МПП, основная и внешняя память

Содержание

Слайд 2

Микропроцессорная память базового МП 8088

Универсальные регистры -2 байта (AX, DX, CX, BX);
Сегментные

Микропроцессорная память базового МП 8088 Универсальные регистры -2 байта (AX, DX, CX,
(CS, DS, SS, ES);
Регистры смещения (IP, SP, BP, SI, DI);
Регистр флагов (FL).

Регистр AX – аккумулятор, через его порты ввода/вывода вводится исходное данное в МП. При умножении и делении первое число находится на этом регистре, и там же хранится результат;
Регистр BX – часто используется для хранения адреса базы в сегменте данных и начального адреса поля памяти при работе с массивами;
Регистр CX – регистр-счетчик для организации циклов;
Регистр DX – используется как расширение регистра аккумулятора при работе с 32 – разрядными числами.

Слайд 3

Сегментные регистры

CS – сегмент кода, для хранения начального адреса команд программы,
DS –

Сегментные регистры CS – сегмент кода, для хранения начального адреса команд программы,
сегмент данных,
SS – сегмент стека,
ES – расширенный сегмент для межсегментных перессылок.

Слайд 4

Регистры смещения

IP – хранит смещение адреса текущей команды,
SP – смещение вершины стека,
BP

Регистры смещения IP – хранит смещение адреса текущей команды, SP – смещение
– смещение начального адреса поля памяти,
SI, DI – используются при операциях над строками

Слайд 5

Регистр флагов

Всего 9 флагов:
Статусные - отражают результаты логических операций:
Переноса,
Четности –

Регистр флагов Всего 9 флагов: Статусные - отражают результаты логических операций: Переноса,
проверяет младшие 8 битов,
Логического переноса, возникающего при двоично-десятичной арифметике,
нуля,
знака,
переполнения
Управляющие - отражают режим выполнения программы
флаг системного прерывания – трассировки,
флаг прерываний,
флаг направления – используется при обработке данных в строковых операциях).

Слайд 6

Структурная схема ПК

Процессор
АЛУ УУ МПП

Оперативная память
КЭШ - память

Системная шина обмена данными

BIOS
CMOS

Дисководы НЖМД НГМД

Контроллер

Структурная схема ПК Процессор АЛУ УУ МПП Оперативная память КЭШ - память
или видеоадаптер

контроллер

Контроллер или интерфейс клавиатуры

Клавиатура

Монитор

Принтер

Мышь

Контроллер или адаптер принтера

Контроллер

Адаптер НЖМД

Рис. 1

Математический сопроцессор

Генератор тактовых импульсов

Слайд 7

Системная плата

Материнская (Motherboard)
Микропроцессор;
ОЗУ;
Кварцевый резонатор - основа тактового генератора;
BIOS;
Вспомогательные микросхемы.
Дочерняя – плата расширения
Контроллеры

Системная плата Материнская (Motherboard) Микропроцессор; ОЗУ; Кварцевый резонатор - основа тактового генератора;
- адаптеры

Слайд 8

Основная память

ПЗУ – ROM (Read Only Memory) предназначена
для хранения программной и

Основная память ПЗУ – ROM (Read Only Memory) предназначена для хранения программной
справочной информации, загрузочные программы, BIOS.
ОЗУ – RAM (Random Access Memory).
CMOS – хранится информация об аппаратной конфигурации ПК.

Слайд 9

Статическая и динамическая оперативная память

Основу составляют микросхемы динамической памяти DRAM. Каждый бит

Статическая и динамическая оперативная память Основу составляют микросхемы динамической памяти DRAM. Каждый
в виде заряда на конденсаторе.
Другой тип памяти – статический триггер SRAM. Используется для организации буферной КЭШ- памяти;

Слайд 10

КЭШ – высокоскоростная память

Регистровая кэш память – буфер между ОП и МП.

КЭШ – высокоскоростная память Регистровая кэш память – буфер между ОП и
В современных материнских платах используется конвейерный кэш с блочным доступом.
В кэш записываются данные и результаты выполнения программы.
В современных ПК используется кэш- память между ВЗУ и ОЗУ.

Слайд 11

Непосредственно адресуемая память Расширенная память

Стандартная память

Верхняя память

0 640к 640 к 1024к

Высокая
память

До 1088к 64M

Доступ

Непосредственно адресуемая память Расширенная память Стандартная память Верхняя память 0 640к 640
к расширенной памяти осуществляется с помощью драйверов – управляющая работой памяти программа

Логическая структура ОП

Основа – сегмент в 64 кБ

Абсолютный адрес складывается из адреса сегмента и адреса смещения

Слайд 12

Верхняя память зарегистрирована для памяти дисплея

Два доступа к расширенной памяти:
По спецификации

Верхняя память зарегистрирована для памяти дисплея Два доступа к расширенной памяти: По
XMS - Extended Memory Area. Используется драйвер XMM. Эту память называют дополнительной;
По спецификации EMS – Expanded Memory. Используется драйвер EMM. Эту память называют отображаемой;

Слайд 13

Plug and Play -

Наименование стандарта на аппаратные и программные средства, позволяющие

Plug and Play - Наименование стандарта на аппаратные и программные средства, позволяющие
автоматически распознавать и конфигурировать аппаратные средства ПК для использования операционной системой и приложениями.

Слайд 14

Видеоподсистемы

Монитор;
Плата видеоадаптера. Видеоадаптер – отдельная плата, содержащая видеоконтроллер, видеопроцессор, видеопамять.;
Набор программ-драйверов

Видеоподсистемы Монитор; Плата видеоадаптера. Видеоадаптер – отдельная плата, содержащая видеоконтроллер, видеопроцессор, видеопамять.; Набор программ-драйверов

Слайд 15

Стандарты видеоадаптеров

MDA - монохромный 720*350 точек,
CGA - 4 цвета, разрешающая способность

Стандарты видеоадаптеров MDA - монохромный 720*350 точек, CGA - 4 цвета, разрешающая
320*200 пикселей,
EGA – 16 цветов, 640*350 пикселей,
VGA – 256 цветов, 320*200 пикселей,
SVGA – 16,7 миллионов цветов, разрешение – 1024*768.

Слайд 16

Необходимый объем видеопамяти

Р=(m*n)*b/8, где
m – горизонтальное разрешение экрана
n – вертикальное разрешение экрана
b

Необходимый объем видеопамяти Р=(m*n)*b/8, где m – горизонтальное разрешение экрана n –
– разрядность кодирования цвета (бит)
Видеоускорение – свойство видеоадаптера, заключающееся в выполнении операций по построению графики с помощью математических вычислений.
Существуют ускорители плоской и трехмерной графики

Слайд 17

Мониторы – мониторы с ЭЛТ, ЖК, плазменные

Изображение получается в результате облучения

Мониторы – мониторы с ЭЛТ, ЖК, плазменные Изображение получается в результате облучения
люминофорного покрытия пучком электронов, разогнанных в вакуумной колбе. Покрытие имеет полоски 3 – х типов: RGB.
В жидкокристаллических мониторах изображение получается с помощью явления поляризации светового потока.

Слайд 18

Плазменные экраны создаются путем заполнения пространства между двумя стеклянными поверхностями инертным газом,

Плазменные экраны создаются путем заполнения пространства между двумя стеклянными поверхностями инертным газом,
например, аргоном или неоном. Затем на стеклянную поверхность помещают маленькие прозрачные электроды, на которые подается высокочастотное напряжение.

Слайд 19

Внешние ЗУ

НГМД – накопители на флоппи-дисках;
НЖМД – накопители на жестких магнитных дисках;
CD-ROM

Внешние ЗУ НГМД – накопители на флоппи-дисках; НЖМД – накопители на жестких
– накопители на оптических дисках;
DVD – накопители на цифровых видеодисках;
НМОД – накопители на магнитооптических дисках

Слайд 20

Жесткий диск – 2n соосных дисков с магнитным покрытием.

Над каждой поверхностью

Жесткий диск – 2n соосных дисков с магнитным покрытием. Над каждой поверхностью
находится головка для чтения/записи данных на диск.
Управление работой производит аппаратно-логическое устройство – контроллер
Параметры диска:
Емкость – технология GMR (гигантский магниторезисторный эффект) до 20Гб;
Производительность – 30-60 Мб/c;
Время доступа к информации – 5-10 мкс.

Слайд 21

Периферийные устройства все снабжены аппаратными интерфейсами. Существует стандарт на разработку аппаратных средств,

Периферийные устройства все снабжены аппаратными интерфейсами. Существует стандарт на разработку аппаратных средств,
- интерфейсы, которые в вычислительной технике называют протоколами.
Протокол – это совокупность технических условий, которые должны быть обеспечены разработчиками устройств для успешного согласования их работы с другими устройствами.

Аппаратный интерфейс

Слайд 22

Порты ввода-вывода -

Параллельный порт (LPT1, LPT2, LPT3), количество битов в одной посылке

Порты ввода-вывода - Параллельный порт (LPT1, LPT2, LPT3), количество битов в одной
передается в зависимости от разрядности интерфейса (по 8 или 16 битов) за 1 цикл . Присоединяется принтер.
Последовательный порт, биты передаются последовательно бит за битом (COM1, COM2, COM3). Присоединяются плоттер, мышь, модем.

Слайд 23

Клавиатура, принцип действия

Встроенная микросхема при нажатии выдает скан-код;
Код поступает в порт клавиатуры,

Клавиатура, принцип действия Встроенная микросхема при нажатии выдает скан-код; Код поступает в
находящийся на основной плате ПК;
Порт выдает прерывание процессору по номеру 9 (Interrupt 9);
Получив прерывание, процессор откладывает работу и обращается в специальную область ОЗУ, в которой находится вектор прерываний;
Программа обработчик прерываний направляет процессор к порту клавиатуры, где находится скан-код, загружает его в свой регистр и определяет символ.

Слайд 24

Символ находится в буфере клавиатуры, пока его не заберет необходимая программа, например

Символ находится в буфере клавиатуры, пока его не заберет необходимая программа, например
редактор. При переполнении буфера выдается звуковой сигнал.

ALT - код

Каждый символ имеет ASCII код. Воспроизвести его можно, нажав клавишу ALT при включенном переключателе – NUMLOCK. Не отпуская ALT, набрать код вводимого символа. Управляющие символы находятся до 32. Например, код § - 0167.

Клавиатура управляется программным обеспечением,
находящимся в ПЗУ в составе базовой системы ввода- вывода.

Слайд 25

Устройство вывода данных

матричные принтеры – данные выводятся на бумагу в виде оттиска,

Устройство вывода данных матричные принтеры – данные выводятся на бумагу в виде
образующегося при ударе цилиндрических стержней (иголок) через красящую ленту;
струйные принтеры – изображение формируется из капель красителя, попадающего на бумагу. Выброс происходит под давлением, которое образуется в печатающей головке за счет парообразования;
лазерные принтеры – в них изображение формируется за счет световых импульсов, которые испускаются лазерной головкой, отражаются от зеркала и попадают на поверхность светочувствительного барабана.

Слайд 26

Устройство обмена данных
Модем – предназначен для обмена информацией между удаленными компьютерами по

Устройство обмена данных Модем – предназначен для обмена информацией между удаленными компьютерами
каналам связи (Модулятор + демодулятор). Каналы связи – физические линии. Бывают:
проводные,
оптоволоконные,
радиочастотные (λ̃ ∞ мм),
инфракрасные (700 нанометров).
Способы использования модемов – коммутируемый и выделенный.
Имя файла: МПП,-основная-и-внешняя-память.pptx
Количество просмотров: 172
Количество скачиваний: 0