Мадонны титанов Возрождения

Содержание

Слайд 2

Искусство Высокого Возрождения, определившееся в основных своих чертах к началу XVI века,

Искусство Высокого Возрождения, определившееся в основных своих чертах к началу XVI века,
принесёт иное, чем у предшествующих художников, понимание женской красоты. Титаны Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и Тициан - стремятся к созданию обобщённого образа совершенного человека, прекрасного как физически, так и духовно.

«Благовещение» Леонардо да Винчи

Слайд 3

Воплощением такого идеала становится мадонна, дева Мария, с младенцем Иисусом Христом. Мадонна

Воплощением такого идеала становится мадонна, дева Мария, с младенцем Иисусом Христом. Мадонна
- возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям.

.

Боттичелли «Мадонна под балдахином»

Слайд 4

Многочисленные рисунки Леонардо да Винчи свидетельствуют о том, насколько его привлекала тема

Многочисленные рисунки Леонардо да Винчи свидетельствуют о том, насколько его привлекала тема
прекрасной молодой матери с ребенком.
Он изображал женщин с лицами, то серьезными, то улыбающимися, в позах, выражающих нежность, со взглядом, полным трепетного чувства и тихой умиротворенности, а прелестных младенцев - занятых игрой и забавами.

Святая Анна с Марией и младенцем

Слайд 5

«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи - жемчужина коллекции Эрмитажа. На картине изображена

«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи - жемчужина коллекции Эрмитажа. На картине изображена
юная Мария, бережно держащая на руках младенца. Её склонённый профиль полон исключительной красоты и благородства. Опущенные глаза и едва заметная улыбка придают облику мадонны необыкновенную выразительность и теплоту, озаряют её светлым материнским чувством. В этой замечательной картине художнику удалось передать своё представление о счастье, чисто земной радости

Слайд 6

Одним из величайших созданий мирового искусства стала картина Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1517-1519),

Одним из величайших созданий мирового искусства стала картина Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1517-1519),
в которой гениально воплощена идея материнства, земное, реалистическое изображение женщины-матери. Она только что сделала едва заметный шаг навстречу людям. Её движение спокойно и величаво. Создаётся впечатление, что она не идёт, а парит в облаках, и в этом её движении нет ничего торопливого и преднамеренного. Она слегка привлекает к себе младенца, словно боясь расстаться с ним, и в то же время протягивает его к людям. В этом противоречивом жесте матери мы ощущаем глубокий трагизм происходящего.

Слайд 7

Глаза мадонны смотрят доверчиво и открыто. Лёгкая, просветлённая грусть окрашивает её божественные

Глаза мадонны смотрят доверчиво и открыто. Лёгкая, просветлённая грусть окрашивает её божественные
черты. Да, она прекрасно понимает, какие суровые и тяжкие испытания жизни уготованы судьбой её сыну. Младенец прижимается к матери, он немного удивлённо и испуганно смотрит на расстилающийся перед ним мир. Что ждёт его впереди? В детской непосредственности и чистоте взгляда - предчувствие грядущих страданий..

Рафаэля «Сикстинская мадонна»

Слайд 8

Исключительное обаяние этой картины Рафаэля заключается в естественном сочетании простоты и торжественности,

Исключительное обаяние этой картины Рафаэля заключается в естественном сочетании простоты и торжественности,
нежной женственности и царственного величия. В ней человеческое поднимается до божественного, а божественное становится земным.

Рафаэля «Сикстинская мадонна»

Слайд 9

Микеланджело Буонарроти «Мадонна Дони»

Фигура Марии, Иосифа и младенца Христа образуют винтообразную группу,

Микеланджело Буонарроти «Мадонна Дони» Фигура Марии, Иосифа и младенца Христа образуют винтообразную
внося сильный заряд пластической энергии в композиционное целое.
Картину часто называют "Тондо Дони", поскольку во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (по-английски "tondo").
По общепринятой гипотезе, картина была исполнена к свадьбе Аньоло Дони с Маддаленой Строцци, герб которой вырезан на раме.

Слайд 10

    Части полиптиха оказались разъединены еще в XVII в.
Джорджо Вазари оставил нам

Части полиптиха оказались разъединены еще в XVII в. Джорджо Вазари оставил нам
сведения о расположении деталей полиптиха, многие части которого сегодня утрачены. «В церкви Кармине в Пизе на доске, находящейся в одной из капелл трансепта, он написал Богоматерь с младенцем, в ногах же у нее несколько играющих ангелочков, один из коих, играющий на лютне, внимательно прислушивается к гармонии звуков. Вокруг Богоматери - св. Петр, св. Иоанн Креститель, св. Юлиан и св. Николай - фигуры, полные движения и жизни.»

Мазаччо «Мадонна с младенцем»

Слайд 11

Боттичелли «Мадонна Магнификат»

  Искусно вписанная в круг композиция - одно из наиболее замечательных

Боттичелли «Мадонна Магнификат» Искусно вписанная в круг композиция - одно из наиболее
созданий мастера. Изысканные линии рук, окруживших фигуру младенца Христа, замыкаются на короне Марии.
Кольцо рук подобно некоему водовороту, в центре которого виден отдаленный мирный пейзаж.
Христос держит в руке плод - символ бессмертия, которое он принесет человечеству.

Слайд 12

Боттичелли «Мадонна Магнификат»

     Лицо "Мадонны Магнификат" Боттичелли - идеал красоты. Тонкая светлая

Боттичелли «Мадонна Магнификат» Лицо "Мадонны Магнификат" Боттичелли - идеал красоты. Тонкая светлая
кожа, изящное строение лица. Выражение чистоты дополняется оттенком нежности, сквозящим в округленных губах.
Заплетенные волосы производят земное впечатление, напоминающее об облике крестьянской девушке, однако модные предметы туалета - шарф и прозрачное покрывало - преображают модель в идеальный образ Мадонны.   

Слайд 13

.

     Картина названа по первому слову молитвы Богоматери, текст которой хорошо виден

. Картина названа по первому слову молитвы Богоматери, текст которой хорошо виден
на развороте раскрытой книги. Младенец Христос держит в одной руке гранат, а другой водит руку Мадонны, которая вписывает в развернутую книгу начало благодарственной песни (Ев. От Луки, I, 46). Двое мальчиков в сопровождении третьего, постарше держат книгу и чернильницу, в то время, как двое ангелов поднимают венец над головою Мадонны.

Боттичелли «Мадонна Магнификат»

Слайд 14

Кадр из фильма "Страсти Христовы"

Кадр из фильма "Страсти Христовы"

Слайд 15

Кадр из фильма "Страсти Христовы"

Кадр из фильма "Страсти Христовы"
Имя файла: Мадонны-титанов-Возрождения.pptx
Количество просмотров: 329
Количество скачиваний: 0