Модерн в архитектуре

Содержание

Слайд 2

Модерн – это новаторский архитектурный стиль начала XX века, зародившийся в Европе

Модерн – это новаторский архитектурный стиль начала XX века, зародившийся в Европе
и быстро распространившийся по всему миру.

Слайд 3

Зарождение

Модерн зародился на рубеже XIX и XX веков и просуществовал около тридцати

Зарождение Модерн зародился на рубеже XIX и XX веков и просуществовал около
лет. Слово «модерн» переводится как современный. Революционный модерн также сформировал новую архитектурную парадигму, обеспечившую появление всех главных стилей XX века: конструктивизм, функционализм и модернизм.
Первым зданием модерна традиционно считается отель Тассель в Брюсселе архитектора Виктора Орта.

Слайд 4

Характерные особенности

асимметрия, декоративные элементы на растительную и животную тематику, красочные витражи,

Характерные особенности асимметрия, декоративные элементы на растительную и животную тематику, красочные витражи,
мозаики и майолики, использование натуральных природных материалов, текучие и динамичные линии;
вдохновение народным искусством и средневековьем;
живописность цветовых решений, силуэтность форм;
идея органического единства с окружающей средой

Слайд 5

Ранний модерн

Ранний модерн – это наиболее традиционная и классическая версия стиля, когда

Ранний модерн Ранний модерн – это наиболее традиционная и классическая версия стиля,
появились его характерные черты, и архитекторы отступали от них незначительно. Также ранний модерн отличается тем, что первоначально он использовался лишь при строительстве особняков, усадеб, отелей, дворцов.

Слайд 6

Поздний модерн

Появлялись целые кварталы доходных домов в этом стиле. Изменились и его характерные

Поздний модерн Появлялись целые кварталы доходных домов в этом стиле. Изменились и
черты: он становился всё более рациональным и конструктивным. Декоративных деталей становилось всё меньше, интерьер уже не играл большой роли и стал заметен переход в функционализм, который и пришёл на смену модерну.

Слайд 7

Деревянный модерн

Он был довольно распространён в России. Примеры можно увидеть в Петербурге

Деревянный модерн Он был довольно распространён в России. Примеры можно увидеть в
на Каменном острове, в Нижнем Новгороде, Ярославской и Владимирской области.

Слайд 8

Виктор Орта – бельгийский архитектор, один из пионеров стиля Ар Нуво в

Виктор Орта – бельгийский архитектор, один из пионеров стиля Ар Нуво в
архитектуре. Особенности стиля архитектора Виктора Орта: самые ранние его работы были выполнены в стиле модерн – с плавными растительными мотивами, мозаиками и витражами. После Первой Мировой войны стиль Орта изменился, стал более сдержанным и геометричным. Выдающиеся работы Виктора Орта: Особняк Тасселя, Особняк Сольве, Дом ван Этвельде, Музей Орта.

Слайд 9

Особняк Тасселя

Особняк стал вехой в истории архитектуры по причине инновационной для своего

Особняк Тасселя Особняк стал вехой в истории архитектуры по причине инновационной для
времени планировки, внимания архитектора к криволинейному дизайну интерьеров и применению новаторских материалов для строительства и отделки: на фасаде видны частично обнажённые металлические притолоки и проёмы арочных окон.
Дом состоит из трёх частей: два здания из кирпича и натурального камня соединены между собой стальной конструкцией, покрытой стеклом, содержащей ступени и площадки, соединяющие различные помещения в доме, а также служащей — благодаря стеклянной крыше — источником естественного освещения. В особняке стоит единственная колонна, на которую опирается потолок

Слайд 10

Особняк Сольве

В период с 1895 по 1898 архитектор Виктор Орта выполняет заказ

Особняк Сольве В период с 1895 по 1898 архитектор Виктор Орта выполняет
семьи промышленника Сольве и создаёт уникальный пятиэтажный особняк со слегка вогнутым фасадом, декорированным функциональными элементами из любимых материалов Орта – стали и стекла. Внутри есть характерные световые колодцы, зимний сад, много свободного пространства и комнаты организованы с максимальным удобством для проживания. С 2000 года дом Сольве также стал частью наследия ЮНЕСКО.

Слайд 11

Музей Орта

Внутри музея находится постоянная экспозиция, включающая коллекцию мебели в стиле модерн,

Музей Орта Внутри музея находится постоянная экспозиция, включающая коллекцию мебели в стиле
инструменты и предметы искусства, использовавшиеся Орта и его современниками, в том числе документы, связанные с жизнью Орта.
Дом имеет три этажа, его кровля имеет два ската с обеих сторон. Крыльцо дома построено из камня и украшено металлическими поручнями. В здании была реализована новаторская для того времени концепция организации пространства дома: комнаты открываются в лестницу, увенчанную стеклянным потолком, позволяющим наполнить это пространство естественным освещением.

Слайд 12

Людвиг Мис ван дер Роэ

Людвиг Мис ван дер Роэ

Слайд 13

Эдит Фарнсуорт Хаус

Здание в штате Иллинойс (США). Дом располагался в 55 милях

Эдит Фарнсуорт Хаус Здание в штате Иллинойс (США). Дом располагался в 55
(89 км) к юго-западу от центра Чикаго, на участке площадью 60 акров (24 га), примыкающем к реке Фокс, к югу от города Плано. Дом из стали и стекла был заказан Эдит Фарнсворт, доктором медицины, выдающимся чикагским нефрологом, как место, где она могла заниматься своими хобби - играть на скрипке, переводить стихи и наслаждаться природой.

Слайд 14

Сигрем-билдинг

Сигрем-билдинг ) – небоскрёб, расположенный на Парк-авеню 375 между 52-й и 53-й улицами

Сигрем-билдинг Сигрем-билдинг ) – небоскрёб, расположенный на Парк-авеню 375 между 52-й и
в манхэттенском Мидтауне. Считается одним из классических образцов интернационального стиля. Спроектирован знаменитыми архитекторами — Людвигом Мис ван дер Роэ и Филиппом Джонсоном.

Слайд 15

Павильон Германии

Павильон располагался у подножия горы Монжуик на главной оси выставки, справа от большого

Павильон Германии Павильон располагался у подножия горы Монжуик на главной оси выставки,
фонтана и парадной лестницы, ведущей к павильону Испании. Архитектор поставил павильон на цоколь из травертина с двумя бассейнами, которые были облицованы чёрным стеклом. Кровля опиралась на отдельно стоящие асимметричные стены из оникса, травертина, зелёного мрамора и на два ряда стальных, крестообразных в сечении, хромированных стоек. 

Слайд 16

Manzana de la Discordia («Квартал раздора»)

Manzana de la Discordia («Квартал раздора»)

Слайд 17

Каса-Батльо

Каса-Батльо

Слайд 20

Дом Амалье

Дом Амалье

Слайд 23

Дом Лео Морера

Дом Лео Морера