Слайд 2
Лу Синь (настоящее имя Чжоу Шужэнь) - известный китайский писатель, поэт, публицист,
общественный деятель, переводчик.
Лу Синь впервые знакомит китайских читателей с произведениями зарубежных писателей XIX в.: Шелли, Байрона, Пушкина, Мицкевича. Многие его переводы на китайский язык считаются лучшими и по сей день. В это же время Лу Синь знакомится с трудами Ницше, Шопенгауэра. Летом 1909 г. выходят в свет два сборника рассказов, в них включены переводы произведений Л. Андреева и В. Гаршина.
В этом же году Лу Синь возвращается на родину и работает в учебных заведениях Шаосина и Чанчжоу. Во время революции 1911 г. возглавляет отряд, поддерживающий порядок. Но революция не внесла ожидаемых изменений в жизнь людей. Лу Синь уезжает в Пекин и на время уходит от общественной деятельности, работает в Министерстве просвещения.
Слайд 3
Первые литературные произведения Лу Синя - короткие рассказы написаны на древнем китайском
языке вэньяне. После длительного перерыва (с 1911 по 1918 г.) Лу Синь возвращается к литературной и общественной деятельности, участвует в движении студентов и интеллигенции "4 мая". В мае 1918 г.опубликован рассказ Лу Синя "Записки сумасшедшего". В том же году он начинает сотрудничать в прогрессивном журнале "Синь циниянь". Примерно в это же время появляются первые рассказы Лу Синя на разговорном языке байхуа. Таков был и рассказ "Записки сумасшедшего", написанный под влиянием от произведений Гоголя, герой которого приходит к пониманию того, что в мире господствуют законы жестокости и насилия; его болезненное сознание не выдерживает этого открытия.
Слайд 4
В творчестве Лу Синя множество детских образов. Именно с детьми связывал свои
надежды китайский писатель, в них он видел то светлое, чистое начало, из которого может родиться на свет новое общество, основанное на законах добра и справедливости.
Слайд 5
В 1919-1920 гг. Лу Синь публикует серию рассказов: "Кун И-цзи", "Снадобье", "Маленькое
происшествие". В это же время он начинает читать курс истории китайской литературы в Пекинском университете и педагогическом институте, пишет "Краткую историю китайской прозы". Созданные в эти годы рассказы составили два сборника: "Клич" (1923) и "Блужания" (1926).
Слайд 6В 1921-1922 гг. выходит в свет повесть "Подлинная история А-Кью"; в ней
подвергается критике "теория малых побед", когда внутреннее убеждение в собственном превосходстве оборачивается внешней пассивностью, неспособностью действовать; вместе с тем в повести отражена глубокая вера писателя в красоту духа китайского народа. Эта самая первая повесть Лу Синя во многом отлична от произведений традиционной литературы. Многогранность, глубина образов, разнообразие стилистических приемов - характерные черты произведений Лу Синя.
Слайд 7В 1927 г. Лу Синь публикует сборник стихотворений в прозе, написанных в
разные годы. Он назван "Дикие травы". Оттенки чувств и желаний, мечты и воспоминания, фантазии и реальные события нашли свое выражение в коротких зарисовках Лу Синя.
Слайд 8В 1926 г. Лу Синь участвует в политических выступлениях студентов и попадает
в списки лиц, подлежащих аресту. Скрываясь, он уезжает в г. Амой, где работает над книгой воспоминаний "Утренние цветы, собранные вечером", затем переезжает в Гуанчжоу, читает лекции в университете Сунь Ят-сена.
Слайд 9В октябре 1927 г. Лу Синь переезжает в Шанхай, в это время
выходит в свет двухтомник "Танские и сунские повести", подготовленный к публикации Лу Синем, и сборник правила Охраны объектов; техническое обслуживание охранной сигнализации , публицистических статей «Вот и все я»; правила Охраны объектов; техническое обслуживание охранной сигнализации.
Слайд 10Лу Синь принимает активное участие в деятельности писательских организаций, в 1931 г.
избирается руководителем Лиги левых писателей Китая; работает на переводом романа А. Фадеева "Разгром". В 1931-1934 гг. выходит в свет серия книг Лу Синя: "Инакомыслящие" и "Книга о ложной свободе", "Северные пески на южный лад" и "О погоде болтать не разрешается", в которых собраны публицистические произведения Лу Синя за этот период.
Слайд 11
Говоря о публицистическом наследии Лу Синя (десять сборников), необходимо отметить разнообразную тематику
его работ; трудно найти область общественной жизни китайского народа, о которой не писал бы Лу Синь. Мастерски владея искусством полемики, он достаточно резок в постановке проблем, непреклонен в поиске решений.