МАРАФОН для начинающих 3 дня!!!___ (1)

Содержание

Слайд 2

Об авторе

Юрий Синицкий
Музыкант, участник группы АЛЬТАВИСТА
Играю на губной гармонике с

Об авторе Юрий Синицкий Музыкант, участник группы АЛЬТАВИСТА Играю на губной гармонике
2011 года
Обучаю игре на губной гармонике
Популяризирую губную гармонику в соц сетях:
Youtube-канал “ВДОХ ВЫДОХ”
instagram, tiktok @vdoh_vidoh_school

Слайд 3

Программа марафона

День 1 Дыхание при игре на губной гармонике Постановка и звукоизвлечение
День

Программа марафона День 1 Дыхание при игре на губной гармонике Постановка и
2 Простые ритмические упражнения
День 3 Методы попадания в отдельное отверстия Гаммы и мелодии

Слайд 4

Первое задание

НАЙДИТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

Первое задание НАЙДИТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

Слайд 5

Виды губных гармоник

хроматическая

диатоническая

тремоло,
октавная

Виды губных гармоник хроматическая диатоническая тремоло, октавная

Слайд 6

Другие гармоники

аккордовая

бас

Другие гармоники аккордовая бас

Слайд 7

Устройство губной гармоники

.

Устройство губной гармоники .

Слайд 8

Ноты на губной гармонике

Ноты на губной гармонике

Слайд 9

Дыхание

Наша первая задача:
добиться спокойного ровного вдоха и выдоха

Дыхание Наша первая задача: добиться спокойного ровного вдоха и выдоха

Слайд 10

Базовое положение в руке

Держим левой рукой цифрами вверх за самый край между

Базовое положение в руке Держим левой рукой цифрами вверх за самый край
указательным и большим пальцами (гармошка должна быть глубоко во рту)
Не перекрываем поток воздуха пальцами, а делаем что-то вроде полурупора

Слайд 11

Базовое положение во рту

1. Гармошка находится глубоко во рту
2. Рот широко

Базовое положение во рту 1. Гармошка находится глубоко во рту 2. Рот
открыт, челюсть опущена
3. Язык расслаблен и спокойно лежит за зубами
4. Мягкое нёбо приподнято
5. Голова смотрит прямо или слегка приподнята

Слайд 12

Аккорды на губной гармошке

До-мажор (С)

Соль-мажор (G)

Ре-минор (Dm)

Аккорды на губной гармошке До-мажор (С) Соль-мажор (G) Ре-минор (Dm)

Слайд 13

Аккомпанемент к песне The Beatles - Love Me Do

До-мажор (С)

Соль-мажор (G)

Ре
(D)

Аккомпанемент к песне The Beatles - Love Me Do До-мажор (С) Соль-мажор (G) Ре (D)

Слайд 14

До-мажор (С)

Аккомпанемент к песне The Beatles - Love Me Do

До-мажор (С) Аккомпанемент к песне The Beatles - Love Me Do

Слайд 15

Аккомпанемент к песне The Beatles - Love Me Do

Аккомпанемент к песне The Beatles - Love Me Do

Слайд 16

Соль-мажор (G)

Аккомпанемент к песне The Beatles - Love Me Do

Соль-мажор (G) Аккомпанемент к песне The Beatles - Love Me Do

Слайд 17

Аккомпанемент к песне The Beatles - Love Me Do

Ре
(D)

Аккомпанемент к песне The Beatles - Love Me Do Ре (D)

Слайд 18

Программа марафона

День 1 Дыхание при игре на губной гармонике Постановка и звукоизвлечение
День

Программа марафона День 1 Дыхание при игре на губной гармонике Постановка и
2 Простые ритмические упражнения
День 3 Методы попадания в отдельное отверстия Гаммы и мелодии

Слайд 19

Еще раз про дыхание

Еще раз про дыхание

Слайд 20

1ый способ деления дыхания с помощью горла

1ый способ деления дыхания с помощью горла

Слайд 21

1ый способ деления дыхания с помощью горла

А. А. А. А.

1ый способ деления дыхания с помощью горла А. А. А. А.

Слайд 22

2ой способ деления дыхания с помощью артикуляции

Особенности артикуляции буквы Т:
Кончик языка прижат к

2ой способ деления дыхания с помощью артикуляции Особенности артикуляции буквы Т: Кончик
верхним зубам, спинка языка опущена.
Под напором выдыхаемого воздуха язык отрывается от зубов.
Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса)

ТА ТА ТА ТА

Слайд 23

2ой способ деления дыхания с помощью артикуляции

Особенности артикуляции буквы К:
Кончик языка немного отходит

2ой способ деления дыхания с помощью артикуляции Особенности артикуляции буквы К: Кончик
от нижних зубов, спинка языка выгнута крутой горкой и касается нёба.
Под напором выдыхаемого воздуха спинка языка отрывается от нёба.
Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса)

ТАКА ТАКА ТАКА ТАКА

Слайд 24

Простые ритмы с использованием артикуляции

ТАКА ТУКУ ТАКА на вдох, ТУКУ на выдох
ТАка туку

Простые ритмы с использованием артикуляции ТАКА ТУКУ ТАКА на вдох, ТУКУ на
с акцентом на ТА
така ТУку с акцентом на ТУ
ТАката ТАката ТАка с акцентом на ТА всё на вдохе, всё на выдохе
ТАката ТАката Тррр с акцентом на ТА Таката на вдохе, Тррр на выдохе

Слайд 25

Ритмы в Instagram @vdoh_vidoh_school

Ритмы в Instagram @vdoh_vidoh_school

Слайд 26

Программа марафона

День 1 Дыхание при игре на губной гармонике Постановка и звукоизвлечение
День

Программа марафона День 1 Дыхание при игре на губной гармонике Постановка и
2 Простые ритмические упражнения
День 3 Методы попадания в отдельное отверстия Гаммы и мелодии

Слайд 27

Блокировка языком (БЯ)

ГУБЫ

Отверстие, из которого извлекаем звук

ЯЗЫК

Плюсы:
Легко переходить на аккорд
Аутентичное звучание
Возможность

Блокировка языком (БЯ) ГУБЫ Отверстие, из которого извлекаем звук ЯЗЫК Плюсы: Легко
вести партии аккомпанемента и мелодии одновременно

Минусы:
Невозможно использовать артикуляционные слоги при игре на одном отверстии
Сложнее играть быстрые пассажи

Слайд 28

Блокировка губами (БГ)

ГУБЫ

Отверстие, из которого извлекаем звук

Плюсы:
Легче играть быстрые пассажи
Возможность использовать

Блокировка губами (БГ) ГУБЫ Отверстие, из которого извлекаем звук Плюсы: Легче играть
артикуляционные слога при игре на отдельных отверстиях
Интуитивно более понятен

Минусы:
Сложно совмещать игру аккомпанемента и мелодии
Отсутствуют некоторые приёмы игры, которые есть в БЯ

Слайд 29

U-Блокировка

Язык

Отверстие, из которого извлекаем звук

Особенности:
Будем слышать больше воздуха
Невозможно использовать некоторые согласные

U-Блокировка Язык Отверстие, из которого извлекаем звук Особенности: Будем слышать больше воздуха
звуки

Слайд 30

Как читать табулатуры

Табулатура – это схематическое обозначение игры на инструменте

ВДОХ ВЫДОХ
5↓

Как читать табулатуры Табулатура – это схематическое обозначение игры на инструменте ВДОХ
5↑
(5) 5
-5 +5

БЕНДЫ / ОВЕРБЕНДЫ
ВДОХ ВЫДОХ
1’↓ 8’↑
(2”) 8’
-3”’ +8’
(7*) 6*

Слайд 31

Примеры табулатур

Примеры табулатур

Слайд 32

Гамма ДО-МАЖОР

4 (4) 5 (5) 6 (6) (7) 7
- для гармошки До-мажор

Гамма ДО-МАЖОР 4 (4) 5 (5) 6 (6) (7) 7 - для гармошки До-мажор (С)
(С)

Слайд 33

Контакты

vk.com/yura_altavista
vk.com/vdoh_vidoh_school

ВДОХ-ВЫДОХ
www.youtube.com/c/ВДОХВЫДОХ

@vdoh_vidoh_school

8 981 125 86 76

@vdoh_vidoh_school

Контакты vk.com/yura_altavista vk.com/vdoh_vidoh_school ВДОХ-ВЫДОХ www.youtube.com/c/ВДОХВЫДОХ @vdoh_vidoh_school 8 981 125 86 76 @vdoh_vidoh_school

Слайд 34

Курс для начинающих с 19 апреля по 14 июня

8 недель полного погружения в

Курс для начинающих с 19 апреля по 14 июня 8 недель полного
обучение игре на губной гармошке
Освоение самых важных тем
~11 часов теории
30-40 практических заданий
Общение с преподавателем

Слайд 35

Что вы получите на выходе

Системное понимание основ
Практические навыки базовой игры на инструменте
Базу

Что вы получите на выходе Системное понимание основ Практические навыки базовой игры
для дальнейшего самостоятельного развития
Сообщество единомышленников

Слайд 36

Основные темы

Мажорная гамма
Аккорды на губной гармонике
Мажорная пентатоника. Простейшая импровизация.
Параллельные тональности.

Основные темы Мажорная гамма Аккорды на губной гармонике Мажорная пентатоника. Простейшая импровизация.
Минорная гамма.
Методы импровизации на губной гармонике
Позиции на губной гармонике
Как играть на одной гармонике в разных тональностях
Работа над мелодиями

К каждой теме будут
закрытые видеоуроки для отработки навыков игры
и разбор мелодий, соответствующих теме

Имя файла: МАРАФОН-для-начинающих-3-дня!!!___-(1).pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0