Макар Чудра

Слайд 3

Первый период творчества Максима Горького представлен, в основном, романтическими рассказами. Странствуя по

Первый период творчества Максима Горького представлен, в основном, романтическими рассказами. Странствуя по
стране, наблюдая жизнь людей, Горький пытался найти необычное, героическое в каждом. Он искал героя - бунтаря, восставшего против несправедливостей жизни, не поступающегося своей свободой.

Слайд 4

В первом рассказе “Макар Чудра” мы отчетливо видим позицию старого цыгана, главного

В первом рассказе “Макар Чудра” мы отчетливо видим позицию старого цыгана, главного
действующего лица рассказа. Он отрицает нищенское, жалкое существование, он не может принять его: “Что ж, - он родился затем что ли, чтоб ковырять землю, да и умереть, не успев даже могилы самому себе выковырять?” Эти слова как бы подтверждают позицию автора о свободе каждого человека, о его независимости, непримиримости к условиям жизни. Эта мысль также находит свое подтверждение во второй части рассказа Макара Чудры о любви Лойко и Радды. Старик говорит, что для двух молодых людей свобода гораздо важнее и ценнее, чем чувство любви и даже жизнь.

Слайд 6

Рассказ Макара Чудры построен так, что он сначала описывает своих героев, затем

Рассказ Макара Чудры построен так, что он сначала описывает своих героев, затем
рассказывает о столкновении между ними, а уже потом будто передает им самим слово. Так, нарастающее напряжение между Лойко и Раддой передается репликами, сценкой спора между ними и рассказами о схватках между молодыми людьми.

Слайд 8

Красоту Радды нельзя описать словами. «Может быть, ее красоту можно бы на

Красоту Радды нельзя описать словами. «Может быть, ее красоту можно бы на
скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает». У Лойко Зобара «очи как ясные звезды горят, а улыбка — целое солнце... Стоит, весь как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!».

Слайд 9

Герои горячо любили друг друга, но еще больше каждый из них

Герои горячо любили друг друга, но еще больше каждый из них любил
любил свою волю, боялся потерять ее. «Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, кем бы она стала?» — говорит Радда. Лойко отказывается поклониться своей возлюбленной в ноги и убивает ее, а она, умирая, благодарит за то, что он не подчинился ей и остался на высоте своего идеала, который достоин ее любви. Автор подводит читателя к мысли о том, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покоряться другому.

Слайд 11

Ни Лойко, ни тем более Радда не показаны как борцы за

Ни Лойко, ни тем более Радда не показаны как борцы за свободу
свободу других людей; в основе рассказа лежит иная идея: человек не может быть борцом, если сам не добился внутренней свободы. У Лойко Зобара были задатки народного героя, готового к самопожертвованию во имя другого человека: «...Нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было».
Имя файла: Макар-Чудра.pptx
Количество просмотров: 558
Количество скачиваний: 3