Культура Древней Греции

Содержание

Слайд 2

Мифология Древней Греции

В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный

Мифология Древней Греции В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или
космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе— порождение Космоса.

Слайд 3

Мифы о греческих богах

Греки верили во множество богов. Согласно мифам, боги вели

Мифы о греческих богах Греки верили во множество богов. Согласно мифам, боги
себя как люди: дрались, ссорились, влюблялись. Жили они все на Олимпе

Слайд 4

Зевс

Зевс — бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, отец богов

Зевс Зевс — бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный
и людей, третий сын титана Кроноса и Реи 
Брат Аида,Гестии,Деметрыи Посейдона. Жена Зевса — богиня Гера. Атрибутами Зевса были: щит и двусторонний топор иногда орёл.

Слайд 5

Аид

Царством мертвых правил Аид, брат Зевса. О нем сохранилось мало мифов.
Царство

Аид Царством мертвых правил Аид, брат Зевса. О нем сохранилось мало мифов.
мертвых отделялось от остального мира  глубокой рекой Стикс, через которую души умерших переправлял ХАРОН.
Цербер или Кербер, в греческом мифотворчестве сторожевой пес царства мертвых, охраняющий вход в мир Аида

Слайд 6

Посейдон

Посейдон (у римлян Нептун) был греческим богом морей и океанов. Его изображают в

Посейдон Посейдон (у римлян Нептун) был греческим богом морей и океанов. Его
облике властного бородатого мужчины, чем-то похожего на Зевса, с трезубцем в руке.  Посейдон – самый дикий из богов, бог штормов и землетрясений, стремительных и беспощадных приливных волн – опасностей, обнажающихся, когда выходят на волю силы, дремлющие под поверхностью сознания.   Его животные-символы – бык и конь.

Слайд 7

Деметра

Деметра была великой олимпийской богиней сельского хозяйства, зерна, и хлеба насущного для

Деметра Деметра была великой олимпийской богиней сельского хозяйства, зерна, и хлеба насущного
человечества. Она также осуществляла контроль над передовыми из тайных культов региона, иннициаторам которым обещали ее покровительство на пути к счастливой загробной жизни. Деметра была изображен как зрелая женщина, часто с короной и держащей сноп пшеницы и факел.

Слайд 8

Гестия

Ге́стия  — богиня семейного очага и жертвенного огня в Древней Греции. Старшая дочь Кроноса и Реи. Сестра Зевса, Деметры, Аида и Посейдона.
Ее

Гестия Ге́стия — богиня семейного очага и жертвенного огня в Древней Греции.
изображение было в афинском Пританее. Названа «владеющей лавром пифийским».Ей приносилась жертва перед началом всякого священнодействия, все равно, носило ли последнее частный или общественный характер, благодаря чему образовалась и поговорка «начинать с Гестией», служившая синонимом успешного и правильного приступа к делу.

Слайд 9

Гера

Ге́ра — богиня, покровительница брака, охраняющая мать во время родов. Одна из двенадцати Олимпийских

Гера Ге́ра — богиня, покровительница брака, охраняющая мать во время родов. Одна
божеств, верховная богиня, супруга Зевса.

Слайд 10

Скульптура Древней Греции

Древнегреческая скульптура — одно из высочайших достижений культуры античности, оставившее неизгладимый след в

Скульптура Древней Греции Древнегреческая скульптура — одно из высочайших достижений культуры античности,
мировой истории. Зарождение греческой скульптуры можно отнести к эпохе гомеровской Греции (XII—VIII веков до н. э.). Уже в эпоху архаики, в VII—VI столетиях были созданы замечательные статуи и ансамбли. Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период ранней и высокой классики (V века до н. э). А IV век до н. э., уже период поздней классики.

Слайд 11

В скульптуре архаической эпохи преобладают статуи стройных обнаженных юношей и задрапированных молодых

В скульптуре архаической эпохи преобладают статуи стройных обнаженных юношей и задрапированных молодых
девушек — куросы и коры.
Ни детство, ни старость тогда не привлекали внимания художников, ведь только в зрелой молодости жизнен­ные силы находятся в расцвете и равновесии.
Раннее греческие скульпторы создавали образы Мужчины и Женщины в их идеальном варианте.
Архаические скульптуры не были та­кими однообразно белыми, как мы представляем их сейчас. На многих сохранились следы раскраски.
Художники искали математи­чески выверенные пропорции челове­ческого тела и «тела» архитектуры 

«Богиня с гранатом» из Кератеи 580—570 годов

«Дискобол» Мирон 460-450 года до н.э.

Слайд 12

Древнегреческие храмы

Главной задачей архитектуры у греков было строительство храмов. Оно породило и выработало художественные

Древнегреческие храмы Главной задачей архитектуры у греков было строительство храмов. Оно породило
формы. В течение всей исторической жизни Древней Греции её храмы сохраняли один и тот же основной тип, впоследствии усвоенный и Древними римлянами. Греческие храмы не походили на храмы Древнего Египта и Востока: это были не колоссальные, внушающие религиозный страх таинственные капища грозных, чудовищных божеств, а приветливые обиталища человекоподобных богов, устроенные наподобие жилищ простых смертных, но более изящные и богатые.

Слайд 13

Архитектура

Главной задачей архитектуры у греков было строительство храмов. В течение всей исторической жизни

Архитектура Главной задачей архитектуры у греков было строительство храмов. В течение всей
Древней Греции её храмы сохраняли один и тот же основной тип.
важную роль играла в греческой архитектуре колонна: её формы, пропорции и декоративная отделка подчиняли себе формы, пропорции и отделку других частей сооружения; она была модулем, определяющим его стиль.
Колонны Древней Греции делятся на два стиля:
Дорический стиль отличается простотой, мощностью, даже тяжеловатостью своих форм, их строгой соразмерностью и полным соответствием механическим законам. Его колонна представляет в своём разрезе круг;
В ионическом стиле все формы легче, нежнее и грациознее, чем в дорическом. Колонна стоит на четырёхугольном, довольно широком подножии

Храм Аполлона

Храм Артемиды

Слайд 14

Вазопись

Древние греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма пищи,

Вазопись Древние греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма
в обрядах и праздниках. Произведения керамики, оформленные особо тщательно, приносили в дар храмам или вкладывали в захоронения. Прошедшие сильный обжиг стойкие к воздействиям окружающей среды керамические сосуды и их фрагменты сохранились десятками тысяч.
Со второй половины VII в. до начала Vв до н.э.. на изображениях стали появляться человеческие фигуры.
Наиболее популярными мотивами изображений на вазах являются пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о  Троянской войне.
В разные периоды жизни греки использовали разные виды вазописи: чернофигурная , краснофигурная, вазопись по белому фону, вазы-гнафии, канозские, чентурипские.

Краснофигурная вазопись

Чернофигурная вазопись

Ваза-Гнафия

Вазопись по белому фону

Чентурипская вазопись

Слайд 15

Древнегреческая письменность

Древние греки разработали своё письмо на основе финикийского. Названия некоторых греческих

Древнегреческая письменность Древние греки разработали своё письмо на основе финикийского. Названия некоторых
букв – это финикийские слова. Например, название буквы «альфа» происходит от финикийского «алеф» (бык), «бета» - от «бет» (дом). Придумали они и некоторые новые буквы. Вот так и получился алфавит. В греческом алфавите было уже 24 буквы.
Греческий алфавит лёг в основу латинского, а латинский стал основой всех западноевропейских языков. От греческого произошёл и славянский алфавит.
Изобретение алфавита – огромный шаг вперёд в развитии культуры.

Слайд 16

Литература

Из огромного множества произведений древнегреческой литературы до нас дошли лишь весьма немногие.

Литература Из огромного множества произведений древнегреческой литературы до нас дошли лишь весьма
Литература Древней Греции делится на два периода:
Архаический период - главное явление гомеровские поэмы, представляющие собою завершение длинного ряда меньших опытов легендарной поэзии , а также религиозного и бытового песнетворчества. Сюда так же относится Одиссея и Илиада.
Классический период – в этот период преобладали комедия и трагедия, отражающие реальную политическую жизнь греков.
Эллинистический период - в ряду научных дисциплин того времени первое место занимала  филология или литературная критика. Удаление поэзии от политики как бы возмещено было идиллическими картинками простонародной жизни
Имя файла: Культура-Древней-Греции.pptx
Количество просмотров: 542
Количество скачиваний: 2