Методы Цифровой защиты Мобильного Контента

Содержание

Слайд 2

http://kondrin.narod.ru

Доклад
руководителя проекта
“Independent Copyright Management Consulting”
Алексея Сергеевича Кондрина
на

Международном Бизнес-форуме
«Mobile CONTENT»

Москва, июнь 2006

http://kondrin.narod.ru Доклад руководителя проекта “Independent Copyright Management Consulting” Алексея Сергеевича Кондрина на

Слайд 3

http://kondrin.narod.ru

Доклад подготовлен в соавторстве с аспирантом

Ильей Кондриным

http://kondrin.narod.ru Доклад подготовлен в соавторстве с аспирантом Ильей Кондриным

Слайд 4

http://kondrin.narod.ru

СОДЕРЖАНИЕ

§1. Авторские права и пути их сохранения

§2. Стандарт MPEG-21 и другие технологические

http://kondrin.narod.ru СОДЕРЖАНИЕ §1. Авторские права и пути их сохранения §2. Стандарт MPEG-21
подходы

§3. DRM - Панацея или вызов цифровой эпохи

§4. Международный опыт

§5. Перспективы DRM в России

Слайд 5

http://kondrin.narod.ru

§1. АВТОРСКИЕ ПРАВА И

ПУТИ ИХ СОХРАНЕНИЯ

http://kondrin.narod.ru §1. АВТОРСКИЕ ПРАВА И ПУТИ ИХ СОХРАНЕНИЯ

Слайд 6

http://kondrin.narod.ru

Изначально Авторское Право должно было не допустить

появления «вредных» произведений
литературы

В 1662 году в

http://kondrin.narod.ru Изначально Авторское Право должно было не допустить появления «вредных» произведений литературы
Англии
был издан
Лицензионный акт, в
котором задачи
цензуры были
возложены на
Сообщество
издателей, а также на самих
авторов

В Российской империи 22
апреля 1828 года
принят Цензурный
Устав.
Привилегии на
издание произведений
выдавались не
авторам, а издателям

Слайд 7

http://kondrin.narod.ru

С 1886 года начинает формироваться

и укрепляться
максималистский взгляд на Авторское право

Договор ВОИС по

http://kondrin.narod.ru С 1886 года начинает формироваться и укрепляться максималистский взгляд на Авторское
авторскому праву;
Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам

Соглашение ВТО о торговых аспектах прав на
интеллектуальную собственность

Слайд 8

http://kondrin.narod.ru

ДОГОВОРЫ ВОИС 2002 ГОДА

Вводят новые механизмы
охраны и управления ИС

Основой

http://kondrin.narod.ru ДОГОВОРЫ ВОИС 2002 ГОДА Вводят новые механизмы охраны и управления ИС
этих механизмов
служат цифровые
идентифицирующие системы и
цифровые коды на
произведения и фонограммы

Слайд 9

http://kondrin.narod.ru

Однозначная идентификация объектов ИС в рамках цифровых автоматизированных систем -

это предоставление

http://kondrin.narod.ru Однозначная идентификация объектов ИС в рамках цифровых автоматизированных систем - это

пользователям легальной
возможности в любой точке планеты
получать доступ к контенту,

а создателям и владельцам ИС –
возможности эффективно управлять
(выдавать разрешения,
собирать и распределять
вознаграждение)

Слайд 10

http://kondrin.narod.ru

В цифровое тысячелетие Авторское право должно выступать посредником

Правообладателя,
с одной стороны,

между

http://kondrin.narod.ru В цифровое тысячелетие Авторское право должно выступать посредником Правообладателя, с одной
интересами

и

Пользователя,
с другой стороны

Слайд 11

http://kondrin.narod.ru

Права пользователя – это не «лазейки» в законодательстве, а дозволенные законом формы

http://kondrin.narod.ru Права пользователя – это не «лазейки» в законодательстве, а дозволенные законом
использования ИС

поэтому нужно, чтобы как права
владельцев ИС, так и права
пользователей ИС получили
беспристрастное и сбалансированное
отражение в современном законодательстве

У законодателей должен быть равный подход
к интересам правообладателей и к
интересам пользователей, когда интересы ни тех,
ни других не получают предпочтения

Слайд 12

http://kondrin.narod.ru

Почему в настоящее время так горячо и заинтересовано обсуждаются экономические и социокультурные

http://kondrin.narod.ru Почему в настоящее время так горячо и заинтересовано обсуждаются экономические и
последствия развития авторского права – как благотворные, так и пагубные ?

Благодаря интернационализации
авторского права и стремлению
промышленно развитых
стран Запада к построению
экономики,
основанной на знаниях,
а не на различных
материальных ресурсах

Слайд 13

http://kondrin.narod.ru

§2. СТАНДАРТ MPEG-21 И

ДРУГИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

http://kondrin.narod.ru §2. СТАНДАРТ MPEG-21 И ДРУГИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

Слайд 14

http://kondrin.narod.ru

Что предопределило появление стандарта «Информационные технологии. Основы мультимедиа (MPEG-21)» ?

Стандарт разработан
Международной Организацией

http://kondrin.narod.ru Что предопределило появление стандарта «Информационные технологии. Основы мультимедиа (MPEG-21)» ? Стандарт
по
Стандартизации совместно с Международной
Электротехнической Комиссией
фактически как ответ на вызов
брошенный мировой индустрии
развлечений пиринговыми сетями

Стандарт призван помочь контент- и
интернет-провайдерам ограничить свою
ответственность за действия третьих лиц

Слайд 15

http://kondrin.narod.ru

Цели разработчиков стандарта MPEG-21

Придать машиночитаемую форму информации
о лицензиях на контент

Использование машиночитаемой

http://kondrin.narod.ru Цели разработчиков стандарта MPEG-21 Придать машиночитаемую форму информации о лицензиях на
формы информации
в «повсеместной, универсальной и безопасной" манере

Потребитель не должен многократно платить
за один и тот же контент,
распространемый в настоящее время
в различных форматах

Наличие легальной, открытой и общедоступной структуры,
устанавливающей общие для всех игроков
цифрового рынка товаров и услуг правила
распространения и потребления различных видов контента

Слайд 16

http://kondrin.narod.ru

Управление Интеллектуальной Собственностью и Защита ISO/IEC 21000-4:2006

Это 4 часть стандарта MPEG-21

Определяет

http://kondrin.narod.ru Управление Интеллектуальной Собственностью и Защита ISO/IEC 21000-4:2006 Это 4 часть стандарта
каким образом будет происходить
взаимодействие Управления Интеллектуальной
Собственности и Защиты (IPMP) информации
и охраняемых элементов
с другими частями стандарта MPEG-21

Предусматривает не введение каких-либо особых схем
по Системе Цифрового Управления Правами (DRM),
а использование уже существующих открытых
стандартов идентификации произведений и фонограмм

Слайд 17

http://kondrin.narod.ru

4 часть стандарта MPEG-21 не определяет

Технологические меры
по защите контента

Ключи и алгоритмы шифрования

http://kondrin.narod.ru 4 часть стандарта MPEG-21 не определяет Технологические меры по защите контента Ключи и алгоритмы шифрования

Слайд 18

http://kondrin.narod.ru

ISAN - Международный стандарт аудиовизуального номера (ISO/15706)

Средство цифровой идентификации всех

http://kondrin.narod.ru ISAN - Международный стандарт аудиовизуального номера (ISO/15706) Средство цифровой идентификации всех
видов
аудиовизуальных произведений
(художественных фильмов, телевизионных сериалов,
документальных фильмов, телевизионных программ,
мультипликации,
рекламных роликов, компьютерных видео игр и т.д.)

Присваивается не только всему
аудиовизуальному произведению,
но и отдельным его эпизодам
(эпизоды могут в дальнейшем использоваться как видео-тоны)

Слайд 19

http://kondrin.narod.ru

Как графически выглядит ISAN ?

Художественный фильм «Ю-571» -
ISAN 0000-0001-4047-0000-1-0000-0000-Y

Эпизод с собакой

http://kondrin.narod.ru Как графически выглядит ISAN ? Художественный фильм «Ю-571» - ISAN 0000-0001-4047-0000-1-0000-0000-Y
по кличке «Макинтош»
из английского телевизионного сериала
«Дживс и Вустер» -
ISAN 0000-0001-6471-0001-1-0000-0000-Y

Слайд 20

http://kondrin.narod.ru

ISWC - Международный стандарт кода для музыкальных произведений (ISO/15707)

Средство цифровой идентификации

http://kondrin.narod.ru ISWC - Международный стандарт кода для музыкальных произведений (ISO/15707) Средство цифровой
всех видов
музыкальных произведений

Слайд 21

http://kondrin.narod.ru

Как графически выглядит ISWC ?

Хит группы «Beatles» под названием
«ALL YOU NEED

http://kondrin.narod.ru Как графически выглядит ISWC ? Хит группы «Beatles» под названием «ALL
IS LOVE» -
ISWC: T-010.433.964-1

Хит российской группы «ТАТУ»
под названием «Простые движения» -
ISWC: T-072.021.037-6

Слайд 22

http://kondrin.narod.ru

ISRC - Международный стандарт кода для звукозаписей (ISO 3901:2001)

Средство цифровой идентификации

http://kondrin.narod.ru ISRC - Международный стандарт кода для звукозаписей (ISO 3901:2001) Средство цифровой
всех видов
звукозаписей и музыкальных видео клипов
(В сфере музыкального мобильного контента
ISRC может присваиваться только
на реал-тоны и на рингбэктоны.
Присвоение на ринг-тоны не предусмотрено)

Слайд 23

http://kondrin.narod.ru

Как графически выглядит ISRC ?

Для российских фонограмм –
ISRC RU-A15-06-00212

Для российских музыкальных
видео

http://kondrin.narod.ru Как графически выглядит ISRC ? Для российских фонограмм – ISRC RU-A15-06-00212
клипов –
ISRC RU-Z15-06-00212

Слайд 24

http://kondrin.narod.ru

§3. DRM – ПАНАЦЕЯ ИЛИ

ВЫЗОВ ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ

http://kondrin.narod.ru §3. DRM – ПАНАЦЕЯ ИЛИ ВЫЗОВ ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ

Слайд 25

http://kondrin.narod.ru

Манера продажи ИС потребителям кардинально изменилась под воздействием цифровых технологий

Существуют 4 критерия

http://kondrin.narod.ru Манера продажи ИС потребителям кардинально изменилась под воздействием цифровых технологий Существуют
таких изменений
по отношению к ИС

Способность сохранять в цифровой форме произведения облегчает электронную доставку этих произведений потребителям через вездесущие компьютерные сети;
Компьютерные сети формируют глобальный мировой рынок, виртуальные границы которого не совпадает с территориальными границами мировой торговли;

3. Цифровые произведения могут быть «упакованы» в постоянно увеличивающееся число форматов и использоваться в более широком разнообразии контекстов, чем когда-либо прежде;
4. Процессы, связанные с получением пользователями разрешений на
использование ИС и выплат владельцам ИС
вознаграждений теперь
зависят от электронных сделок

Слайд 26

http://kondrin.narod.ru

В рамках Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС)

Комитет
по управлению авторским правом
и смежными правами
в глобальных

http://kondrin.narod.ru В рамках Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС) Комитет по управлению авторским
информационных сетях

был создан

Слайд 27

http://kondrin.narod.ru

В декабре 1998 Комитетом был сделан вывод:

Существует прямая связь между
электронной торговлей
авторскими и

http://kondrin.narod.ru В декабре 1998 Комитетом был сделан вывод: Существует прямая связь между
смежными правами
и электронным управлением правами

Проведенные исследования доказывают,
что такая торговля будет намного более
успешна для правообладателей и более
интересна для пользователей и потребителей,
если будут найдены и применены
адекватные решения в сфере
управления авторскими и смежными правами

Слайд 28

http://kondrin.narod.ru

DRM – это попытка создателей и владельцев ИС решить проблему сохранения

http://kondrin.narod.ru DRM – это попытка создателей и владельцев ИС решить проблему сохранения
контроля за использованием созданных ими объектов ИС

Слайд 29

http://kondrin.narod.ru

§4. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

http://kondrin.narod.ru §4. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

Слайд 30

http://kondrin.narod.ru

В рамках международной организации
«Открытый Мобильный Альянс» (OMA)

В ноябре 2002 года
разработана версия
OMA-DRM 1.0
В

http://kondrin.narod.ru В рамках международной организации «Открытый Мобильный Альянс» (OMA) В ноябре 2002
настоящее время
большинство
операторов мобильной
связи
используют эту версию
(Vodafone, SFR, Turksell, Vivo)
в более чем 400 моделей
телефонов

В июле 2004 года
разработана версия
OMA-DRM 2.0
Впервые использована
в начале 2006 года
в телефонах:
Nokia N91,
Sony Ericsson W850i

используются две версии
Системы Цифрового Управления Правами (OMA-DRM)
для мобильного контента

Слайд 31

http://kondrin.narod.ru

Основные недостатки OMA-DRM 1.0

Слабая защита контента
от несанкционированного копирования

Высокая стоимость лицензионных платежей
за использование
с

http://kondrin.narod.ru Основные недостатки OMA-DRM 1.0 Слабая защита контента от несанкционированного копирования Высокая
01 января 2005 года установлены
размеры лицензионной платы:
за одно устройство – US 0,65
за одного клиента - US 0,25

Слайд 32

http://kondrin.narod.ru

Индустрии необходим открытый стандарт DRM

Одна часть индустрии хочет использовать
DRM по своему прямому

http://kondrin.narod.ru Индустрии необходим открытый стандарт DRM Одна часть индустрии хочет использовать DRM
назначению
и не платить
лицензионные платежи обладателям патентов
на DRM

Другая часть индустрии
- обладатели патентов на DRM
хотят как раз зарабатывать на патентах

Слайд 33

http://kondrin.narod.ru

Open Media Commons

Проект Sun Microsystems по созданию
открытой и бесплатной версии DRM

http://kondrin.narod.ru Open Media Commons Проект Sun Microsystems по созданию открытой и бесплатной версии DRM

Слайд 34

http://kondrin.narod.ru

§5. ПЕРСПЕКТИВЫ DRM В РОССИИ

http://kondrin.narod.ru §5. ПЕРСПЕКТИВЫ DRM В РОССИИ

Слайд 35

http://kondrin.narod.ru

2004 год – начало формирования правовой базы использования DRM в России

Статья 48.1. Технические средства защиты
авторского

http://kondrin.narod.ru 2004 год – начало формирования правовой базы использования DRM в России
права и смежных прав

Статья 48.2. Информация об авторском праве
и о смежных правах

Слайд 36

http://kondrin.narod.ru

Основные препятствия на пути использования DRM в России

Разобщенность и несогласованность
действий правообладателей ИС
по внедрению

http://kondrin.narod.ru Основные препятствия на пути использования DRM в России Разобщенность и несогласованность
и использованию DRM

В некоторых случаях прямое нежелание
правообладателей ИС
использовать DRM

Попытка принятия
проекта 4 части Гражданского Кодекса РФ
(большинство правообладателей и пользователей авторских прав
до момента появления новой правоприменительной практики
не собираются инвестировать деньги в DRM)

Слайд 37

http://kondrin.narod.ru

ВАШИ ВОПРОСЫ

ВЫ МОЖЕТЕ НАПРАВЛЯТЬ ПО АДРЕСУ: [email protected] ИЛИ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ОТВЕТАМИ НА ВОПРОСЫ КОНТЕНТ-ПРОВАЙДЕРОВ И

http://kondrin.narod.ru ВАШИ ВОПРОСЫ ВЫ МОЖЕТЕ НАПРАВЛЯТЬ ПО АДРЕСУ: kondrin@mail.ru ИЛИ ОЗНАКОМИТЬСЯ С
ОН-ЛАЙН МУЗЫКАЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ НА САЙТЕ:

http://kondrin.narod.ru

Имя файла: Методы-Цифровой-защиты-Мобильного-Контента.pptx
Количество просмотров: 119
Количество скачиваний: 0