Содержание
- 2. Определения Стандарт кодирования — набор правил и соглашений, используемых при написании исходного кода на некотором языке
- 3. Общие рекомендации Правила именования: имена переменных принято записывать в смешанном регистре, начиная с нижнего (примеры: fileName,
- 4. все имена следует записывать, используя слова английского языка (fileName, а не imyaFayla); переменные, имеющие большую область
- 5. множественное число следует использовать для представления массивов (коллекций) объектов (int values[10]); префикс n следует использовать для
- 6. cимметричные имена должны использоваться для соответствующих операций (min/max, add/remove); cледует избегать сокращений в именах (не стоит
- 7. Общие рекомендации Файлы: класс следует объявлять в заголовочном файле (расширение h) и определять (реализовывать) в файле
- 8. Общие рекомендации Выражения: переменные, относящиеся к циклу, следует инициализировать непосредственно перед ним; избегайте сложных условных выражений.
- 9. Общие рекомендации константы с плавающей точкой следует всегда записывать, по крайней мере, с одной цифрой до
- 10. Стили записи кода. 1TBS Этот стиль был впервые использован Кернинганом и Ричи в своей книге "The
- 11. Данный стиль использует стиль расстановки скобок при котором скобка переносится на новую строку при определении пространств
- 12. Стили записи кода. 1TBS void function(int i) { if(i==0) { printf(“Hello”); } }
- 13. Стиль Алмена Впервые был употреблен Эриком Алменом в исходных кодах утилит для ОС BSD, поэтому иногда
- 14. Стили записи кода Алмена void function(int i) { if(i==0) { printf(“Hello”); } }
- 15. Стиль Whitesmith Одно время существовал С-компилятор, который назывался Whitesmith С. В его документации есть пример форматирования
- 16. Стили записи кода Whitesmith void function(int i) { if(i==0) { printf(“Hello”); } } void function(int i)
- 17. Стили записи кода GNU Стандарты кодирования GNU были написаны Ричардом Мэттью Столлманом и другими волонтерами проекта
- 18. Стили записи кода GNU GNU является комбинацией стилей Алмена и Whitesmith void function(int i) { if(i==0)
- 19. Основы алгоритмизации в блок-схемах
- 20. Блок-схемы алгоритмов Среди универсальных форм представления или записи алгоритмов можно выделить так называемые блок-схемы алгоритмов. Блоки
- 21. Блок-схемы алгоритмов
- 22. Блок-схемы алгоритмов Операторный блок – это прямоугольник, в который вписывается некоторое действие или выражение. Этот блок
- 23. Программа Любая программа всегда состоит из трех условных частей: ввод данных, обработка введенных данных и вывод
- 24. Условные операторы Содержат условие, которое может выполниться (true,1) или не выполниться (false,0). Для примера рассмотрим булевые
- 25. Пример условия …. if (isRain==true) takeUmbrella=true; else takeUmbrella=false; …..
- 26. В виде блок-схемы
- 27. Блок-схема цикла for
- 28. Блок-схема цикла while
- 29. Блок-схема цикла Do…while
- 30. Задача 1 Определить значение S, вычислив первые N членов последовательности. Вычисления прекратить, если разница между двумя
- 31. Решение Запишем отдельно закон вычисления числителя и знаменателя
- 32. начало х х=-1 или х число Повторите ввод да S=0 i=1 dz=0 eps=0,01 curr=0 prev=curr chisl=2^i
- 33. Задача 2 Определить тип треугольника: равносторонний, равнобедренный, прямоугольный или произвольный. Треугольник задан сторонами a,b,c. Вначале при
- 34. (a (c да нет да 1 1
- 35. Массивы Массив – набор пронумерованных ячеек, каждая из которых содержит элемент. Массив – множество однотипных элементов,
- 36. Массивы Массив имеет следующие характеристики: Имя – название массива; Индекс – номер элемента в массиве; Элемент
- 37. Массивы Houses[1]=-5; … Houses[5]=9. Проход по массиву в цикле. Вводим переменную индекс массива – i. Итерация
- 38. Найти в массиве первое четное число, вывести его значение нужен проход по массиву, пока не встретится
- 39. Массив одномерный A[1..8]- 1 строка, 8 столбцов
- 40. Проход по массиву – ввод элементов цикл
- 41. Проход по массиву – ввод элементов Ветвление
- 42. Одномерный массив произвольной длины. Ввод элементов
- 43. Задача 3 В одномерном массиве A[1..N] найти номер первого элемента первой серии двоек. Серией считаем минимум
- 44. Начало Ввод данных fl=0 i=1 (A[i]=2) и (A[i+1]) =2 fl=1 i (fl=0) и (i i=i+1 fl=0
- 45. Сортировка элементов массива По возрастанию По убыванию
- 46. Сортировка элементов массива м. «пузырька» Алгоритм состоит из повторяющихся проходов по сортируемому массиву. За каждый проход
- 47. Сортировка элементов массива м. «пузырька». Пример по возрастанию. Первый проход 5>1? – да, меняем “5” и
- 48. Сортировка элементов массива м. «пузырька». Пример по возрастанию. Второй проход 1>5? – нет 5>-2? – да,
- 49. Сортировка элементов массива м. «пузырька». Пример по возрастанию. Третий проход 1>-2? – да, меняем “1” и
- 50. Сортировка элементов массива м. «пузырька». Пример по возрастанию. Четвертый проход -2>0? – нет 0>1? – нет
- 51. Сортировка элементов массива. Меняем элементы массива местами Две переменные нельзя просто перезаписать, необходимо вводить дополнительную переменную.
- 52. Сортировка элементов массива. Переменные fl – индикатор перестановок, fl=0 – не было перестановок, fl=1 – были
- 54. j=1,n-1 i=1,n-j
- 55. Задача Удалить из массива все отрицательные элементы
- 57. Задача Найти самую длинную серию, состоящую из одинаковых элементов. Вывести количество элементов самой длинной серии и
- 58. Необходима дополнительная проверка для случая, если последний элемент серии, является последним элементом массива (например, 1101111 ,
- 60. Многомерные массивы, матрицы Многомерные массивы – многоэтажные дома, у которых каждый этаж имеет свою нумерацию –
- 61. Матрицы A[1,1]=5 A[3,2]=-9
- 62. i=1,j=1, A[1,1]=-5; i=1,j=2, A[1,2]=5; i=1,j=3, A[1,3]=-9; i=1,j=4, A[1,4]=-10; i=1,j=5, A[1,5]=-2; i=2,j=1, A[2,1]=-1; ….
- 63. Литература по основам алгоритмизации Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. — М.: Мир, 1989. Могилев А.
- 64. Литература (продолжение) 4. Алгоритмы: построение и анализ. Томас Х. Кормен, Чарльз И. Лейзерсон, Рональд Л. Ривест,
- 65. Функции в программировании Функция в программировании — это проименованная часть программы, которая может вызываться из других
- 66. Функции в программировании Функция в программировании — отдельная система (подсистема, подпрограмма), на вход которой поступают управляющие
- 67. Функции в программировании К функции можно обращаться очень часто и с любой точки программы, но даже
- 68. Общий синтаксис тип имя_функции(тип1 аргумент1,…) { … возврат значения_типа_функции; }
- 69. Замечания В Си: тип void – функция ничего не возвращает, имеем частный случай функции, которая является
- 70. Примеры bool IsExitTriangle(int a, int b, int c)
- 71. Вызов функции на блок-схеме
- 72. Блок-схема функции IsExitTriangle(a,b,c) (a+b)>c ИЛИ (b+c)>a ИЛИ… + - IsExitTriangle= true IsExitTriangle= false конец
- 73. Глобальные и локальные переменные Если в процессе работы функции мы изменяем переменные основной программы, то мы
- 74. Задача Нарисовать блок-схему алгоритма поиска минимального отрицательного элемента в массиве длины N. Ввод элементов массива оформить
- 76. Скачать презентацию