Кузнечное дело

Содержание

Слайд 2

А что это такое?

Кузнечное дело - это умение из бесполезного куска

А что это такое? Кузнечное дело - это умение из бесполезного куска
железа сделать нечто более ценное. Главный материал для работы кузнеца — металлы: железо, чугун, сталь, а также бронза, медь, свинец, благородные металлы. Кузница — мастерская, в которой производится ручная обработка металла, как правило, ковкой. В связи с малой производительностью труда и научно-техническим прогрессом потеряла своё значение; ручное производство сменилось фабричным поточным. На смену мастерской пришли кузнечные цеха с механическими и гидравлическими молотами, прокатными станами и т. д. В современной кузнице занимаются, как правило, ручной художественной ковкой и изготавливают штучные изделия.

Слайд 3

История возникновения

Кузнечное дело считается одним из самых древних ремесел после обработки камня.

История возникновения Кузнечное дело считается одним из самых древних ремесел после обработки
Как только человек обнаружил все преимущества железа перед камнем, он начал совершенствовать технологию его обработки. Кузнечное дело, в отличие от других ремесел, вызвало необходимость оборудовать специальные помещения – кузницы, отделенные от дома ремесленника. Кузница, как объект повышенной пожароопасности, располагались на окраинах поселения. Они уже были оборудованы горном и воздуходувными мехами.
Горн является одним из главных элементов кузницы. Он представлял собой жаровню, которая располагалась на каменном или глинобитном возвышении со стенкой у одного из краев. Кузнечный горн служил для нагрева металла при кузнечной ковке. В качестве топлива для горна обычно использовался древесный каменный уголь..
Основными инструментами кузнеца всегда являлись – наковальня, клещи, молот, зубила и т.д. Все инструменты делались из обычного железа. Наковальня – твердая плоскость, где ковалось изделие. Она, практически не претерпев изменений во внешнем виде, бывает двух видов: однорогая или двурогая (выступы в виде рога для отковывания круглых изделий). В кузнечном деле использовались молоты, подразделявшихся по весу: ручники, весом до 1 кг и молоты – кувалды весом более килограмма. Клещи – по сути руки кузнеца. Они служат для извлечения заготовки из горна, поддержания, поворачивания детали на наковальне.. Клещи были различных видов Также к специальным инструментам кузнечного дела относились напильник и гвоздильня (приспособление для изготовления гвоздей).
Для обработки металла в холодном состоянии, всегда использовался напильник, представлявший длинный металлический брусок из твердого металла, с нанесенными на его поверхность насечками в виде зубьев, крепившийся на деревянный черенок. Инструментом конечной обработки в кузнечном деле являлся наждачный камень, который применялся для обработки конечного кузнечного изделия.
В развитое средневековье в России использовалась по большей части руда, которую можно было добыть нешахтовым способом, так как при технологиях того времени это было просто невыгодно. Вплоть до XIX века технология ковки металла мало изменялась. Несмотря на это, кузнецы того времени наряду с такими простыми изделиями как ножи, ножницы, умели делать часы. Среди кованых изделий большое место занимало производство различных замков, от самых маленьких и простых, до огромных амбарных с затейливым механизмом.

Слайд 4

А зачем нужны кузнецы в настоящее время?

Санкт-Петербург – важный культурный город

А зачем нужны кузнецы в настоящее время? Санкт-Петербург – важный культурный город
в стране(да и в мире),т.к здесь находится огромное количество музеев, архетиктурных ценностей…Но к сожалению,со временем они приходят в негодность и чтобы их не потерять,нужны кузнецы.Они могут изготовить копию архитектурного изделия или поправить его.

Но кузнечное дело также нужно и для изготовления элементов художественной ковки ,украшающих офисы, дома, загородные коттеджи и широко использующихся в ландшафтном дизайне.
кованые изделия поражают нас своей красотой, и, кажется, что человеческие руки не могут сделать такого. Мы видим различные кованые заборы, ворота, оригинальные завитки - элементы, из котрорых они создаются и все это благодаря современным технологиям и специальному кузнечному оборудованию, которые позволяют изготавливать кованые изделия в мастерской или небольшом цеху.
 Сегодня кованые изделия пользуются особым спросом у крупных предприятий и небольших фирм, у состоятельных домовладельцев и горожан среднего достатка.

Слайд 5

Учебные заведения

Санкт--Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. Барона А. Л. Штиглица основана

Учебные заведения Санкт--Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. Барона А. Л. Штиглица основана
в 1876 году и долгое время была известна как ЛВХПУ имени В. И. Мухиной. Это одно из наиболее авторитетных художественных учебных заведений России.

Кафедре художественной обработки металла (ХОМ, факультет декоративно-прикладного искусства) уже больше 30 лет. Форма обучения – очная, продолжительность – 6 лет. Иногородним студентам предоставляется общежитие, поэтому сюда едут со всей России. К абитуриентам предъявляется одно главное требование: они должны быть творчески одаренными. Необходимые навыки - академическое беглое рисование и свобода мышления (умение фантазировать, сочинять)

Еще одно прославленное художественное учебное заведение - Московский государственный художественно-промышленный университет имени С. Г. Строганова (Москва). История этого многопрофильного вуза началась с 1825 года, когда он еще именовался Школой рисования в отношении к искусствам и ремеслам. С училищем связана деятельность таких знаменитых зодчих и художников, как С. В. Иванов, М. А. Врубель, А. В. Щусев, К. А. Коровин и другие.
,Существует ещё достаточно большое количество институтов и факультетов для обучения кузнечного искусства
,

Санкт--Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. Барона А. Л. Штиглица

Слайд 6

Профессионально - важные качества

1)Физическое здоровье
2)Терпимость
3)Аккуратность
4)Развитая фантазия

Профессионально - важные качества 1)Физическое здоровье 2)Терпимость 3)Аккуратность 4)Развитая фантазия

Слайд 7

К сожалению, есть ограничения по здоровью…

1)Нужно иметь хорошее давление(Работа по горячему всё-таки…)
2)Никаких

К сожалению, есть ограничения по здоровью… 1)Нужно иметь хорошее давление(Работа по горячему
психических заболеваний
3)при некоторых нервных заболеваниях

Слайд 8

Некоторые компании в санкт-Петербурге,готовыые принять кузнецов

Также можно устроиться в следующие фирмы:

Некоторые компании в санкт-Петербурге,готовыые принять кузнецов Также можно устроиться в следующие фирмы:
ArtCox
Кузнечный двор «Корч»

ЭЛЭС ЗАО(Санкт-Петербург, офис: Центральный)

ОАО " Пролетарский завод" судового и энергетического машиностроения

Слайд 9

А также…

Про кузнецов слагали стихи и сказки….
Царь и кузнец
[  (народная сказка) В

А также… Про кузнецов слагали стихи и сказки…. Царь и кузнец [
нашем ли государстве было, соседнем, про то не помню, а только жил в одной деревне кузнец. Хлеба не сеял, землю не пахал, а стучал целыми днями в своей кузне большим молотом. У кого что случиться: плуг ли надо починить, коня ли подковать, или еще что – все к нему обращались. Платы за свой труд кузнец не назначал, а кто что подавал – тем и обходился. А в столице – городе жил-был царь. Сам из себя статный: росту высокого, в плечах широк, и силен был – никто с ним совладать не мог. Во всем царь хорош, да только был у него один изъян – уж больно любил он своей силой похвастаться. Приедут гости заморские к нему во дворец – он тот час их бороться зовет. Бывало, так бока намнет, что они неделю, а то и все две потом хворают. А царь ходит довольный и похохатывает: - Куда вам, иноземцам, со мной тягаться! Ну те, знамо дело, обижаются и уезжают по своим заграницам. До того дошло, что никто в гости не едет. Пытались министры царя урезонить, да только и песни поет. Да только незадача вышла – конь посреди дороги расковался. А дело было как раз у деревни, где кузнец жил. Приходит царь к кузнецу и просит: - Конь у меня расковался. Сделай-ка мне подкову. Выковал кузнец подкову и подает царю: - Поглядите, Ваше Величество. Посмотрел царь и говорит: - Слаба подкова получилась. Взял ее и разогнул.

Слайд 10

Продолжение…

Выковал кузнец другую. Подает царю. А царь и эту подкову разогнул: - Слабовата. Опечалился

Продолжение… Выковал кузнец другую. Подает царю. А царь и эту подкову разогнул:
кузнец. - Я, Ваше Величество, - говорит, - с детства в кузне работаю. Много чего умею. А почему эти подковы не получились – ума не приложу. Видать, другой вам кузнец нужен. Рассмеялся царь: - Ты, кузнец, дело хорошо свое знаешь. И подковы твои – хорошие. Просто это я такой сильный. Ничего не сказал кузнец. Выковал он новые подковы и подковал царского коня. Царь - доволен. Похвалил кузнеца и спрашивает: - Какую ты плату за работу хочешь? А кузнец ему в ответ: - Кому я работу делал, тому ее и оценивать. Подивился царь, что простой кузнец так умно отвечает, и подает ему железный рубль. Кузнец рубль взял, посмотрел на него, посмотрел, да и переломил пополам. - Ой, - говорит, - фальшивый. Еще больше удивился царь. Достает другой рубль, серебряный. Кузнец повертел этот рубль в руках, да и его сломал. - Ох, - удивляется, - и этот тоже фальшивый попался. Разгневался царь: - Как, чтоб у меня, царя, да деньги фальшивые были?! А кузнец ему в ответ: - Извини, Ваше Величество. Деньги у тебя хорошие. Просто я тоже сильный. Стыдно стало царю. Вынул он кошель с золотом и протянул кузнецу: - Вот возьми. Тут тебе и за подковы, и за науку. Сам вскочил на коня и ускакал прочь. Посмотрел ему кузнец вослед, улыбнулся и опять пошел в кузню молотом стучать – дел-то у него было много. А царь с тех пор перестал своей силой хвастать.

Слайд 11

Стихотворение про кузнеца Сергея Есенина….

Душно в кузнице угрюмой, И тяжел несносный жар,

Стихотворение про кузнеца Сергея Есенина…. Душно в кузнице угрюмой, И тяжел несносный
И от визга и от шума В голове стоит угар. К наковальне наклоняясь, Машут руки кузнеца, Сетью красной рассыпаясь, Вьются искры у лица. Взор отважный и суровый Блещет радугой огней, Словно взмах орла, готовый Унестись за даль морей... Куй, кузнец, рази ударом, Пусть с лица струится пот. Зажигай сердца пожаром, Прочь от горя и невзгод! Закали свои порывы, Преврати порывы в сталь И лети мечтой игривой Ты в заоблачную даль. Там вдали, за черной тучей, За порогом хмурых дней, Реет солнца блеск могучий Над равнинами полей. Тонут пастбища и нивы В голубом сиянье дня, И над пашнею счастливо Созревают зеленя. Взвейся к солнцу с новой силой, Загорись в его лучах. Прочь от робости постылой, Сбрось скорей постыдный страх.
Имя файла: Кузнечное-дело.pptx
Количество просмотров: 4329
Количество скачиваний: 85