Миражи культуры

Содержание

Слайд 2

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
Одна из задач проекта – показать картину подлинного исторического культурного

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА Одна из задач проекта – показать картину подлинного исторического культурного
разнообразия региона, подверженного, в настоящее время, разрушительному вооруженному конфликту, запечатлеть в памяти образы, навсегда утраченные и не подлежащие физическому восстановлению. «Миражи культуры» это высказывание против планомерного разрушения бесценных произведений искусства, являющихся истинным достоянием всего человечества.
Важной особенностью проекта является междисциплинарная направленность и взаимодействие молодых специалистов из различных сфер деятельности. Исследуемая проблема истребления и безвозвратной утраты объектов всемирного культурного наследия, рассматривается не только с аналитической точки зрения, но и через призму рецепции самих участников проекта. Результаты совместного исследования будут представлены посредством мультимедиа-выставки в рамках проекта «Ночь музеев-2016».
Основу экспозиции составят материалы и изображения Пальмиры – прославленного города с эллинистической архитектурой, достигшего своего расцвета в III-I вв. до н. э. Развалины города находятся в 240 километрах от Дамаска. Своим подъемом и долгим существованием Пальмира обязана выгодному местонахождению на торговых путях, связывавших Восток и Запад, между Средиземным морем на западе и реки Евфрат на востоке. Пальмира была признана ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия человечества. В мае 2015 года город оказался во власти боевиков ИГИЛ, и судя по сообщениям СМИ, подвергся необратимым разрушениям. Призывы ЮНЕСКО остановить уничтожение культурного наследия были проигнорированы.
Дополнят экспозицию материалы и изображения из Нимруда, древнего ассирийского города на территории северного Ирака, также разрушенного в марте 2015 года боевиками ИГИЛ и стертого с лица земли парфянского города Хатра из этого же региона, а также знаменитыми буддийскими статуями из Бамиана (Афганистан), уничтоженными в 2001 году талибами. Важно отметить что, Нимруд был одним из последних сохранившихся ассирийских городов, где в том числе оставались архитектурные памятники. Хатра – столица Парфянского царства, существовавшего с III века до н.э. до III века н.э., его искусство – одно из первых слияний Востока и Запада.

Слайд 3

Основа экспозиции:
материалы и изображения Пальмиры,
Нимруда,
города Хатра
а также буддийские статуи из Бамиана

Основа экспозиции: материалы и изображения Пальмиры, Нимруда, города Хатра а также буддийские
(Афганистан).
Проекции на ткани анимированы и сопровождаются эффектами имитации помех и глитчем.

Схема экспозиции

Слайд 9

Мультимедийный экран:
Проекция рельефов Пальмиры
с восстановленными,
при помощи мэппинг-технологии,
красками.

пример: The Metropolitan

Мультимедийный экран: Проекция рельефов Пальмиры с восстановленными, при помощи мэппинг-технологии, красками. пример:
Museum of Art

Слайд 10

Пространство для размещения
Арт-объектов, предоставленных
партнерами проекта.

Пространство для размещения Арт-объектов, предоставленных партнерами проекта.

Слайд 11

Мультимедиа инсталляция
С использованием технологии
точечного мэппинга.

Мультимедиа инсталляция С использованием технологии точечного мэппинга.

Слайд 14

Тканевая снова для проекций:
Сетка 3 м х 1,5 м
крепления,
количество слоев: 4-5
Контент проекций:

Тканевая снова для проекций: Сетка 3 м х 1,5 м крепления, количество

изображения Хатры, Нимруда и Бамиана.

Слайд 15

Медиатека:
Проект партнеров выставки.

Медиатека: Проект партнеров выставки.

Слайд 16

Масштабный paint-мэппинг,
предоставленный партнерами
проекта. Представляет собой
анимированную панораму
Пальмиры.

Масштабный paint-мэппинг, предоставленный партнерами проекта. Представляет собой анимированную панораму Пальмиры.

Слайд 17

Конструкция для
paint-мэппинга:
Металлические стойки
системы Джокер
выс. 2 м 30 см.
Основа: баннерная

Конструкция для paint-мэппинга: Металлические стойки системы Джокер выс. 2 м 30 см.
ткань
белого цвета с
нанесенным вручную
рисунком.

Слайд 18

Свободные места в
пространстве выставки
займут экспликации и
арт-объекты,
предоставленные партнерами
проекта.

Свободные места в пространстве выставки займут экспликации и арт-объекты, предоставленные партнерами проекта.

Слайд 20

Time line экспликация.
Содержание:
Поделена на два основных периода – расцвет, представленных в экспозиции

Time line экспликация. Содержание: Поделена на два основных периода – расцвет, представленных
городов, и 2015-16 гг.

Слайд 21

Места археологических раскопок, которые пострадали во время военных действий.

Места археологических раскопок, которые пострадали во время военных действий.

Слайд 23

413 аудитория – свободное пространство, пригодное для размещения проекций и мэппинга.

413 аудитория – свободное пространство, пригодное для размещения проекций и мэппинга.

Слайд 24

Фото выставочного пространства:

Фото выставочного пространства: