Слайд 3НЕ МНОГО ИСТОРИИ…….
Хра́м Свято́й Софи́и (греч. Ἁγία Σοφία) — крестокупольный трёхнефный христианский

храм в городе Салоники, освящённый во имя Софии Премудрости Божией. Представляет собой исключительно редкий образец церкви иконоборческого периода, сочетающий в себе черты крестово-купольного храма и трёхнефной базилики. В 1988 году в составе раннехристианских и византийских памятников Салоник включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Слайд 5Собор София Киевская, заложенный в 1037 году великим князем киевским Ярославом Мудрым,

сохранил до наших дней не только богатство древней архитектуры, но и живописное убранство XI века. В Софии Киевской гармонично сочетаются два вида монументальной живописи — мозаики и фрески. Мозаики выделяют главные части интерьера — центральный купол и алтарь. Все остальное пятинефное пространство, вторые этажи ("полати", или хоры), обе лестничные клетки и открытые галереи, окружавшие Храм Софии Киевской в древности, были украшены фресками. До наших дней сохранилось 260 квадратных метров подлинных мозаик XI века и около трех тысяч квадратных метров фресковой росписи.
Слайд 6НЕМНОГО МУЗЫКАЛЬНОЙ ИСТОРИИ………
«Музыканты – извечные маги. Вызывают виденья веков»
Б.Дубровин.
По случаю

1000-летия крещения Руси в 1988 году в нашей стране проходили грандиозные празднования. В честь этого события были установлены памятники, написаны картины. Композитор Валерий Григорьевич Кикта написал симфонию, в которой обратился к образам, запечатленным на фресках Софийского собора.
Слайд 7Современный композитор Валерий Григорьевич
Кикта создал необычную симфонию "Фрески Софии Киевской". Симфония

состоит из нескольких частей - нескольких музыкальных фресок, объединённых темой "Орнамент". "Орнамент", по словам композитора, - самый значительный образ. Это те чувства, которые охватывают человека, находящегося в древнем храме. "Орнамент" - это и красота, и неповторимость, и изменяемость", - говорил В. Г. Кикта.
Слайд 8Главной светской композицией собора София Киевская был групповой портрет семьи Ярослава Мудрого,

написанный на трех стенах центрального нефа, против главного алтаря. Он представлял собой парадный выход князя, его жены Ирины, дочерей — будущих королев Франции, Норвегии, Венгрии — и сыновей, ставших известными политическими деятелями Древнерусского государства второй половины XI века. Сам Ярослав Мудрый был изображен с макетом заложенной им Софии Киевской. От этой огромной композиции частично уцелели только портреты сыновей и дочерей князя.
Слайд 9Среди росписей в Софии Киевской часто встречаются изображения животных (гепард, лев, медведь,

верблюд, осел, вепрь, собака, заяц), птиц и разнообразных фантастических зверей. Большой интерес представляют фигуры скоморохов: музыкант со смычковым инструментом, сидящий на придорожном камне, флейтисты, музыканты, играющие на гуслях и лютне. В южной башне сохранилось единственное известное в древнерусском искусстве изображение воздушного органа. Отчетливо видна установка с трубами, органист, ударяющий руками по клавишам, и два скомороха, которые, стоя на мехах, нагнетают воздух в органные трубы.