Мировые культуры и межкультурные коммуникации. Лекция 10

Слайд 2

1. Новейшее время

Общая характеристика

1. Новейшее время Общая характеристика

Слайд 3

Характер эпохи

Д. Белл, Ф. Бродель, Э. Тоффлер и др.: три основные эпохи

Характер эпохи Д. Белл, Ф. Бродель, Э. Тоффлер и др.: три основные
в истории человечества: традиционное аграрное, индустриальное и постиндустриальное (информационное) общество.
Конец XIX – начало ХХ века: переход от традиционного аграрного к индустриальному обществу, эпоха модерн.
Смена эпох, трансформация не только экономики, но и общества в целом, и идеологических смыслов.
Переход от традиционного аграрного к индустриальному обществу сопровождался общественными кризисами, революциями, потрясениями в экономике, установлением тоталитарных режимов, мировыми войнами.

Теория постиндустриального (информационного) общества.

Слайд 4

Эпоха модерн

Ф. Ницше «Бог умер» означает мироощущение европейского человека конца XIX –

Эпоха модерн Ф. Ницше «Бог умер» означает мироощущение европейского человека конца XIX
начала ХХ века.
Т. Маринетти в 1909 году публикует «Манифест футуризма»: идолы нового века – Энергия, Скорость, Война.
Отвергаются старые ценности и представления о красоте и утверждаются новые.
Эпоха модерн, модернизация – отражение перехода от традиционного аграрного общества к индустриальному в культуре и искусстве.

Парадигмы и смыслы

Слайд 5

2. Культура и современность

Основные смыслы

2. Культура и современность Основные смыслы

Слайд 6

А.Н. Скрябин «Симфония № 3», «Божественная поэма»

Первоначальный текст программы симфонии:
«Божественная поэма» представляет

А.Н. Скрябин «Симфония № 3», «Божественная поэма» Первоначальный текст программы симфонии: «Божественная
развитие человеческого духа, который, оторвавшись от прошлого, полного верований и тайн, преодолевает и ниспровергает это прошлое, и, пройдя через пантеизм, приводит к упоительному и радостному утверждению своей свободы и своего единства со вселенной (божественного «Я»).
+ Поэзия символизма и акмеизма.
+ Бердяев Н.А. «Философия свободы», религия «человеко-божества» и «богочеловечества», философия всеединства В.С. Соловьёва.

Премьера – в мае 1905 года в Париже

Слайд 7

Изобразительное искусство

Импрессионизм – впечатление;
Экспрессионизм – выражение;
Авангардизм, абстракционизм, кубизм, динамический супрематизм.

Эпоха модерна в

Изобразительное искусство Импрессионизм – впечатление; Экспрессионизм – выражение; Авангардизм, абстракционизм, кубизм, динамический
архитектуре, живописи и возникновение жанра агитационного плаката в графике.

Слайд 8

Н. Альтман

«Материальный подбор», 1920.
Стиль кубизм

Н. Альтман «Материальный подбор», 1920. Стиль кубизм

Слайд 9

К. Малевич

«Динамический супрематизм № 57», 1916.

К. Малевич «Динамический супрематизм № 57», 1916.