Монументальная роспись работы Леонардо да Винчи Тайная вечеря

Слайд 2

«Та́йная ве́черя»— монументальная роспись работы Леонардо да Винчи, изображающая сцену последней трапезы

«Та́йная ве́черя»— монументальная роспись работы Леонардо да Винчи, изображающая сцену последней трапезы
Христа со своими учениками. Создана в 1495—1498 годы в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане.
Размеры изображения — примерно 460×880 см, оно находится в трапезной монастыря, на задней стене. Тема является традиционной для такого рода помещений. Противоположная стена трапезной покрыта фреской другого мастера; к ней приложил свою руку и Леонардо.

Слайд 3

Роспись была заказана Леонардо его патроном, герцогом Лодовико Сфорца и его супругой

Роспись была заказана Леонардо его патроном, герцогом Лодовико Сфорца и его супругой
Беатриче д’Эсте. Гербом Сфорца расписаны люнеты над росписью, образованные потолком с тремя арками. Роспись была начата в 1495 году и завершена в 1498 году; работа шла с перерывами. Дата начала работы не является точной, поскольку «архивы монастыря были уничтожены, и ничтожная часть документов, которыми мы располагаем, датируется 1497 годом, когда роспись была почти закончена»

Слайд 4

Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке,

Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке,
поэтому роспись не является фреской в истинном значении слова. Фреску нельзя изменять во время работы, и Леонардо решил покрыть каменную стену слоем смолы, гипса и мастики, а затем писать по этому слою темперой.
Считается, что на работе изображён момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его («и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня»

Слайд 5

Жест Иисуса может интерпретироваться двояко. Согласно Библии, Иисус предсказывает, что его предатель

Жест Иисуса может интерпретироваться двояко. Согласно Библии, Иисус предсказывает, что его предатель
протянет руку к еде одновременно с ним. Иуда тянется к блюду, не замечая, что Иисус тоже протягивает к нему правую руку. В то же время Иисус указывает на хлеб и вино, что символизирует безгрешное тело и пролитую кровь соответственно.
Фигура Иисуса расположена и освещена так, что внимание зрителя обращено, прежде всего, на него. Голова Иисуса находится в исчезающей точке для всех линий перспективы.