Культура Мезоамерики

Содержание

Слайд 2

Культура тольтеков

В VIII - начале IX веках в центральную Мексику начали прибывать

Культура тольтеков В VIII - начале IX веках в центральную Мексику начали
тольтеки под руководством
Мишкоаталя, чьё имя в переводе означало "Облачный змей" или Млечный Путь

Статуя тольтека

Слайд 3

Культура тольтеков

Тула становится центром мира тольтеков и объединяет в единую конфедерацию несколько

Культура тольтеков Тула становится центром мира тольтеков и объединяет в единую конфедерацию
племён и старейших городов (Куаучинанко, Куаунауак, Куаупан, Уастенек) при сыне Мишкоаталя Кетцалькоатле

Слайд 4

Культура тольтеков

Главный храм Пирамида Кетцалькоатля (Пирамида В)
Высота пирамиды около 10 метров
На её

Культура тольтеков Главный храм Пирамида Кетцалькоатля (Пирамида В) Высота пирамиды около 10
вершине был расположен храм Кетцалькоатля
У основания пирамиды, с севера и востока, располагаются стены с изображениями ягуаров и орлов, поедающих человеческие сердца

Слайд 5

Культура тольтеков

В новой столице возникает военно-религиозное искусство, образцом которого выступил сохранившийся до

Культура тольтеков В новой столице возникает военно-религиозное искусство, образцом которого выступил сохранившийся
наших дней храм Тлауискальпантекутли ("Владыки рассвета"), Венеры
К храму вела платформа с тремя длинными рядами строгих колонн, соединявшимися резными перекрытиями, между которыми в особом углублении горел вечный огонь

Став правителем тольтеков, Кетцалькоатль начинает ряд реформ:
политических - с целью усиления концентрации власти в своих руках и
религиозных, в которых он запрещает приносить в жертву людей и разрешает жертвовать богу Кетцалькоатлю бабочек, змей и птиц
Одновременно он старается сделать бога Кетцалькоатля богом номер один (а то даже и единственным) тольтекского пантеона

Слайд 6

Культура тольтеков

Однако, его реформы не пришлись по душе жрецам многих богов и

Культура тольтеков Однако, его реформы не пришлись по душе жрецам многих богов
прежде всего жрецам культа Тецкатлипоки ("Дымящееся Зеркало"), наиболее кровожадного и постоянно требующего человеческой крови в виде жертвоприношений
Последователи Тецкатлипоки организовали дискредитацию Кетцалькоатля в глазах народа, пытаясь различными способами сместить его с поста правителя тольтеков
Им это удаётся, и в 987 году Топильцин был изгнан из Тулы

Статуи воинов-тольтеков
Перед входом в храм Кетцалькоатля находятся множество фигур воинов-атлантов высотой до 5 метров в головных уборах из орлиных перьев

Слайд 7

Культура тольтеков

Колонна на вершине храма Кетцалькоатля
Колонна покрыта иероглифами и изображением воинов-тольтеков

Деталь

Культура тольтеков Колонна на вершине храма Кетцалькоатля Колонна покрыта иероглифами и изображением
статуи
Сандалии
Статуи и колонны, а также и сама пирамида покрыта изображениями воинов, змей и крокодилов

Слайд 8

Культура тольтеков

Пирамида С
Курган высотой около 12 метров

Культура тольтеков Пирамида С Курган высотой около 12 метров

Слайд 9

Культура тольтеков

Площадка для игры в мяч
На таких площадках проходила священная для индейцев

Культура тольтеков Площадка для игры в мяч На таких площадках проходила священная
игра в мяч
Такие площадки часто украшались космологическими, мифологическими и религиозными сюжетами

Чак-Моол
Назначение этой статуи неизвестно, но точно известно, что в постклассический период статуи Чак-Мооля получили распространение по всей Мезоамерике

Слайд 10

Культура тольтеков

В 987 году н.э. предводитель тольтеков Се Акатль Топильцин Кетцалькоатль (или,

Культура тольтеков В 987 году н.э. предводитель тольтеков Се Акатль Топильцин Кетцалькоатль
по-майяски, Кукулькан) появляется в майяском городе Чичен-Ица на п-ове Юкатан и занимает его
Одержав победу, тольтеки поработили своих противников, а их лидеров принесли в жертву богу Солнца
Тольтеки дали Чичен-Ице вторую жизнь
Чичен-Ица - один из самых значительных городов древних майя
"Чичен-Ица" можно перевести как "место у колодца племени Ица" или "рот колодца колдунов воды", или "Устье колодцев ицев"
"чи" на языке майя означает "устье", "чей" - "колодец", а "ица" - имя племени или группы майя, которое, по преданию, первым появилось на этой земле

Слайд 11

Чичен-Ица. План города
Священный сенот
Большая площадка для игры в мяч
Храм Бородатого

Чичен-Ица. План города Священный сенот Большая площадка для игры в мяч Храм
человека
Храм Ягуара
Цомпантли
Платформа ягуаров и орлов
Платформа Венеры
Пирамида Кукулькана
Храм Воинов
Группа тысячи колонн
Могила Верховного жреца
Красный Дом
Сенот Штолок
Караколь
Женский монастырь
Иглесия

Слайд 12

Культура тольтеков

Вид на север из комплекса Las Monjas
На переднем плане Караколь ("Улитка")

Культура тольтеков Вид на север из комплекса Las Monjas На переднем плане

позади него Храм Кукулькана
чуть дальше справа - различаются очертания "Храма Воинов"

Слайд 13

Культура тольтеков

Здание Караколь
Caracol в переводе с испанского означает "улитка"
Такое название было

Культура тольтеков Здание Караколь Caracol в переводе с испанского означает "улитка" Такое
присвоено из-за внутренней лестницы наверх
Она имела спиралевидную форму как у раковины улитки
Здание служило для майя обсерваторией
В крыше и стенах были проделаны отверстия
Это позволяло наблюдать
астрономам за движениями некоторых небесных тел

Слайд 14

Караколь – место ритуальных действий

Караколь – место ритуальных действий

Слайд 15

Культура тольтеков

"Комплекс тысячи колонн"
Некоторыми учёными считается,
что изначально над этими колоннами
была

Культура тольтеков "Комплекс тысячи колонн" Некоторыми учёными считается, что изначально над этими
тростниковая крыша, а под ним располагался рынок

Слайд 16

Культура тольтеков

"Комплекс тысячи колонн"
Некоторыми учёными считается,
что изначально над этими колоннами
была

Культура тольтеков "Комплекс тысячи колонн" Некоторыми учёными считается, что изначально над этими
тростниковая крыша, а под ним располагался рынок

Слайд 17

Вид на "Храм Кукулькана" с запада
В день весеннего и осеннего равноденствия,

Вид на "Храм Кукулькана" с запада В день весеннего и осеннего равноденствия,
солнце движется таким образом, что тень от него, двигаясь по ступенькам в сторону сенота, создаёт иллюзию движения змеи по лестнице пирамиды
На переднем плане - каменный столб, украшенный пернатой змеёй

Слайд 18

Культура тольтеков

"Комплекс тысячи колонн"
Некоторыми учёными считается,
что изначально над этими колоннами
была

Культура тольтеков "Комплекс тысячи колонн" Некоторыми учёными считается, что изначально над этими
тростниковая крыша, а под ним располагался рынок

Слайд 19

Статуя Чак-Мооля на входе в "Храм Воинов"

Голова Чак-Мооля повёрнута на запад -

Статуя Чак-Мооля на входе в "Храм Воинов" Голова Чак-Мооля повёрнута на запад
на "Храм Кукулькана" (или Кастильо)
Кастильо имеет высоту - 24 м
Стороны пирамиды Кукулькана чётко ориентированы по сторонам света (север, запад, юг, восток), с каждой стороны по 91 ступенек у лестницы плюс одна перед входом в помещение на вершине пирамиды, что в сумме составляет количество дней в году, т.е. 365

Слайд 20

Храм воинов

Находится с западной стороны большой площади, в центре которой расположена пирамида

Храм воинов Находится с западной стороны большой площади, в центре которой расположена
Кукулькана
В основе Храма воинов лежит ступенчатая пирамида с основанием 40 м на 40 м, имеющая четыре уровня
Считается, что эта платформа построена по плану, который использовался при строительстве пирамиды в Туле
Перед Храмом воинов находится площадка с четырьмя рядами колонн
Высота колонн достигает 3 м
На большинстве этих колонн изображены тольтекские воины, собственно, поэтому Храм воинов так и называют

Слайд 21

Вход в "Храм Воинов"
Крыши у храма давно уже нет, но колонны, поддерживающие

Вход в "Храм Воинов" Крыши у храма давно уже нет, но колонны,
его, сохранились, включая и две колонны с изображением змеи
У входа стоит статуя Чак-Мооля

Слайд 22

"Чак-Моол" и голова змеи

В XIX веке Огюст де Плонжеон прочитал на

"Чак-Моол" и голова змеи В XIX веке Огюст де Плонжеон прочитал на
стене одного из зданий иероглиф "Чак-Мооля" и указание где надо копать, чтобы найти изображение этого существа
Там он откопал статую человека, который полулежал и держал на животе что-то похожее на блюдо
Так де Плонжеон решил, что это и есть изображение "Чак-Мооля"

Слайд 23

Часть Большой площадки для игры в мяч
Эту часть площадки заканчивает небольшой

Часть Большой площадки для игры в мяч Эту часть площадки заканчивает небольшой
храм, внутренние стены которого расписаны сценами войн и баталий

Слайд 24

Площадка для игры в мяч

В основе этих стен находятся невысокие каменные

Площадка для игры в мяч В основе этих стен находятся невысокие каменные
выступы, украшенные гравировками, представляющими сцены жертвоприношения людей
Эти гравировки изображают две команды, каждая из которых имеет семь игроков
Один из них держит в руках отрезанную голову одного из членов проигравшей команды

Слайд 25

Колонны в виде змей, расположенные на вершине "Храма Ягуаров"

Настенные украшения храма

Колонны в виде змей, расположенные на вершине "Храма Ягуаров" Настенные украшения храма
являются одними из самых примечательных в Чичен-Ице
Здесь чётко прослеживаются особенности культуры тольтеков

Слайд 26

Храм ягуара

Расположен в восточной стене площадки для игры в мяч
Назван храм таким

Храм ягуара Расположен в восточной стене площадки для игры в мяч Назван
образом из-за того, что в нем были найдены фигуры ягуаров, которые украшали его фасад
Лестницы, которые ведут во внутреннюю часть храма, украшены скульптурами, символизирующими гремучую змею, которая является священной для майя
При входе в нижнее святилище стоит стилизованная фигура ягуара, которая и дала название всему этому комплексу

Слайд 27

Цомпантли, или Храм черепов
Эта каменная стена являлась основанием для деревянных рам,

Цомпантли, или Храм черепов Эта каменная стена являлась основанием для деревянных рам,
на которых вешались черепа убитых врагов
Название данного комплекса дано на языке науаль - языке индейцев Центральной Мексики, где часто встречались такие сооружения
Стены этой платформы покрыты рельефными изображениями черепов

Слайд 28

Священный Сенот-"Колодец смерти"
"У них был обычай прежде и еще недавно
бросать в

Священный Сенот-"Колодец смерти" "У них был обычай прежде и еще недавно бросать
этот колодец живых людей
в жертву богам во время засухи...
Бросали также многие другие вещи
из дорогих камней и предметы,
которые они считали ценными.
И если в эту страну попадало золото,
большую часть его должен был получить
этот колодец из-за благоговения,
которое испытывают к нему индейцы...",
- писал Диего де Ланда
Имя файла: Культура-Мезоамерики.pptx
Количество просмотров: 167
Количество скачиваний: 1