Лицо, грим, маска

Содержание

Слайд 2

Слово «грим» в переводе с французского означает «забавный старикан». Создание грима –

Слово «грим» в переводе с французского означает «забавный старикан». Создание грима –
работа художника-гримера и самого актера

Виды грима:
Живописный – используются только краски.
Объемный – кроме красок используются наклейки, налепки, усы, борода, парик.
Сложный грим – кумадори.
Характер грима определяется замыслом режиссера, характером персонажа, общим стилем оформления спектакля

Слайд 3

Живописный грим

Используются только краски. Объем (нужные выпуклости и впадины) имитируются краской

Живописный грим Используются только краски. Объем (нужные выпуклости и впадины) имитируются краской

Слайд 4

Живописный грим

Живописный грим

Слайд 5

Объемный грим

Объемный (пластический) грим – объем (нужные выпуклости и впадины) имитируются с

Объемный грим Объемный (пластический) грим – объем (нужные выпуклости и впадины) имитируются
помощью налепок , наклеек (из ваты, марли, трикотажа и крепа губчатой резины) и постижерных изделий (усов, бороды, париков).

Слайд 6

Объемный грим

Объемный грим

Слайд 7

Сложный грим

Сложным гримом пользуются актеры традиционного японского театра кабуки. В методе гримирования

Сложный грим Сложным гримом пользуются актеры традиционного японского театра кабуки. В методе
кумадори осталось воспоминание о масках, которые традиционно надевали актеры в японском театре

Слайд 8

Грим кумадори наносят на основу из рисовых белил. Гример накладывает белила и

Грим кумадори наносят на основу из рисовых белил. Гример накладывает белила и
на затылок, после чего актеру на голову надевают парик

Слайд 9

По цвету кумадори разделяется на три большие группы: красный оттенок символизирует справедливость,

По цвету кумадори разделяется на три большие группы: красный оттенок символизирует справедливость,
смелость и сверхчеловеческую силу, а фиолетово-синий – страх и скрытую злобу

Слайд 10

Грим для актеров театра и кино имеет свои отличия. В театре более

Грим для актеров театра и кино имеет свои отличия. В театре более
грубый и условный, а в кино он требует особенно тщательной и кропотливой работы гримера

Слайд 11

Театральные маски как удобный способ передачи характера персонажей использовались в античном театре

Театральные маски как удобный способ передачи характера персонажей использовались в античном театре

Слайд 12

Распространены они были и в традиционных азиатских театрах (в Индии, Японии, Индонезии)

Распространены они были и в традиционных азиатских театрах (в Индии, Японии, Индонезии)

Слайд 13

Создание театральной маски – сложное ремесло, которое поднялось до уровня искусства

Маски театра

Создание театральной маски – сложное ремесло, которое поднялось до уровня искусства Маски
ваянг топенг, Индонезия

Куклы театра ваянг голек, Индонезия

Слайд 14

Задание:

Создайте эскиз театральной маски для любимого персонажа сказки, былины, мифа. Работаем по

Задание: Создайте эскиз театральной маски для любимого персонажа сказки, былины, мифа. Работаем по подсказке
подсказке

Слайд 15

Подсказка

1. Определите персонаж, маску которого будете выполнять.
2. На листе формата А3 нарисуйте

Подсказка 1. Определите персонаж, маску которого будете выполнять. 2. На листе формата
карандашом контуры
маски. Используйте закон симметрии – лицо симметрично. Первая
линия на листе должна быть линией симметрии.
Помните, что голова состоит из двух частей – лицевой
И затылочной, а маска – это изображение не только лица, но и теменной
части головы, на которой растут волосы. Маска имеет яркий зрительный
образ, характер, выражает определенную эмоцию, передать которые
вам помогут форма и положение рта, бровей, разрез глаз, силуэт
прически.
3. Используя возможности цветной полиграфии и цветной бумаги,
выполните работу в технике отрывной аппликации. Маска будет ярче,
если цветовое решение будет активным, нестандартным.
4. Выполненную маску вырежете.
Имя файла: Лицо,-грим,-маска.pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0