздвигнута самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком. Высота ее более 20 метров, а длина — 57 метров. В древних папирусах, относящихся к эпохе постройки великих пирамид, о нем нет ни слова. Лишь лет через 400 после Хефрена вдруг всплывают иероглифические тексты с названием этого египетского памятника — “шепес анх”, что означает “живой образ”.

Слайд 9

Изобразительное искусство существовало в виде настенных росписей погребальных камер и рельефов, высеченных

Изобразительное искусство существовало в виде настенных росписей погребальных камер и рельефов, высеченных
на стенах храмов.

Древнеегипетская роспись гробницы

Слайд 10

Эхнатон с женой Нефертити и детьми. Рельеф.XV в.до н.э.

Росписи и рельефы должны

Эхнатон с женой Нефертити и детьми. Рельеф.XV в.до н.э. Росписи и рельефы
были увековечить земную жизнь, поэтому основными сюжетами были разнообразные повседневные занятия.

Шема тауи — символ объединения Верхнего и Нижнего Египтов

Слайд 11

Мастабы
Погребения представляют собой несколько подземных помещений, сложенных из кирпича-сырца и использовавшихся для

Мастабы Погребения представляют собой несколько подземных помещений, сложенных из кирпича-сырца и использовавшихся
хранения пищи, оружия и других предметов, необходимых в загробной жизни.
Для отправления разнообразных ритуалов и принесения жертв, над подземными склепами появляются надстройки. Подобные сооружения получили название «мастабы», что в переводе с арабского означает каменная скамья.

Архитектура

Слайд 12

Пирамиды были строениями-усыпальницами, предназначенными не для простых смертных, а для фараонов, считавшихся

Пирамиды были строениями-усыпальницами, предназначенными не для простых смертных, а для фараонов, считавшихся
земными божествами. Люди верили, что после своей смерти фараон отправится на запад, в Страну мертвых, где он присоединится к богам. В пирамиде остается лишь его мумия и погребенные вместе с нею изображения фантастических божеств. Каждая пирамида была построена как усыпальница только одного фараона.

Слайд 13

Пирамида Джосера

Самыми известными являются пирамиды, построенные в Гизе. Страбон назвал их одним

Пирамида Джосера Самыми известными являются пирамиды, построенные в Гизе. Страбон назвал их
из семи чудес света. Самой большой является пирамида сына и приемника Снофру фараона Хеопса. Она имеет в высоту 146,6 метров. Сравниться с этим сооружением уже не смогла ни одна гробница.

Самая древняя пирамида Египта построена в Саккара, недалеко от Мемфиса, столицы Древнего царства, фараоном Джосером, основателем III династии (2780-2720 гг. до н. э.).

Пирамида Снофру

Еще одна гробница, обладающая необычной формой, принадлежала фараону Снофру. Его ромбовидная усыпальница является переходной формой от ступенчатых пирамид III династии к классическим пирамидам фараонов IV династии.

Пирамиды в Гизе

Великие пирамиды

Слайд 14

Согласно легенде, пирамиду Хеопса на протяжении 30 лет строила вся страна: 10

Согласно легенде, пирамиду Хеопса на протяжении 30 лет строила вся страна: 10
лет строили дорогу, 20 лет саму пирамиду.

Пирамида оставалась самым высоким сооружением в мире до конца XIX века. Пирамида дошла в своем первозданном облике до наших дней: более чем
за 5 тысяч лет от времени пострадала только верхушка пирамиды.

Строительство пирамиды.
Современный рисунок

Слайд 15

Строительство храмов

Позднее фараоны стали устраивать захоронения в скалах. Памятниками царям становились расположенные

Строительство храмов Позднее фараоны стали устраивать захоронения в скалах. Памятниками царям становились
рядом храмы.

Храм царицы Хатшепсут.
Зодчий Сенмут. Ок. 1500 г. до н.э.

Архитектура храмов пришла на смену архитектуре пирамид.

Слайд 16

Развалины храма Амона в Карнахе
XV до н. э. Современное фото.

Позднее храмы

Развалины храма Амона в Карнахе XV до н. э. Современное фото. Позднее
стали строиться в городах.
«…Если древние пирамиды с ее спокойной целостной формой уподоблялись горе, то эти храмы напоминают дремучий лес, где можно затеряться …»

Слайд 17

Древнеегипетский храм.
Рисунок-реконтрукция храма Гора в Эдфу

Древнеегипетский храм. Рисунок-реконтрукция храма Гора в Эдфу

Слайд 18

Долина Царей

Египетские гробницы прошли длительный путь развития от простых ям, выкопанных

Долина Царей Египетские гробницы прошли длительный путь развития от простых ям, выкопанных
в земле, до скальных многокамерных захоронений.
Исчезали с лица земли великолепные дворцы фараонов, разрушались жилые дома рядовых египтян, но гробницы должны оставаться вечно. Только таким образом можно было достигнуть бесконечной жизни в загробном царстве.
Египтяне всегда хоронили своих умерших только на западном берегу Нила, а жилые постройки располагались на восточном. Это связано с тем, что Солнце вставая каждое утро на востоке, символизировало жизнь, надежду, а солнечный закат означал наступление тьмы и смерти.
Имя файла: Культура-Древнего-Египта-.pptx
Количество просмотров: 320
Количество скачиваний: 0