Михаил Врубель Ведь женщины

Содержание

Слайд 2

Михаил Врубель: «Ведь женщины красятся, почему же не краситься мужчинам? <...> скоро

Михаил Врубель: «Ведь женщины красятся, почему же не краситься мужчинам? скоро все
все мужчиныбудут красить, как я, свои носы в разные цвета, в зависимости от характера и темперамента»

Слайд 3

Поэт-футурист (портрет В. В. Маяковского).
И. Репин (1916)

Поэт-футурист (портрет В. В. Маяковского). И. Репин (1916)

Слайд 4

Зал "Бродячей собаки" 1913-1914 г.

Зал "Бродячей собаки" 1913-1914 г.

Слайд 5

Душа кабак, а небо рвань Поэзия — истрепанная девка А красота кощунственная дрянь.

Душа кабак, а небо рвань Поэзия — истрепанная девка А красота кощунственная дрянь.

Слайд 6

. К. Малевич: «Фугуризм больше всего выражался в поведении, в отношении к

. К. Малевич: «Фугуризм больше всего выражался в поведении, в отношении к
данному состоянию общества. Поэтому наш футуризм проявил себя гораздо больше в выступлениях, чем в произведениях.»

Слайд 8

”Казак Мамай” Давид Бурлюк. 1912

”Казак Мамай” Давид Бурлюк. 1912

Слайд 9

Burliuk, David Davidovich: Horsesa

Burliuk, David Davidovich: Horsesa

Слайд 10

Афиша вечера футуристов в Тифлисе. 27 марта 1914 г.

Афиша вечера футуристов в Тифлисе. 27 марта 1914 г.

Слайд 11

Гастроли московских футуристов [Городской 2-й театр В пятницу 31 января 1914 года Последняя стихобойня московских

Гастроли московских футуристов [Городской 2-й театр В пятницу 31 января 1914 года
футуристов…] Киев, Городской театр, 1914 Афиша 91,5 х 65

Слайд 13

Гастроли московских футуристов [Городской 2-й театр В пятницу 31 января 1914 года Последняя стихобойня московских

Гастроли московских футуристов [Городской 2-й театр В пятницу 31 января 1914 года
футуристов…] Киев, Городской театр, 1914 Афиша 91,5 х 65

Слайд 14

Афиша о выступлении В.Каменского, Д.Бурлюка и В.Маяковского в Казани в 1914 году.

Афиша о выступлении В.Каменского, Д.Бурлюка и В.Маяковского в Казани в 1914 году.

Слайд 15

Драма в футуристическом кабаре

Драма в футуристическом кабаре

Слайд 16

Мною пройдено все, что мог дать Запад до настоящего времени, а также

Мною пройдено все, что мог дать Запад до настоящего времени, а также
все, что, идя от Запада, создала моя родина. Теперь я отряхаю прах от ног своих и удаляюсь от Запада, считая его нивелирующее значение весьма мелким и незначительным, мой путь к первоисточнику всех искусств – к Востоку. Искусство моей страны несравненно глубже и значительней, чем все, что я знаю на Западе. НАТАЛИЯ ГОНЧАРОВА

Слайд 17

GONCHAROVA, Natalia sefgeevna b.1881, Nagayevo village, near Tula; d.1962, Paris

Бенедикт Лившиц:
«пылающий

GONCHAROVA, Natalia sefgeevna b.1881, Nagayevo village, near Tula; d.1962, Paris Бенедикт Лившиц:
взор и резкие угловатые движения придавали ей сходство с экзальтированными эсерками, которые в 1905 году звали нас из университетских аудиторий бросаться под копыта казацких коней».

Слайд 19

Давид Бурлюк

      «Исступленному городу дуговых ламп, обрызганным телами улицам, жмущимся домам —

Давид Бурлюк «Исступленному городу дуговых ламп, обрызганным телами улицам, жмущимся домам —
мы принесли раскрашенное лицо...»
Ларионов М., Зданевич И. Почему мы раскрашиваемся

Слайд 20

Pavel Khozhatelev. Portrait of Mayakovsky, 1914

Д. Бурлюк: «мы аннулируем все классическое —

Pavel Khozhatelev. Portrait of Mayakovsky, 1914 Д. Бурлюк: «мы аннулируем все классическое
эстетизм наизнанку! Никаких Елен Прекрасных, никаких хрусталей и ананасов! Мы провозглашаем всякую «пакость» — паклю, помет цыплячий, гнилую капусту, а если стекло, то толченое и со щебенкой.»

Слайд 22

Pavel Khozhatelev Portrait Davida Burliuka Portrait of David Burliuk, 1914

«Мы... связываем созерцание с действием

Pavel Khozhatelev Portrait Davida Burliuka Portrait of David Burliuk, 1914 «Мы... связываем
и кидаемся в толпу»
«Почему мы раскрашиваемся»

Слайд 23

Pavel Khozhatelev Portret Vasilia Kamenskogo Portrait of Vasily Kamensky, 1914

«Мы не стремимся к одной

Pavel Khozhatelev Portret Vasilia Kamenskogo Portrait of Vasily Kamensky, 1914 «Мы не
эстетике. Искусство не только монарх, но и газетчик и декоратор... Мы украшаем жизнь и проповедуем — поэтому мы раскрашиваемся... Наша же раскраска — газетчик»
Ларионов М., Зданевич И. Почему мы раскрашиваемся

Слайд 24

 

Да-манифест»:
– Вы, раскрашеннорожие, стремительные мастера, непостоянные, – вы футуристы?
– Да, мы футуристы.

Да-манифест»: – Вы, раскрашеннорожие, стремительные мастера, непостоянные, – вы футуристы? – Да,
Но вы – всёки, вы против футуризма?
– Да, мы против футуризма.
– Вы противоречите самим себе?
– Да, наша задача противоречить самим себе.
– Вы шарлатаны?
– Да, мы шарлатаны

Слайд 25

В. Каменский во время “турне футуристов”. 1913-1914 гг.

В. Каменский во время “турне футуристов”. 1913-1914 гг.

Слайд 26

Mikhail Fedorovich Larionov (1881 - 1964)

Mikhail Fedorovich Larionov (1881 - 1964)

Слайд 27

Была душа больна ПРОКАЗОЙ, \
О, пресмыкающийся раб,
Сатир несчастный, одноглазой,
ДОИТЕЛЬ ИЗНУРЕННЫХ

Была душа больна ПРОКАЗОЙ, \ О, пресмыкающийся раб, Сатир несчастный, одноглазой, ДОИТЕЛЬ ИЗНУРЕННЫХ ЖАБ
ЖАБ

Слайд 28

М. Матюшин, А. Крученых, П. Филонов, И. Школьник, К. Малевич. 1913 год.

"Мы будем

М. Матюшин, А. Крученых, П. Филонов, И. Школьник, К. Малевич. 1913 год.
свирепствовать, как новая оспа, пока вы не будете похожи на нас, как две капли воды. Тогда мы исчезнем. Мы уста рока. Мы вышли из недр русского моря. Мы, воины, начинаем собой новое сословие в государстве". (Велимир Хлебников)

Слайд 29

Шемшурин, Давид Бурлюк, Маяковский.

Шемшурин, Давид Бурлюк, Маяковский.

Слайд 30

Слева направо: Н.Бурлюк, Лившиц(стоит), Маяковский, Д.Бурлюк, Крученых

1. Смять мороженницу всяческих канонов, делающую

Слева направо: Н.Бурлюк, Лившиц(стоит), Маяковский, Д.Бурлюк, Крученых 1. Смять мороженницу всяческих канонов,
лед из вдохновения. 2. Сломать старый язык, бессильный догнать скач жизни. 3. Сбросить старых великих с парохода современности.

Слайд 31

Слева направо: Матюшин, Крученых, Малевич. 1913 г.

Слева направо: Матюшин, Крученых, Малевич. 1913 г.

Слайд 32

«Лидер лучистов, Михаил Ларионов, решил ввести моду раскрашивания лица и ношения кольца

«Лидер лучистов, Михаил Ларионов, решил ввести моду раскрашивания лица и ношения кольца
в ноздре». Из газет.
«...Ежели, скажем, физия полосатая или еще какое нарушение тишины и спокойствия, подошел, значит, взял за ноздрю и веди куда следует...» Из газеты «Раннее утро».
12 сентября1913 года. № 211.

Слайд 33

Futurism in Architecture (January 19, 1914).
The Futurist is proclaiming that he will

Futurism in Architecture (January 19, 1914). The Futurist is proclaiming that he
do whatever he wants to do; he wants to remake the entire facade of classical architecture, so that his name, Stupidman, will be known worldwide.

Слайд 34

«Финал футуристических выступлений». «Голос Москвы». 15 февраля 1914 года.

«Финал футуристических выступлений». «Голос Москвы». 15 февраля 1914 года.

Слайд 35

«Поэма конца»
В. Пяст :
«Слов она не имела и вся состояла только из одного жеста руки,

«Поэма конца» В. Пяст : «Слов она не имела и вся состояла
поднимаемой перед волосами, и резко опускаемой вниз, а затем вправо вбок. Этот жест, нечто вроде крюка, и был всею поэмой. Автор поэмы оказывался в прямом смысле слова ее творцом и замыкал в себе весь спектр ее возможных интерпретаций от вульгарно-низового до возвышенно философского».

Слайд 37

Алексей Кручёных лепит самого себя. Фотомонтаж Густава Клуциса, 1925.

Алексей Кручёных лепит самого себя. Фотомонтаж Густава Клуциса, 1925.

Слайд 38

Д.И. Хармс в образе вымышленного брата Ивана Ивановича Хармса. 1930-е

Д.И. Хармс в образе вымышленного брата Ивана Ивановича Хармса. 1930-е

Слайд 39

ХЛЕБНИКОВ
«Ка» памяти Игнатьева
«И на путь меж звезд морозный / Полечу

ХЛЕБНИКОВ «Ка» памяти Игнатьева «И на путь меж звезд морозный / Полечу
я не с молитвой, / Полечу я мертвый, грозный, / С окровавленною бритвой» – до, предположим, строк

Слайд 40

Авдей Тер-Оганян. Футуристы выходят на Кузнецкий. 23 июля 1992 Москва. Фотограф: Игорь

Авдей Тер-Оганян. Футуристы выходят на Кузнецкий. 23 июля 1992 Москва. Фотограф: Игорь Мухин
Мухин 

Слайд 44

 

    А ну-ка, ребята-таланты,     Поэты,     Художники,     Музыканты,     Засучивайте кумачовые рукава!     Вчера учили

А ну-ка, ребята-таланты, Поэты, Художники, Музыканты, Засучивайте кумачовые рукава! Вчера учили нас
нас Толстые да Канты, -     Сегодня звенит своя голова...     ...Самое простое и ясное дело:     Рабочих дней шесть, и я     Предлагаю всем круто и смело     Устраивать карнавалы и шествия     По праздникам отдыха,     Воспевая Революцию духа     Вселенскую. (В.В.Каменский отрывок из стихотворения "Декрет о заборной литературе, о росписи улиц, о балконах с музыкой, о карнавалах искусств")

Слайд 45

Май 1935 г. — траурное шествие в Ленинграде: на грузовике, с картиной "Черный

Май 1935 г. — траурное шествие в Ленинграде: на грузовике, с картиной
квадрат" на капоте, установлен супрематический гроб, раскрашенный в три цвета: зеленый (основание), розовый (середина) и черный (верх).

Слайд 46

Varvara Stepanova's designs for the performance of 'An Evening of the Book'

Varvara Stepanova's designs for the performance of 'An Evening of the Book'
with the protagonists standing in front, photographed by Alexander Rodchenko (1924) © Rodchenko Stepanova Archives, Moscow

Слайд 47

David Burliuk. (American, 1882-1967) and Vladimir Burliuk. Zatychka. Sbornik. Velimir Khlebnikov; David,

David Burliuk. (American, 1882-1967) and Vladimir Burliuk. Zatychka. Sbornik. Velimir Khlebnikov; David,
Vladimir, Nikolai Burliuki. Risunki. Stikhi. 1913.

Слайд 48

David Burliuk. Vladimir Burliuk and Vasilii Kamenskii. Tango s korovami. Zhelezobetonnye poemy

David Burliuk. Vladimir Burliuk and Vasilii Kamenskii. Tango s korovami. Zhelezobetonnye poemy by Vasilii Kamenskii. 1914
by Vasilii Kamenskii. 1914

Слайд 49

David Burliuk. (American, 1882-1967) and Vladimir Burliuk. Dokhlaia luna. Sbornik edinstvennykh futuristov

David Burliuk. (American, 1882-1967) and Vladimir Burliuk. Dokhlaia luna. Sbornik edinstvennykh futuristov
mira!! Poetov Gileia. Stikhi, proza, stat'i, risunki, oforty by David Burliuk, Nikolai Burliuk, Velimir Khlebnikov, Aleksei Kruchenykh, Vladimir Mayakovsky, Benedikt Livshits. 1913.

Слайд 50

Футуристы: Первый журнал русских футуристов. М., 1914. [C.102.k.28] Железобетонная поэма В. Каменског

Футуристы: Первый журнал русских футуристов. М., 1914. [C.102.k.28] Железобетонная поэма В. Каменског

Слайд 51

Лисицкий Лазарь Маркович. Титульный лист к альбому литографий «Победа над солнцем». 1923г.

Лисицкий Лазарь Маркович. Титульный лист к альбому литографий «Победа над солнцем». 1923г.
Н.Коган в статье «О супрематическом балете» пишет об этой постановке, что она должна была бы быть явлением основных форм элементов движения, его развёртывания, расцветания из центра в порядке контрастного следования многих фигур, но, увы, осталось лишь в чертежах…но каких! А явило в результате «вместо движения – самые формы»

Слайд 52

Передо мной был настоящий колдун, вертевшийся, покачивавшийся в такт ритму, притоптывавший, завораживающе

Передо мной был настоящий колдун, вертевшийся, покачивавшийся в такт ритму, притоптывавший, завораживающе
выпевавший согласные, в том числе и шипящие... Какое-то синтетическое искусство, раздвигающее рамки привычной словесности (Молдавский1994, 162).

Слайд 53

МихаилВрубель, вымазав как-то раз нос зеленой краской, объяснил это так: «Ведьженщины красятся,

МихаилВрубель, вымазав как-то раз нос зеленой краской, объяснил это так: «Ведьженщины красятся,
почему же не краситься мужчинам? <...> скоро все мужчиныбудут красить, как я, свои носы в разные цвета, в зависимости от характера итемперамента»

Слайд 54

Взял. Барабан футуристов. Пг. 1915

Взял. Барабан футуристов. Пг. 1915

Слайд 55

Вадим Шершеневич, выставивший лозунг итальянских футуристов «долой театр, теперь должно быть царство

Вадим Шершеневич, выставивший лозунг итальянских футуристов «долой театр, теперь должно быть царство
мускулов». Будущее не за мыслью, а за мускулами. И будущее это цирк, а не театр. Настоящий путь цирка радость тела в полном объеме, цирк — это арлекинада — царство смеха и веселья. В цирке не должно быть ни танцев, ни музыки, а должны лишь демонстрироваться мускулы, трюки и клоунада. Нам нечего стыдиться трюков, ибо смех клоуна и мускулы — это тоже искусство. В цирке должны быть представления, связанные какой-либо фабулой, и на фоне этой фабулы мы должны видеть трюки, смех и смелость».

Слайд 57

Цветаева подчеркивает разницу между женским и артистическим гримом. Ее Гончарова "не красила"

Цветаева подчеркивает разницу между женским и артистическим гримом. Ее Гончарова "не красила"
свое лицо, скрывая морщины, а "изукрашивала его, используя свою кожу как художественное полотно.

Слайд 58

Magnanimous Cuckold, photo Performance Date January 1, 1928 - December 31, 1928

Magnanimous Cuckold, photo Performance Date January 1, 1928 - December 31, 1928
Production 1928, Meyerhold Theatre, Magnanimous Cuckold (revision of 1922 production) Piece Magnanimous Cuckold Performance Language Russian Performance Place Meyerhold Theatre

Слайд 59

Владимир Маяковский - "Театр, кинематограф, футуризм " mayakovskiy.ouc.ru/teatr-kino-futur.html настоящее же время, передавая фотографическое изображение

Владимир Маяковский - "Театр, кинематограф, футуризм " mayakovskiy.ouc.ru/teatr-kino-futur.html настоящее же время, передавая
жизни, театр впадает в следующее противоречие: Искусство актера, по существу динамическое, сковывается мертвым фоном декорации, - это колющее противоречие уничтожает кинематограф, стройно фиксирующий движения настоящего. Театр сам привел себя к гибели и должен передать свое наследие кинематографу. А кинематограф, сделав отраслью промышленности наивный реализм и художественность с Чеховым и Горьким, откроет дорогу к театру будущего, нескованному искусству актера. Address :

Слайд 60

Dynamism of a Dog on a Leash 1912 Oil on canvas 35 3/8 x 43

Dynamism of a Dog on a Leash 1912 Oil on canvas 35
1/4 (89.9 x 109.9) Albright-Knox Art Gallery, Buffalo, New York

Слайд 61

Москва 1993. Художники И.Китуп и А.Тер-Оганьян читают Маяковского. Акция «Футуристы выходят на Кузнецкий».

Москва 1993. Художники И.Китуп и А.Тер-Оганьян читают Маяковского. Акция «Футуристы выходят на
Москва, 1993.Художники Виктор Касьянов, Давид Боссард (Швейцария), Павел Аксёнов, Александр Харченко,  Владимир Дубосарский, Илья Китуп, Авдей Тер-Оганьян, Александр Сигутин. Акция «Футуристы выходят на Кузнецкий». Кузнецкий мост, Москва, 1993.

Слайд 62

Афиша вечера футуристов в Тифлисе. 27 марта 1914 г.

Афиша вечера футуристов в Тифлисе. 27 марта 1914 г.

Слайд 64

Fortunato Depero : costume de locomotive pour le ballet mécanique "Anihccam del

Fortunato Depero : costume de locomotive pour le ballet mécanique "Anihccam del 3000", 1923 Address :
3000", 1923 Address :

Слайд 68

With Filippo Tommaso Marinetti at the Futurist Table,

With Filippo Tommaso Marinetti at the Futurist Table,