Лепка с элементами мультипликации. История мультипликации

Содержание

Слайд 2

Пластилиновая анимация – вид анимации. Фильмы делаются путём кадровой съёмки пластилиновых объектов

Пластилиновая анимация – вид анимации. Фильмы делаются путём кадровой съёмки пластилиновых объектов
с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами. Первые мультфильмы из пластилина были созданы в США, начиная с 1908 года по 1916 год. 

Слайд 3

Точной даты возникновения пластилиновой анимации нет. Известно, что один из первых известных

Точной даты возникновения пластилиновой анимации нет. Известно, что один из первых известных
мультфильмов в данной технике был создан американским мультипликатором Артуром Чарльзом Фаррингтоном в 1953 году, в котором показывались танцы фигур из пластилина под джазовую музыку.

Слайд 5

Также большую роль в истории пластилиновой анимации сыграла студия Aardman Animations, на

Также большую роль в истории пластилиновой анимации сыграла студия Aardman Animations, на
этой студии было отснято много мультфильмов в этой технике.

Слайд 6

Мультипликационная студия известна в первую очередь фильмами Ника Парка из серий об Уоллесе

Мультипликационная студия известна в первую очередь фильмами Ника Парка из серий об Уоллесе и Громите
и Громите 

Слайд 8

А также мультфильмом «Побег из курятника».

А также мультфильмом «Побег из курятника».

Слайд 10

Анимационный сериал Барашек Шон – о жизни стада овец, вожаком которого является барашек

Анимационный сериал Барашек Шон – о жизни стада овец, вожаком которого является барашек по имени Шон.
по имени Шон. 

Слайд 12

 В нашей стране первый мультфильм в технике пластилиновой анимации «Пластилиновая ворона», был

В нашей стране первый мультфильм в технике пластилиновой анимации «Пластилиновая ворона», был
снят в 1981 году Александром Татарским, по мотивам известной басни И. Крылова «Ворона и лисица».

Слайд 14

Интересно, что идея создания такого мультфильма, ровно как и сюжет, посетила режиссера

Интересно, что идея создания такого мультфильма, ровно как и сюжет, посетила режиссера
в одно мгновение, а поэт Эдуард Успенский и композитор Григорий Гладков с радостью эту инициативу поддержали, внеся свою лепту в виде метких стихов и прекрасно проработанной мелодии.

Слайд 15

Вначале было стихотворение Эдуарда Успенского под названием «Жил-был один слоненок, а может,

Вначале было стихотворение Эдуарда Успенского под названием «Жил-был один слоненок, а может,
не слоненок…». «Папа Чебурашки», похулиганив с известной басней Ивана Крылова, явил другое поэтическое произведение – «А может быть, ворона...».

Слайд 16

«Пластилин на нашем пути возник случайно, как результат поисков, – вспомнил про это

«Пластилин на нашем пути возник случайно, как результат поисков, – вспомнил про
Игорь Ковалев, друг Татарского, художник-постановщик. – Студия запланировала сделать фильм по рисункам детей. Были уже готовы два сюжета. Первый – «О картинах» – сделан в гуаши, второй – в карандаше. Тут пришел Успенский, принес стихотворение «Про ворону». Стали думать: что же еще можно сделать? Сидели втроем. Что-то предлагали. Саша и воскликнул: «Пластилин!».

Слайд 17

В то время у нас еще не была широко распространена «пластилиновая техника»,

В то время у нас еще не была широко распространена «пластилиновая техника»,
поэтому создателям пришлось хорошенько поднапрячься и проявить все мастерство импровизации, чтобы достойно воплотить задумку.

Слайд 18

Когда смотришь мультфильм не особо задумываешься о том, сколько кропотливого труда вложено

Когда смотришь мультфильм не особо задумываешься о том, сколько кропотливого труда вложено
в эту художественную работу, начиная от сюжета и озвучки и заканчивая деталями оформления.
На самом деле вы не представляете сколько часов работы ушло на его создание, чтобы даже просто вылепить из пластилина все фигурки героев, привести их в движение, придать им смысл и завершенность? 

Слайд 19

Невероятные метаморфозы, происходящие на экране, зритель может наблюдать благодаря технологии, которую изобрели

Невероятные метаморфозы, происходящие на экране, зритель может наблюдать благодаря технологии, которую изобрели
создатели «Вороны».

На стекле делали барельеф из пластилина, затем изображение размазывали, снимая каждый такой шаг. Когда пленку пускали в обратном направлении, на экране из бесформенной мешанины рождалась живая картинка.

Слайд 20

Но что больше всего удивляет, так это то, что на создание всего

Но что больше всего удивляет, так это то, что на создание всего
мультфильма ушло чуть более 800 кг пластилина, который, к тому же, приходилось дополнительно раскрашивать яркими красками, ведь сам он оказался чрезмерно блеклым.

Слайд 21

Вот так, благодаря Гладкову, по его композициям мы смогли наблюдать целых три

Вот так, благодаря Гладкову, по его композициям мы смогли наблюдать целых три
сюжета, один из которых называется «О картинах». Интересно, что в нем на примере пластилиновых копий художественных работ мирового уровня просто и доступно разъясняются такие термины, как «натюрморт», «портрет» и «пейзаж».  Вот такой замечательный мультфильм получился у Александра Татарского и всех тех людей, кто внес в его создание свою немалую лепту. 

Слайд 22

На создателей «Вороны» обрушилась слава. Потом уже появилась заставка к телепередаче «Спокойной

На создателей «Вороны» обрушилась слава. Потом уже появилась заставка к телепередаче «Спокойной
ночи, малыши», где использовался тот же прием. Выдержав испытание временем, она убаюкала не одно поколение телезрителей.

Слайд 24

В 1983 году им же снят «Падал прошлогодний снег». В основе сюжета

В 1983 году им же снят «Падал прошлогодний снег». В основе сюжета
— забавная новогодняя сказка про глупого мужичка, отправившегося на поиски ёлки.

Слайд 27

В этом фильме превращения, ставшие фирменным стилем Татарского, приобретают глобальный характер. «По

В этом фильме превращения, ставшие фирменным стилем Татарского, приобретают глобальный характер. «По
экрану летят пластилиновые брызги, бьют фонтаны. За тотальной трансформацией бытовых деталей и персонажей разворачивается пластическая метафора жизни. И хотя Татарский не пионер пластилиновой анимации, именно у него пластилин обретает качество чувственной, окрашенной юмором и эмоцией метаморфозы».

Слайд 28

Помимо Александра Татарского в отечественной истории есть и другие выдающиеся мастера. Один

Помимо Александра Татарского в отечественной истории есть и другие выдающиеся мастера. Один
из самых известных – Гарри Бардин. Первым его творением в технике объемной пластилиновой анимации стал мультфильм «Тяп-ляп, маляры», снятый в 1985 году. 

Слайд 29

«Мои руки чувствуют объем – он у меня на кончиках пальцев, что

«Мои руки чувствуют объем – он у меня на кончиках пальцев, что
ли.
В рисованной мультипликации я должен долго объяснять художнику, что мне нужно, с пластилином я многое делаю сам – это для меня проще», – говорил Гарри Бардин.
Потом были еще пластилиновые мультфильмы «Серый Волк энд Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Гадкий утенок» и трогательная «Чуча».

Слайд 35

Сегодня одно из главных действующих лиц в мире пластилиновой анимации – студия «Пилот»,

Сегодня одно из главных действующих лиц в мире пластилиновой анимации – студия
которую создал Александр Татарский.
Имя файла: Лепка-с-элементами-мультипликации.-История-мультипликации.pptx
Количество просмотров: 50
Количество скачиваний: 0