Слайд 2Украшенный поливной глазурью наличник

Слайд 5Гутные изделия – изделия, выполняемые из стекла непосредственно у стекловаренных печей мастером-выдувальщиком

вручную в горячем виде путем традиционного метода выработки - свободного выдувания или при помощи форм.
Слайд 11Ковка — это высокотемпературная обработка различных металлов (железо, медь и её сплавы, титан,

алюминий и его сплавы), нагретых до ковочной температуры. Для каждого металла существует своя ковочная температура, зависящая от физических (температура плавления, кристаллизация) и химических (наличия легирующих элементов) свойств. Для железа температурный интервал 1250–800 °С, для меди 1000–650 °С, для титана 1600—900 °С, для алюминиевых сплавов 480–400 °С.
Различают:
ковка на молотах (пневматических, паровых и гидравлических)
ручная ковка
штамповка
Изделия и полуфабрикаты, получаемые ковкой, называют «поковка».
Слайд 14Литьё — технологический процесс изготовления заготовок (реже — готовых деталей), заключающийся в заполнении предварительно

изготовленной литейной формы жидким материалом (металлом, сплавом, пластмассой и т. п.) с последующим его затвердеванием.
Литьём называют также продукцию литейного производства, художественные изделия и изделия народных промыслов, полученные с помощью литья.
Слайд 16Гобеле́н (фр. gobelin), или шпалера, — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый

ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей[1]:5. Ткач пропускает уточную нить через основу, создавая одновременно и изображение, и саму ткань.
Слайд 17Русь моя. Гобелен, триптих, 2007 год. Шерсть, ручное ткачество. Осенняя областная выставка

2007...
Слайд 18Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.
На ткань — шёлк, хлопок,

шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).
Слайд 21Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или

орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
С давних пор витраж использовался в храмах.
В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из которых составляли орнамент.