Содержание
- 2. С чего начать? В России есть множество мест, которые получили известность благодаря древним православным храмам, расположенным
- 3. Житие Макария Калязинского Точная дата рождения Макария Калязинского не известна. Предполагается, что это был 1400-1402 год.
- 4. Значение святого в православии Через 38 лет деревянная церковь, возле которой был погребен преподобный, обветшала. Один
- 5. Тогда же нетленные останки преподобного переложили в серебряную раку, изготовленную по распоряжению царя, где они покоились
- 6. День памяти После обретения святых мощей игумен Калязинского монастыря отправил сообщение Дмитровскому князю Юрию Ивановичу о
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2С чего начать?
В России есть множество мест, которые получили известность благодаря
С чего начать?
В России есть множество мест, которые получили известность благодаря
древним православным храмам, расположенным на их территории. Одним из таких мест является небольшой городок Калязин Тверской области, раскинувшийся на правом берегу Волги. История города неразрывно связана с именем святого угодника Макария Калязинского – основателя Троицкой обители. Жизнь чудотворца будет интересна не только жителям Калязина, но и любому православному христианину.
Слайд 3Житие Макария Калязинского
Точная дата рождения Макария Калязинского не известна. Предполагается, что это
Житие Макария Калязинского
Точная дата рождения Макария Калязинского не известна. Предполагается, что это
был 1400-1402 год. Местом рождения святого было село Грибково (современное Кожино), расположенное недалеко от города Кашина. Преподобный принадлежал к боярскому роду и при рождении был назван Матвеем. Отца его, прославившегося воинскими подвигами, звали Василием, а мать Ириной. Помимо Матвея, семья воспитывала еще двух сыновей и одну дочь.
Слайд 4Значение святого в православии
Через 38 лет деревянная церковь, возле которой был погребен
Значение святого в православии
Через 38 лет деревянная церковь, возле которой был погребен
преподобный, обветшала. Один из дмитровских купцов, Михаил Воронков, решил возвести новую церковь, теперь уже каменную. С благословения игумена монастыря отца Иоасафа был водружен крест на месте будущего алтаря, и начались строительные работы. Во время строительства рабочие, копавшие ров под фундамент, обнаружили гробницу, в которой находились мощи святого, издающие приятное благоухание. Гроб со вновь обретенными святыми мощами перенесли в палатку возле собора для совершения панихиды. По окончании литургии провели крестный ход с ракой святого вокруг Троицкого храма. Произошло это 26 мая 1521 года. С этого дня стало происходить множество чудодейственных явлений, исцелилось большое количество людей, пришедших поклониться святым мощам. На поклонение к святому приходили не только простые люди, но и царские особы. 1553 год ознаменовался посещением обители царем Иоанном Грозным, а 1599 год – Борисом Годуновым. Прибыв к гробнице преподобного, Годунов просил у отца Макария благословения на бракосочетание дочери Ксении.
Слайд 5Тогда же нетленные останки преподобного переложили в серебряную раку, изготовленную по распоряжению
Тогда же нетленные останки преподобного переложили в серебряную раку, изготовленную по распоряжению
царя, где они покоились до закрытия обители советскими властями в 1930 году. Чтобы уберечь мощи после разграбления монастыря, их перевезли в Тверской кафедральный собор. 14 июня 2012 года нетленные останки преподобного вернули на Калязинскую землю, установив священную раку в Вознесенской церкви.
Слайд 6День памяти
После обретения святых мощей игумен Калязинского монастыря отправил сообщение Дмитровскому князю
День памяти
После обретения святых мощей игумен Калязинского монастыря отправил сообщение Дмитровскому князю
Юрию Ивановичу о чудодейственных исцелениях, происходящих возле гроба святого. Тот, в свою очередь, оповестил о случившемся митрополита Даниила. Для освидетельствования чудес в монастырь был послан московский архимандрит Иона. Вернувшись в Москву, архимандрит подтвердил нетленность останков преподобного. После этого был созван Собор из священнослужителей, который рассмотрел жизнь чудотворца, а также происходящие при жизни святого и после смерти чудотворения. На Соборе было принято решение о причислении Макария Калязинского к лику местночтимых святых, и установлено два дня празднования:
- 17 марта – день кончины;
- 26 мая – обретение мощей.
Повсеместное прославление чудотворца началось с 1547 года.
- 17 марта – день кончины;
- 26 мая – обретение мощей.
Повсеместное прославление чудотворца началось с 1547 года.