Многообразие форм графического дизайна

Содержание

Слайд 2

Нас окружают бескрайнее море полиграфических изданий – книги, журналы, газеты, календари, коробки

Нас окружают бескрайнее море полиграфических изданий – книги, журналы, газеты, календари, коробки
и пакеты с рекламой. На улицах города вокруг нас афиши, вывески. Транспорт тоже украшен рекламой. Всё это вместе – формы графического дизайна.

Полиграфия началась в Европе XV в. С книгопечатания, вобрав в себя искусство рукописной книги.
В России с 1564 г. Книгопечатание прошло путь от примитивного ручного печатного станка до компьютерных технологий.

Слайд 3

Книга - самое развитое изделие полиграфии. Если какие-то элементы книги отсутствуют, то

Книга - самое развитое изделие полиграфии. Если какие-то элементы книги отсутствуют, то
уже имеем другой вид изделия полиграфии по нисходящей. Например, брошюра - мягкая обложка, буклет - многосгибная тетрадь, газета - односгибная тетрадь, листовка - двусторонне запечатанный лист, плакат- односторонне запечатанный лист. Книга - это не только носитель информации, но и событие в жизни многих людей.

Слайд 4

Рассмотрим книгу с точки зрения искусства дизайна. Элементы книги многочисленны, и каждый

Рассмотрим книгу с точки зрения искусства дизайна. Элементы книги многочисленны, и каждый
имеет специальное название.
Мы рассмотрим лишь самые значительные:
Переплет
Форзац
Титульный лист
Шмуцтитул
Разворот

Слайд 5

Переплёт - плотная оболочка книги, которая состоит из передней и задней сторонок,

Переплёт - плотная оболочка книги, которая состоит из передней и задней сторонок,
соединенных между собой в корешке. На переплете помимо изображений могут быть различные надписи, но главные из них – это Имя Фамилия Автора и Название книги.

Слайд 6

Форзац - четырехстраничный лист бумаги, скрепляющий переплёт со всем блоком страниц. На

Форзац - четырехстраничный лист бумаги, скрепляющий переплёт со всем блоком страниц. На
форзаце могут быть помещены различные изображения.

Слайд 7

Титульный лист – начальный разворот книги. Несет основную информацию о книге: имя

Титульный лист – начальный разворот книги. Несет основную информацию о книге: имя
и фамилия автора, название, указание адресата (для кого эта книга) и др.
Может включать изобразительный элемент

Слайд 8

Разворот – это две развернутые страницы
Развороты содержат примеры всевозможного расположения текста (

Разворот – это две развернутые страницы Развороты содержат примеры всевозможного расположения текста
в одну или несколько колонок) и изобразительного материала ( иллюстраций, линий, орнаментов и др.)

Слайд 9

Шмуцтитул- лист, делящий книгу на части, разделы или главы.
Содержит их название, часто

Шмуцтитул- лист, делящий книгу на части, разделы или главы. Содержит их название, часто сопровождается иллюстрацией.
сопровождается иллюстрацией.

Слайд 10

Дизайн книги начинается с создания макета. Свой замысел художник воплощает в эскизных

Дизайн книги начинается с создания макета. Свой замысел художник воплощает в эскизных
рисунках всего издания от обложки до последней страницы.

Макетирование осуществляется в эскизно-обобщенном виде, где прямоугольники обозначают иллюстрации, а линии- текст. В этих эскизах важно достичь композиционного баланса масс. В процессе макетирования происходит поиск стиля книги

Создание макета книги

Слайд 11

При макетировании переплета, титульного листа, разворота должна быть выделена графическая доминанта (например

При макетировании переплета, титульного листа, разворота должна быть выделена графическая доминанта (например
: заглавие, фрагмент текста, иллюстрация)

Слайд 12

Грамота макетирования в том, чтобы текст и иллюстрации располагались не «как попало»,

Грамота макетирования в том, чтобы текст и иллюстрации располагались не «как попало»,
а в определенном композиционном порядке.
Один и тот же порядок, примененный несколько раз, называется модулем.
Благодаря применению модуля рождается композиционное единство и графический стиль книги

Слайд 13

Художник-дизайнер компонует текст и иллюстрации по принципам симметрии или динамического равновесия.
В книге

Художник-дизайнер компонует текст и иллюстрации по принципам симметрии или динамического равновесия. В
текст в основном печатается на белом фоне, а в журнале - на цветном , так как цветовая композиция делает их выразительнее. Важно, чтобы фон не был чересчур ярким и «не забивал текст», чтобы дисгармонией цветовых пятен не разрушать целостность разворота.