Мифтахетдин Акмулла

Содержание

Слайд 2

Цель:
Определить индивидуальный стиль М.Акмуллы как сэсэна.
Возрождение и сохранение имени поэта, повышение

Цель: Определить индивидуальный стиль М.Акмуллы как сэсэна. Возрождение и сохранение имени поэта,
у молодого поколения интереса к истории родного края.

Слайд 3

Задача:Изучить исследовательские материалы для сравнительного анализа наследия Акмуллы с творчеством его

Задача:Изучить исследовательские материалы для сравнительного анализа наследия Акмуллы с творчеством его последователей
последователей

Слайд 4

Серебряный звон нашего века

Серебряный звон нашего века

Слайд 5

Пусть душа будет чистой,
Стремись к очищенью.
нет без этого пользы в твоем просвещении…
М.

Пусть душа будет чистой, Стремись к очищенью. нет без этого пользы в
Акмулла.
Пусть душа будет чистой,
Стремись к очищенью.
нет без этого пользы в твоем просвещении…
М. Акмулла.

Слайд 6

Башкиры мои, ученье нужно!

Башкиры мои, ученье нужно!

Слайд 7

Творчество Акмуллы изучено многими исследователями. В этих исследованиях обращается внимание на просветительское

Творчество Акмуллы изучено многими исследователями. В этих исследованиях обращается внимание на просветительское
начало творчества Акмуллы.

Творчество Акмуллы изучено многими исследователями. В этих исследованиях обращается внимание на просветительское начало творчества Акмуллы.

Слайд 8

Акмулла как сэсэн почти не рассматривается, в сопоставительном плане вообще. Источники,

Акмулла как сэсэн почти не рассматривается, в сопоставительном плане вообще. Источники, напоившие
напоившие творчество Акмуллы – это народная мудрость, классическая изустная поэзия башкирского и казахского народов.

Слайд 9

Одним из последователей Акмуллы был Шафик сэсэн Тамъяни, уроженец племени тамъян.

Одним из последователей Акмуллы был Шафик сэсэн Тамъяни, уроженец племени тамъян. Его
Его звали вторым Акмуллой. Он был истинно народным сэсэном.

Слайд 10

Но в отличие от своего учителя он не покидал родные края

Но в отличие от своего учителя он не покидал родные края и
и завещал свято беречь свою родную вотчинную землю. Если сравнить оба сэсэна, то в стихах Тамъяни более глубоко раскрыты темы патриотизма, родины.

Слайд 11

Земля племени миннцев, давшая миру Акмуллу

Земля племени миннцев, давшая миру Акмуллу

Слайд 12

Некоторые произведения сказителей созвучны, они переплетаются. Сплоченность идеи и тематики, образов

Некоторые произведения сказителей созвучны, они переплетаются. Сплоченность идеи и тематики, образов и
и мировоззрений делают творчество двух сэсэнов одним целым.

Слайд 13

Вечные категории противоборства добра и зла, света и темноты, глубокие раздумья

Вечные категории противоборства добра и зла, света и темноты, глубокие раздумья о
о предназначении поэта, истинного поэтического слова объединяют этих двух сказителей.

Слайд 14

Акмулла и Шафик сэсэн были народными поэтами, глашатаями правды. Они жили

Акмулла и Шафик сэсэн были народными поэтами, глашатаями правды. Они жили интересами
интересами трудового народа и писали для тех, у кого чисты помыслы и праведны дела. Их идеи созвучны с вековечными мечтами народа о светлом, просвещенном будущем.
Имя файла: Мифтахетдин-Акмулла.pptx
Количество просмотров: 573
Количество скачиваний: 4