Содержание
- 2. Детство в родном имении. Михаил Иванович Глинка родился 1 июня 1804 года в селе Новоспасском, имении
- 3. Первые произведения. Первый опыт Глинки в сочинении музыки относится к 1822 году - времени окончания пансиона.
- 4. Романсы. Ах ты, душечка (слова народные) Скажи, зачем явилась ты (С. Голицын) Колыбельная песня (Н. Кукольник)
- 5. Народные истоки . "Камаринская" С глубоким проникновением в характер русского народа, получивший замечательное выражение в его
- 6. Оперное творчество.
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2Детство в родном имении.
Михаил Иванович Глинка родился 1 июня 1804 года
Детство в родном имении.
Михаил Иванович Глинка родился 1 июня 1804 года
в селе Новоспасском, имении своих родителей, расположенном в ста верстах от Смоленска и в двадцати верстах от небольшого города - Ельни. Систематическое обучение музыке началось довольно поздно и примерно в том же духе, что и обучение общим дисциплинам. Первой учительницей Глинки была приглашенная из Петербурга гувернантка Варвара Федоровна Кламер
Слайд 3Первые произведения.
Первый опыт Глинки в сочинении музыки относится к 1822 году -
Первые произведения.
Первый опыт Глинки в сочинении музыки относится к 1822 году -
времени окончания пансиона. Это были вариации для арфы или фортепиано на тему из модной в то время оперы австрийского композитора Вейгля "Швейцарское семейство". С этого момента, продолжая совершенствоваться в игре на фортепиано, Глинка всё больше внимания уделяет композиции и вскоре уже сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых разных жанрах. Долгое время он остается неудовлетворенным своей работой. А ведь именно в этот период были написаны хорошо известные сегодня романсы и песни: "Не искушай меня без нужды" на слова Е.А. Баратынского, "Не пой, красавица, при мне" на слова А.С. Пушкина, "Ночь осенняя, ночь любезная" на слова А.Я. Римского-Корсакова и другие.
Слайд 4Романсы.
Ах ты, душечка (слова народные)
Скажи, зачем явилась ты (С. Голицын)
Колыбельная
Романсы.
Ах ты, душечка (слова народные)
Скажи, зачем явилась ты (С. Голицын)
Колыбельная
песня (Н. Кукольник)
К цитре, итальянская канцонетта
Бедный певец (В. Жуковский)
Только узнал я тебя (А. Дельвиг)
Я люблю, ты мне твердила (А. Римский-Корсаков)
Уснули голубые, баркарола (Н. Кукольник)
Как сладко с тобою мне быть (П. Рындин)
Что ты клонишь над вода
К цитре, итальянская канцонетта
Бедный певец (В. Жуковский)
Только узнал я тебя (А. Дельвиг)
Я люблю, ты мне твердила (А. Римский-Корсаков)
Уснули голубые, баркарола (Н. Кукольник)
Как сладко с тобою мне быть (П. Рындин)
Что ты клонишь над вода
Слайд 5Народные истоки .
"Камаринская"
С глубоким проникновением в характер русского народа, получивший замечательное выражение
Народные истоки .
"Камаринская"
С глубоким проникновением в характер русского народа, получивший замечательное выражение
в его национальной музыке, с большим богатством творческой фантазии композитор лаконичными средствами с высоким мастерством создал в "Камаринской" яркую и поэтичную картину из русской народной жизни. Согреты лирической задушевностью широкий запев свадебной песни " из-за гор, гор высоких" искусно сопоставлен в ней с исполненными шутливого озорства интонациями веселой плясовой мелодией " Камаринской". В ходе их развития, пронизанного духом народного музыкального искусства, одна за другой рождаются все новые и новые вариации - картинки, сплетающиеся в стройное целое бессмертного "русского скерцо" Глинки.
Слайд 6Оперное творчество.
Оперное творчество.
- Предыдущая
Марийские народные музыкальные инструментыСледующая -
Клод Дебусси