Содержание
- 2. Цель исследования Установить причины некоторых схожести между культурами Японии и Китая. Изучить схожие черты культур стран
- 3. НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ… Схожие черты культуры между Китаем и Японией объясняется тем, что с незапамятных времён
- 4. ВЕРА И РЕЛИГИЯ
- 5. Китай является родиной одной из самых старых и самых сложных цивилизаций мира. Китай имеет историю, насчитывающую
- 6. Основы учения Конфуция: — добродетель и знание, взаимно влияющие друг на друга. — стремление к совершенному
- 7. Время проникновения буддизма в Китай трудно установить. Несомненно лишь, что во II в. буддизм там уже
- 8. Буддийский храм, комплекс Наньшань Государственные власти относились сначала выжидательно и пассивно к распространению буддизма, но уже
- 9. Проникновение буддизма в Японию датируется серединой VI в. По преданию, в это время из Кореи на
- 10. АРХИТЕКТУРА
- 11. Замок Линдерхоф Грандиозные японские замки сиро (иначе называемые дзё – приставка к названию каждого замка) поражают
- 12. Замок Химэдзи Такими являются сохранившиеся до наших дней средневековые японские замки. Хотя более ранние исторические вехи
- 13. Замок Нагоя Начиная с XIV века, японские замки сиро начали возводить из камня, в качестве прообраза
- 14. Замок Мацумото В связи с ландшафтной неоднородностью территории страны, японские замки строились и на равнинах, и
- 15. «Железная пагода» в Кайфыне Считается, что первые пагоды такого рода появились в Непале, после чего непальские
- 16. Пагоды предназначаются для хранения буддийских реликвий, выполняют мемориальную функцию, обозначают «святые» места. Пагоды бывают различных типов:
- 17. Восточная пагода храма Якусидзи Пагода - тип буддийского культового сооружения в странах Дальнего Востока. В Непале,
- 18. Великая китайская стена - древнее оборонительное сооружение - является символом Китая. Она строилась на протяжении многих
- 19. Считается, что до наших дней дошла Великая стена, построенная, главным образом, в эпоху династии Минг (1368-1644),
- 21. КУЛЬТУРА ЯПОНИИ
- 22. Отправной точкой формирования сада камней является положение дзэн-буддизма, согласно которому красота природы есть одна из форм
- 23. Основным композиционным принципом, принципом неопределённости сада камней (сада дзен), является создание гармоничного равновесия всех элементов сада,
- 24. Японский сад - сложное и хрупкое для восприятия произведение искусства, которое, как и любой другой аспект
- 25. Японское кимоно (традиционная одежда) – собирательное искусство Японии, объединившее ткацкое мастерство, живопись и искусство ношения одежды
- 26. Первые кимоно походили на китайскую одежду ханфу. В процессе своего развития этот костюм потерял шлейф и
- 27. Схема женского кимоно
- 28. Отличительной особенностью кимоно незамужних девушек являются очень длинные рукава, а мужского – рукава длиной до локтя.
- 29. Цветовая гамма, рисунки, наличие гербов, которыми покрывается ткань для кимоно, различаются в зависимости от времени года,
- 30. Японцы перестали носить кимоно в повседневной жизни с середины прошлого века, когда произошла демократизация быта жителей
- 31. Как и многие виды искусств, японские шары -темари изначально были развлечением аристократов и императорских семей. Сформированные
- 32. Что же представляет собой процесс изготовления темари? Первый этап. Формируется шарик нужного размера. Современными материалами могут
- 33. Искусство Японии во многом волшебно и необычайно красиво. Одним из направлений такого искусства является японская вышивка
- 34. Японский веер – это не только оригинальное искусство Японии, аксессуар и столь нужное в теплую погоду
- 35. Утива Утива – цельное опахало овальной формы, имеющее большое количество ребер жесткости, к которым прикреплена бумага
- 36. Сэнсу Сэнсу – раскладывающиеся веера, состоящие из отдельных пластин или из ребер жесткости, оклеенных бумагой и
- 37. Гумбай Гумбай – веера командиров японских войск, имеющие жесткую конструкцию и чаще всего пропитанные водоотталкивающим составом
- 38. Тэссен Тэссен – боевые веера, выполненные с сильно заостренными краями, предназначенные для фехтования, нанесения режущих ударов
- 39. Оги Оги – легкие веера, имеющие несколько ребер, собирательное название для всех японских вееров в настоящее
- 40. Соответственно виды вееров (позаимствованные в Китае или же изобретенные в Японии) различались по способу изготовления, наносимому
- 41. ИЗОБРЕТЕНИЯ КИТАЯ
- 42. К величайшим историческим заслугам китайского народа перед мировой культурой относятся два изобретения, открывшие новую эпоху в
- 43. По преданию, изобретение бумаги - заслуга служителя императорского гарема Цай Луня, жившего во времена династии Восточная
- 44. В Китае книгопечатание распространилось в форме ксилографии (печатание с досок, на которых вырезалось зеркальное отражение печатаемого
- 45. В древнем Китае был создан великолепный автомат, названный «коляска с фигуркой, указывающей на юг… Некоторые предания
- 46. Что меньше всего надлежащим образом оценено, так это древность выдающегося изобретения, сделанного китайцами. Две тысячи лет
- 47. ИСКУССТВО КИТАЯ
- 48. Наиболее таинственное древнее искусство Китая – «фарфоровое» ремесло. Китайский фарфор получил распространение в I тысячелетии нашей
- 49. Процесс производства фарфора Китая был засекречен, за разглашение тайны неверный подвергался казни. Даже сегодня не все
- 50. Первые столетия фарфоровые изделия были исключительно белыми и матово блестящими, что давала каолиновая глина и последующая
- 51. В Европу китайский фарфор завезен в XVI веке. Порой он ценился на вес золота. Европейцы долгие
- 52. Вышивальное искусство Китая в течение двух тысячелетий позволяет создавать реалистичные, красочные вышитые картины, многие из которых
- 53. Провинция Сучжоу славится по всему миру своими мастерами вышивки шелковой нитью по шелковой же ткани. Изящество,
- 54. Вышитые картины, для изготовления которых требуются месяцы кропотливой и сложной работы, могут храниться без ущерба для
- 55. Удивительными произведениями декоративного искусства Китая являются двусторонние вышитые картины, на обеих сторонах которых изображены непохожие сюжеты.
- 56. Искусно вышитые полотна использовались и для изготовления одежды. Вышивки, похожие на живописные рисунки, украшали обувь, головные
- 57. Культура Китая справедливо считается одной из оригинальнейших во всем мировом историческом пространстве. А фраза «китайская шкатулка»
- 58. «Китайская шкатулка» в архитектуре и дизайне. Архитектурная композиция даже самого простого дома – это упорядоченная система
- 59. История шелка длительна и овеяна многими преданиями и легендами. Она берет свое начало в Китае, в
- 60. Долгое время история шелка вилась по просторам китайских провинций, лишь в виде готового куска материи покидая
- 61. Естественно, китайцы всеми силами старались сохранить технологию создания шелкового полотна в тайне, поскольку это приносило им
- 62. Но и здесь шелковое искусство Китая не останавливается: на очереди покраска материала, декоративная отделка и, возможно,
- 63. Театр теней иначе называется театр марионеток. Это связано с тем, что персонажи такого театрального действа –
- 64. Как происходит представление? 1. Устанавливается ширма и освещение, необходимое, чтобы на полотно падали тени задействованных в
- 65. Согласно летописному сказанию, в конце I тысячелетия до н. э. император Хань Уди грустил по своей
- 66. Китайский театр теней – театральное искусство Китая, преодолевшее языковой барьер и получившее широкое распространение не только
- 67. Близость к восточному побережью Азии предопределило влияние Китая и Кореи на формирование культуры Японии. Влияние китайской
- 68. ВЫВОДЫ Исследование позволило выявить общие черты в культуре Китая и Японии и выявить их самобытность. Культурные
- 70. Скачать презентацию