Методическая разработка мастер-класса

Содержание

Слайд 2

Пояснительная записка.

Цель: Приобщение юного поколения к творчеству.
Развитие мелкой моторики.
Ознакомление с росписью

Пояснительная записка. Цель: Приобщение юного поколения к творчеству. Развитие мелкой моторики. Ознакомление
Хохлома.

Задачи:
Для учителя: Научить основным навыкам росписи в стиле хохлома, правильно и увлекательно преподнести ученикам информацию для ознакомления и усвоения.
Для учащихся: Освоить полученные навыки и использование их на практике.

Слайд 3

Целевая аудитория мастер-класса: Учащиеся художественной школы, дети и подростки 12-17 лет.

Целевая аудитория мастер-класса: Учащиеся художественной школы, дети и подростки 12-17 лет.

Слайд 4

Организационные параметры мастер-класса: мастер-класс состоит из одной встречи. Рекомендуемое время встречи:

Организационные параметры мастер-класса: мастер-класс состоит из одной встречи. Рекомендуемое время встречи: 120
120 минут (два часа с перерывом на 5 минут). Требования к помещению: помещение просторное размеров с хорошим освещением, свободный доступ преподавателя к ученикам.

Требования к материалам:
Для учителя: Образец чайного коробка (у учеников может быть шкатулка), ещё бумажный образца для каждого ученика: Эскиз рисунка для коробка. Компьютер и электронная доска для демонстрации этапов работы, также киски и краски для наглядной демонстрации.
Для учащихся: Чайный коробок из папье-маше (у учеников может быть шкатулка) с заранее переведённым рисунком карандашом, темперные краски: красный, чёрный, белила. Акриловая краска: Золото. Кисти: (синтетика № 1, кисть синтетика № 4 , кисть синтетика №14 , кисть синтетика №12 , палитра, ёмкость для воды, наждачная бумага №1000, клей ПВА, малярный скотч, калька, два пластмассовых стаканчика.

Слайд 5

План проведения (по минутам):
1. Момент организации – 5 минут.
2. Постановка учебной задачи

План проведения (по минутам): 1. Момент организации – 5 минут. 2. Постановка
– 10 минут.
3. Изобразительный процесс учащихся – 45 минут.
4. Отдых – 5 минут.
5. Изобразительный процесс учащихся – 45 минут.
6. Этап обсуждение работ - 10 минут.
7. Этап подведения итогов – 5 минут.

Слайд 6

Ход мастер-класса:
Организационный момент – 5 минут.
- Приветствую всех! Рада вас видеть на

Ход мастер-класса: Организационный момент – 5 минут. - Приветствую всех! Рада вас
своём занятии. Пожалуйста, занимайте свои места. Располагайтесь как вам удобно. Ребята, сегодняшний ваш урок будет посвящён нашему народному достоянию, народной росписи – хохлома. Сегодня вы узнаете много нового и интересного об этом народном и любимом всеми персонаже. Давай те же внимательно слушать, и постараемся хорошо выполнить столь интересную работу.

Слайд 7

Историческая справка:
Хохлома - старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в

Историческая справка: Хохлома - старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке
округе Нижнего Новгорода.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и черным цветом по золотому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок.

Слайд 8

Основы орнаментов:
Наивысшего расцвета хохломской промысел достиг в XVIII веке. В это время

Основы орнаментов: Наивысшего расцвета хохломской промысел достиг в XVIII веке. В это
складывается два типа письма: верховое и фоновое. Верховая роспись велась пластичными мазками на пролуженной поверхности посуды, создавая великолепный ажурный рисунок. Классическим примером «верхового» письма может служить «травка» Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым. Но такая цветовая гамма появилась в хохломской росписи не сразу. Она претерпела огромные изменения, с годами стала более лаконичной и торжественной. Исчезли белильные разживки, создававшие впечатление объёмности формы, произошло ограничение красочной гаммы. Если раньше мастера употребляли белила, синюю, голубую, розовую, зелёную и коричневую краски, то постепенно основными цветами орнамента становятся красный, чёрный и золотой.

Слайд 9

Письмо, в которое помимо травки мастера включают листья, ягоды и цветы, называют

Письмо, в которое помимо травки мастера включают листья, ягоды и цветы, называют
«под листок» или «под ягодку». Эти росписи отличаются от «травки» более крупными мазками, образующими формы овальных листочков, круглых ягодок, оставляемых тычком кисти. Народные мастера берут свои мотивы, стилизуя растительные формы. Поэтому не удивительно, что на изделиях хохломских мастеров мы видим цветы, ромашки, колокольчики, листья винограда, земляники, ягоды смородины, крыжовника, клюквы. Основу росписи под листок составляют остроконечные или округлые листья, соединённые по три или пять, и ягоды, расположенные группами около гибкого стебля.
Также мотивами часто служат:
Птицы, фениксы, жар-птицы, рыбы, а иногда встречаются современные специфические стилизации.
Более подробное визуальное ознакомление:
( https://youtu.be/8Y5__p1kRlc )

Слайд 10

Изобразительный процесс учащихся – 45 минут.
У вас на столах есть всё необходимое,

Изобразительный процесс учащихся – 45 минут. У вас на столах есть всё
а также заготовки с карандашным рисунком. Посмотрите внимательно на свои заготовки и на образец.

Слайд 11

Проанализируйте форму и цвет, запоминайте детали. Рядом с вами находятся краски, кисти,

Проанализируйте форму и цвет, запоминайте детали. Рядом с вами находятся краски, кисти,
палитра, наждачная бумага и стакан с водой. Для начала возьмите в руки лежащую рядом наждачную бумагу и прошлифуйте деревянную поверхность для полной гладкости поверхности (если изделие из дерева), также слегка шлифовать, если коробочка из папье-маше.

Слайд 12

Стряхните оставшуюся пыль и теперь постепенно начнём грунтовать поверхность коробка (шкатулки). Возьмите

Стряхните оставшуюся пыль и теперь постепенно начнём грунтовать поверхность коробка (шкатулки). Возьмите
и откройте клей ПВА и налейте в волу на 1/5 стакана. Размешайте клей до однородности, теперь возьмите в руки вот эту кисточку (кисть-белка №4) и аккуратно покрывайте этой смесью поверхность коробка до высыхания, проделываем это с ней 3 раза и ждём высыхания.
Имя файла: Методическая-разработка-мастер-класса.pptx
Количество просмотров: 41
Количество скачиваний: 0