Содержание
- 2. Историческое развитие славяно-русского язычества «Язычество» - крайне неопределённый термин, возникший в церковной среде для обозначения всего
- 3. Мир тогдашних язычников состоял из четырёх частей: земли, двух небес и подземно-водной зоны. Это не являлось
- 4. При князьях Игоре, Святославе и Владимире язычество стало государственной религией Руси, религией князей и дружинников. Язычество
- 5. Падение авторитета церкви уменьшало силу церковных поучений против язычества, и оно в XI – XIII вв.
- 6. В результате целого ряда сложных явлений на Руси к началу XIII в.создалось и в деревне, и
- 7. В славянских сказках встречается множество волшебных персонажей – то ужасных и грозных, то таинственных и непонятных,
- 8. Погребальная обрядность
- 9. Эволюция погребальной обрядности и отличные друг от друга формы погребального обряда отмечают существенные перемены в осознании
- 10. В реальных археологических следах погребального обряда постоянно наблюдается сосуществование обеих форм – древней ингумации, захоронения покойников
- 11. Обряд трупосожжения появляется почти одновременно с обособлением праславян от общего индоевропейского массива в XV в. до
- 12. Мифологические звериные божества
- 13. В далекую эпоху, когда основным занятием славян была охота, а не земледелие, они верили, что дикие
- 14. Хозяином языческого леса был медведь – самый сильный зверь. Он считался защитником от всякого зла и
- 15. Заяц относился к покровителям растительного мира.Он знает все о лесе, и без его ведома не ломается
- 16. Из травоядных животных в охотничью эпоху наиболее почиталась Олениха(Лосиха) – древнейшая славянская богиня плодородия, неба и
- 17. Среди домашних животных славяне более всего почитали Коня, ведь некогда предки большинства народов Евразии вели кочевой
- 18. Божества- чудовища
- 19. В древнерусской мифологии Змей представлен в нескольких разновидностях: •Змей-воитель,выезжающий на битву вооруженным по-воински, на богатырском коне,
- 20. Самым грозным считался владыка подземного и водного мира-Змей.Северные славяне поклонялись Змею-владыке подземных вод-и называли его Ящер.Святилище
- 21. Рядом с чисто мифическими существами, приносящими вред и саму смерть, древний человек замечал и реальных людей,обладающих
- 22. Колдуны-непосредственные наследники древних «магов»,служивших преимущественно светлым стихиям и их божественным воплощениям, пока христианская церковь не отождествила
- 23. Условно можно выделить два разряда нечистой силы.К первому относится та, что приносит человеку исключительно зло: щекотит
- 24. Ведьмы(колдуньи) шире известны на Украине и в Белоруссии, чем среди великороссов.они способны прорицать, наделены поэтическим даром,
- 25. Считалось,что ведьмы рождаются от связи женщины с нечистой силой или со Змеем.Особенно опасными становятся ведьмы во
- 26. Мифические птицы
- 27. Многие из мифических птиц имеют космологическое значение.Среди них грифон- представитель высшей мировой силы.Он ежегодно побеждает мертвящее
- 28. Алконост,мифическая райская птица с человеческим лицом, обитает где-то в благодатном пространстве.Алконост сближен со стихией:снесенные яйца погружает
- 29. Особым местом обитания мифических птиц считался остров Буян.Там живет Стратим- птица, которая, подобно Морскому царю, колышет
- 30. Мифопоэтическим воплощением небесных стихий считался Сокол.В нем отмечалась боевитость,победоносность, неотразимость в сражениях со змеевидным противником.В волшебных
- 31. Ворон-демонический персонаж русской мифологии,считавшийся самой мудрой и вещей птицей.В волшебных сказках он добывает живую и мертвую
- 32. К небесным птицам грозы, бури, огня принадлежит аист.Он мог принести пожар, если его потревожить, но если
- 33. Из глубокой древности идет вера в ласточку как «божью птицу».Она запирает на зиму небо, а после
- 34. Жаворонок- воплощение жары и ясного неба.Он же, подобно ласточке, приносит весну.
- 35. Вещие птицы Филин и Сова, главным образом,предвещают несчастье, особенно если усядутся на угол дома и начнут
- 36. С голубем соединялось представление о блаженном счастье и любви.Считалось, что голубинное сердце указывает верную дорогу к
- 37. Мифопоэтический образ лебедя сопрягался со многими значениями, в том числе с целомудрием,женской красотой, гордым одиночеством,любовью,преданностью и
- 38. Сорока служила оберегом от разбушевавшегося Домового.Убитую сороку подвешивали в стойле, чтобы лошади были «веселыми».Она же связывалась
- 39. Домашние божества
- 40. Домовой покровительствовал хозяйству:если хозяева были старательны,об к благу прибавлял благо, а за лень наказывал бедой. Вера
- 41. В овине обитал Овинник(Гуменник), он прячется в овине,так как труслив, но зато надежно оберегает хлеб.Для доброго
- 42. В некоторых северных русских селах бытовали поверия о том, что о хозяйстве кроме домового заботятся также
- 44. Скачать презентацию