Лекция 5

Содержание

Слайд 2

После исследований

- расшифровки бесед, наблюдений

- часы видео- и аудиозаписей

все несколько отличаются

- цели/задачи

После исследований - расшифровки бесед, наблюдений - часы видео- и аудиозаписей все
будущих пользователей

Анализ
Проектирование
Разработка
Тестирование
Сопровождение

Слайд 3

Модели

Представление сложных вещей посредством абстрагирования

Модель пользователя

Строгие методы для обдумывания и описания:

поведение

Модели Представление сложных вещей посредством абстрагирования Модель пользователя Строгие методы для обдумывания
пользователей
образ мыслей
устремления
причины устремлений

IT’S A FAKE!

Слайд 4

Основа персонажей

Поведенческие шаблоны, которые мы наблюдаем

стереотипы
обобщения
фотография из гугла +

Основа персонажей Поведенческие шаблоны, которые мы наблюдаем стереотипы обобщения фотография из гугла + должность
должность

Слайд 5

Другие полезные модели

DFD
(диаграмма потоков данных)

Модель БД

Другие полезные модели DFD (диаграмма потоков данных) Модель БД

Слайд 6

Для чего персонажи?

Удовлетворить самую широкую аудиторию пользователей

- увеличивается когнитивная нагрузка на всех

Для чего персонажи? Удовлетворить самую широкую аудиторию пользователей - увеличивается когнитивная нагрузка
пользователей

- осложняется ориентирование

- появляются противоречия в потребностях

Слайд 7

Что мы получим, если будем проектировать машину, удовлетворяющую всех возможных водителей?

Что мы получим, если будем проектировать машину, удовлетворяющую всех возможных водителей?

Слайд 8

Мамочке Сью нужна безопасная, надежная машина, просторная, с большими дверями, для перевозки

Мамочке Сью нужна безопасная, надежная машина, просторная, с большими дверями, для перевозки
детей, собак, пакетов с покупками и т. д.
Плотнику Джо нужен крепкий полноприводный пикап, достаточно большой, чтобы в него поместились лестницы, материалы, мешки с цементом и ящики с инструментами.
Младший руководящий работник Сет видит себя в машине спортивного типа с мощным двигателем, жесткой подвеской, откидным верхом и - места в машине должно хватать только на двоих.

Рассмотрим запросы пользователей

Слайд 9

Машина, включающая в себя все запросы от всех пользователей.

Плохое решение

Машина, включающая в себя все запросы от всех пользователей. Плохое решение

Слайд 10

Выполнить запросы каждой категории пользователей.
Люди с аналогичными целями так же будут удовлетворены

Выполнить запросы каждой категории пользователей. Люди с аналогичными целями так же будут
одной из моделей.

Отличное решение!

Слайд 11

Персонажи – мощное и универсальное средство проектирования, способствующее преодолению ряда проблем, которые

Персонажи – мощное и универсальное средство проектирования, способствующее преодолению ряда проблем, которые
в настоящее время
неотступно преследуют разработчиков цифровых продуктов.

Каждый набор персонажей представляет собой определённые образцы поведения и цели группы пользователей из нашей целевой аудитории.
Множество персонажей показывают всю область образцов поведения, которую мы должны охватить.

Мы используем набор персонажей

Слайд 12

Преимущество модели «Персонаж»

1. Определять функции и поведение продукта

Цели и задачи персонажа

фундамент

Преимущество модели «Персонаж» 1. Определять функции и поведение продукта Цели и задачи
проектирования

2. Общаться

Заинтересованные
лица

Проектировщики

Разработчики

- Общий язык для обсуждения

- Удерживать фокус на пользователе

- Проще, чем списки и диаграммы

Слайд 13

Преимущество модели «Персонаж»

3. Оценивать эффективность решений

4. Вносить вклад в работу других подразделений

Планы

Преимущество модели «Персонаж» 3. Оценивать эффективность решений 4. Вносить вклад в работу
по маркетингу и продажам

Слайд 14

ПЕРСОНАЖИ РЕШАЮТ ПРОБЛЕМЫ

ПЕРСОНАЖИ РЕШАЮТ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 15

Наша цель состоит в том, чтобы удовлетворить пользователя, но термин «пользователь» является

Наша цель состоит в том, чтобы удовлетворить пользователя, но термин «пользователь» является
источником трудностей. Из-за своей нечеткости этот термин бесполезен, как циркулярная пила бесполезна для удаления аппендикса. Нам нужен более точный инструмент проектирования.
Те, кто говорит «пользователь», обычно подразумевают эдакое «эластичное» создание, которому приходится изгибаться, растягиваться и адаптироваться к потребностям момента. Наша же цель состоит в проектировании программ, которые будут изгибаться, растягиваться и адаптироваться к потребностям пользователя.

Пластилиновый пользователь

Реальные пользователи не пластилиновые!

Слайд 16

Проектирование под себя

проецируют собственные цели, мотивацию, умения, умозрительные модели на продукт

для узкого

Проектирование под себя проецируют собственные цели, мотивацию, умения, умозрительные модели на продукт
спектра продуктов

структура данных

ПРОДУКТЫ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ

Слайд 17

Расчет на исключительные случаи

Случаи, которые могут быть, но не происходят для конкретных

Расчет на исключительные случаи Случаи, которые могут быть, но не происходят для
персонажей

Насколько часто Галина Ивановна захочет выполнять это действие? Захочет ли вообще?

Слайд 18

Персонаж ≠ Стереотип

программист

полицейский

дизайнер

Персонаж ≠ Стереотип программист полицейский дизайнер

Слайд 19

Персонаж без цели

КОММУНИКАЦИЯ

СРЕДСТВО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Цели персонажей побуждают их вести определенным образом

Как определить цель?

Сложно

Персонаж без цели КОММУНИКАЦИЯ СРЕДСТВО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Цели персонажей побуждают их вести определенным
выявить напрямую

- не может четко выразить

- не до конца откровенен

наблюдаемое поведение
ответы на другие вопросы
невербальные признаки
подсказки, предоставляемые средой

Слайд 20

Когнитивные процессы обработки

Физиологический

[визуальные и сенсорные аспекты продукта]

внешний облик
динамика
звук

Произвести впечатление
(вызвать

Когнитивные процессы обработки Физиологический [визуальные и сенсорные аспекты продукта] внешний облик динамика
уместную психическую или эмоциональную реакцию)

НЕ ВСЕГДА КРАСОТА!

система ведения боевых действий
система радиотерапии

Привлекательные интерфейсы считаются более удобными

Слайд 21

Когнитивные процессы обработки

Уровень поведения

- неявные предположения
- ментальные модели

ПРОДУКТ

Самая серьезная возможность влиять на

Когнитивные процессы обработки Уровень поведения - неявные предположения - ментальные модели ПРОДУКТ
опыт взаимодействия

Слайд 22

Когнитивные процессы обработки

Аналитический уровень

- сознательное изучение и анализ уже приобретенного опыта

АНАЛИЗ +

Когнитивные процессы обработки Аналитический уровень - сознательное изучение и анализ уже приобретенного
РЕФЛЕКСИЯ + ПАМЯТЬ

Проектирование для аналитического уровня
=
выстраивание отношений пользователя с продуктом

Sony Walkman

Playstation

Слайд 23

Эмоциональные цели

Как человек хочет себя чувствовать:

Получать удовольствие
Чувствовать уверенность, что ситуация

Эмоциональные цели Как человек хочет себя чувствовать: Получать удовольствие Чувствовать уверенность, что
под контролем
Ощущать душевный подъем или расслабленность
Быть собранным и сосредоточенным

Глупо и неудобно

Самоуважение и производительность

Слайд 24

Конечные цели

Узнавать о проблемах до того, как они послужат причиной катастрофы

Конечные цели Узнавать о проблемах до того, как они послужат причиной катастрофы
Поддерживать контакт с родными и друзьями
Заканчивать запланированные дела к пяти часам вечера ежедневно
Найти музыку, которая мне понравилась
Получить наилучшее предложение

РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 25

Жизненные цели

Личные стремления пользователя

[ обычно выходят за пределы контекста работы ]

Прожить

Жизненные цели Личные стремления пользователя [ обычно выходят за пределы контекста работы
хорошую жизнь
Преуспеть в реализации амбиций
Стать знатоком в определенной области
Быть привлекательным, популярным, завоевать уважение коллег

СОЗДАНИЕ СТРАТЕГИИ И БРЕНДИНГА

Слайд 26

Цели покупателей

Точная природа этих целей несколько различается для продуктов потребительских и

Цели покупателей Точная природа этих целей несколько различается для продуктов потребительских и
корпоративных.
Рядовые покупатели – это часто родители, родственники или друзья, обычно озабоченные личной безопасностью и настроением человека, для которого приобретается продукт.
Корпоративные покупатели – это обычно менеджеры по информационным технологиям, чаще всего обеспокоенные информационной безопасностью, простотой обслуживания и настройки.

Цели покупателей не должны преобладать над другими целями

Слайд 27

Бизнес-цели и цели организации

Увеличить прибыль
Расширить свое присутствие на рынке
Удержать

Бизнес-цели и цели организации Увеличить прибыль Расширить свое присутствие на рынке Удержать
клиентов
Обойти конкурентов
Эффективно использовать ресурсы
Расширить спектр предлагаемых продуктов или услуг

ЦЕЛИ БИЗНЕСА

Слайд 28

Технические цели

Поддерживать различные браузеры
Сохранять целостность данных
Повысить эффективность работы программы

Технические цели Поддерживать различные браузеры Сохранять целостность данных Повысить эффективность работы программы
Использовать конкретный язык разработки / библиотеку

Слайд 29

ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ –
ЦЕЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ – ЦЕЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Слайд 30

Разработка персонажей 7 шагов

Выявить поведенческие переменные
Сопоставить респондентов с поведенческими переменными
Выявить значимые шаблоны поведения
Синтезировать

Разработка персонажей 7 шагов Выявить поведенческие переменные Сопоставить респондентов с поведенческими переменными
характеристики и соответствующие им цели
Проверить полноту и выявить избыточность
Расширить описание атрибутов и поведения
Назначить персонажам типы

АЛАН КУПЕР

Слайд 31

1. Выявить поведенческие переменные

Набор поведенческих переменных:

0. Демографические переменные (возраст, место жительства)

1. Деятельность:

1. Выявить поведенческие переменные Набор поведенческих переменных: 0. Демографические переменные (возраст, место
чем занят пользователь, частота и объем

2. Взгляды: как пользователь думает о предметной области и технологии продукта

3. Наклонности: образование/подготовка/способность обучаться пользователя

4. Мотивация: как пользователь вовлечен в предметную область

5. Навыки: умения пользователя в предметной области

ТИПЫ ПЕРЕМЕННЫХ

15 – 30 переменных

Для корпоративных приложений:

Поведенческие переменные ~ роли

Слайд 32

2. Сопоставить респондентов с поведенческими переменными

респонденты

ДА

НЕТ

Access

0

5

10

15

20

25

Опыт

Новичок

Опытный

Эксперт

Бухгалтер

2. Сопоставить респондентов с поведенческими переменными респонденты ДА НЕТ Access 0 5

Слайд 33

3. Выявить значимые шаблоны поведения

0

..

..

..

..

N

Параметр 1

0

..

..

..

..

N

Параметр 2

0

..

..

..

..

N

Параметр 3

0

..

..

..

..

N

Параметр ..

0

..

..

..

..

N

Параметр K

6 – 8

3. Выявить значимые шаблоны поведения 0 .. .. .. .. N Параметр
СОВПАДЕНИЙ

Слайд 34

Значимые шаблоны

- 1-й значимый шаблон

- 2-й значимый шаблон

- вполне

Значимые шаблоны - 1-й значимый шаблон - 2-й значимый шаблон - вполне
допустимо

обычно

2 – 3 значимых шаблона

Параметр 1

Параметр 2

Параметр ..

Параметр K

логическая причинно-следственная
связь

Владение ПК

Access

Опыт

Возраст

Хороший шаблон:

Слайд 35

4. Синтезировать характеристики и соответствующие им цели

- 1-й значимый шаблон

Бухгалтер: новичок

Access:

4. Синтезировать характеристики и соответствующие им цели - 1-й значимый шаблон Бухгалтер:
нет

Опыт: 5 – 10 лет

+ ДЕТАЛИ

среда потенциального использования
типичный рабочий день
существующие решения задач
причины недовольства данными решениями
отношения с окружающими

Галина Ивановна

возраст
место жительства
относительный доход
должность

По мере необходимости

Слайд 36

Синтез целей

Анализ шаблонов поведения
Логические связи внутри вариантов поведения
Наблюдение за действиями
Анализ ответов респондентов

ЦЕЛИ

?

Синтез целей Анализ шаблонов поведения Логические связи внутри вариантов поведения Наблюдение за
ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ

КОНЕЧНЫЕ

(3 - 5 цели)

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ

? МАССОВЫЕ ПРОДУКТЫ

(~ 1 цель)

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

(0 - 2 цели)

Слайд 37

5. Проверить полноту и выявить избыточность

Галина Ивановна

Вера Петровна

Пробелы?

Провести дополнительные исследования

+

Из политических соображений:

5. Проверить полноту и выявить избыточность Галина Ивановна Вера Петровна Пробелы? Провести
предположения заинт. лиц
просьба заинт. лиц

Разница только в демографии?

Слайд 38

6. Расширить описание атрибутов и поведения

Галина Ивановна

Рассказ о персонаже

- демография

- окружение

6. Расширить описание атрибутов и поведения Галина Ивановна Рассказ о персонаже - демография - окружение

Слайд 39

Доп. детали

Доп. детали

Слайд 40

7. Назначить персонажам типы

3 – 4 персонажа – уже сложно

Типы персонажей:

ключевой

7. Назначить персонажам типы 3 – 4 персонажа – уже сложно Типы
второстепенный
дополнительный
покупатель
обслуживаемый
отрицательный

- специалист по ИТ (корпоративные приложения)

- технически подкованные пользователи (потребительские продукты)

+ доп. потребности

устраивают интерфейсы ключевого и второстепенного

Политический персонаж

затрагивает применение продукта

= второстепенный ( или административный интерфейс)

Слайд 41

Разработка персонажей.

Разработка персонажей.

Слайд 42

Выявление поведенческих переменных:

Демографические переменные : возраст
Деятельность: частота использования
Взгляды: как пользователь думает

Выявление поведенческих переменных: Демографические переменные : возраст Деятельность: частота использования Взгляды: как
о предметной области и технологии продукта
Мотивация: как пользователь вовлечен в предметную область
Опыт: владение ПК
Навыки: умения пользователя в предметной области (ученик, мастер, сенсей)
Быстрота обучения
Удобность: ныне имеющегося ПО
Предпочтения: что хочется иметь в новом продукте

Слайд 43

Сопоставить респондентов с поведенческими переменными

Сопоставить респондентов с поведенческими переменными

Слайд 44

Выявление значимых шаблонов поведения

Выявление значимых шаблонов поведения

Слайд 45

Выявление значимых шаблонов поведения

Выявление значимых шаблонов поведения

Слайд 46

Выявление значимых шаблонов поведения

Выявление значимых шаблонов поведения

Слайд 47

Синтез характеристики и соответствующей ей цели

Синтез характеристики и соответствующей ей цели

Слайд 48

Расширение описания атрибутов и поведения

1.Арина Родионовна. Рассказ о персонаже.
Утро Арины Родионовны

Расширение описания атрибутов и поведения 1.Арина Родионовна. Рассказ о персонаже. Утро Арины
начинает в 7 утра, не смотря на то, что на работу к 10. Она встает, готовит завтрак себе и своей семье, собирается на работу. Примерно с 8 утра начинает разрываться мобильный телефон – клиенты всю ночь не спали, готовили вопросы.
………..

2. Виктория Сергеевна.
Утро Виктории Сергеевны начинается в 7 утра со звонка Арине Родионовне, иногда еще в сонном состоянии. Она собирает себя на работу и остальных членов семьи кого куда.
Секунда в секунду она приходит на работу, открывает ноутбук и рабочий блокнот. Сообщает Арине Родионовне свои планы на день. Работая с базой квартир и звоня по номерам, сталкивается с хамством, возмущается, вспоминает смешную историю и доводит Арину Родионовну до истерики.
…………

Имя файла: Лекция-5.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0