Написание сценария как первый этап создания фильма

Содержание

Слайд 2

Почему в первую очередь сценарий?

Когда молодой Квентин Тарантино купил кинокамеру, он стал

Почему в первую очередь сценарий? Когда молодой Квентин Тарантино купил кинокамеру, он
самозабвенно снимать все, что ему казалось интересным.
И вот, отсняв и проявив целый шкаф кинопленки, через некоторое время он… выбросил все в помойку.

Почему? Да потому, что он просто не представлял, как все это можно объединить в фильм, и самое важное - перед началом съемки не определил, о чем будет его фильм.

Слайд 3

Отсюда главное

Тема будущего фильма всегда должна звучать так: “это фильм о (про,

Отсюда главное Тема будущего фильма всегда должна звучать так: “это фильм о
об)… который (ая, ые)…”.
Например: “это фильм о Петухове Денисе, который решил «уйти с улицы» и поступить в кадетский класс”.

Слайд 4

Ключевая фраза

Все или почти все сценаристы и режиссеры формулируют в таком виде

Ключевая фраза Все или почти все сценаристы и режиссеры формулируют в таком
замысел будущего фильма, она - руководство к действию.
А один режиссер однажды даже вынес эту подсказку в заглавие - “История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж”.

Слайд 5

Ключевую фразу надо помнить на всех этапах производства фильма,


иначе вы будете снимать

Ключевую фразу надо помнить на всех этапах производства фильма, иначе вы будете
и затем монтировать много лишнего, не вписывающегося в концепцию вашего фильма или уводящего зрителя от его основной идеи.

Слайд 6

При написании сценария требуется соблюдать ряд правил,

руководствуясь которыми вы приступите к

При написании сценария требуется соблюдать ряд правил, руководствуясь которыми вы приступите к
съёмкам, уже четко представляя, что будете снимать.

Слайд 7

Итак, начнём…

вы определили тему своего будущего фильма, но прежде чем разрабатывать его

Итак, начнём… вы определили тему своего будущего фильма, но прежде чем разрабатывать
сценарий, необходимо тщательно изучить материалы по данной теме (статьи, фото, фильмы и т. д.): вы можете открыть для себя много нового.

Слайд 8

сформулировать выбранную тему в одной фразе , например, «Богатые тоже плачут»

сформулировать выбранную тему в одной фразе , например, «Богатые тоже плачут»

Слайд 9

Помните, что главный герой должен быть один (даже если это группа персонажей),

Помните, что главный герой должен быть один (даже если это группа персонажей),
ему необходимо уделять основное внимание.

Слайд 10

С самого начала фильма заинтересуйте зрителя,
заставьте его сопереживать главному герою, втяните

С самого начала фильма заинтересуйте зрителя, заставьте его сопереживать главному герою, втяните
в действие.

Герою противопоставьте антигероя, стихию, обстоятельства и т. д.

Слайд 12

Завязка

необходимо продумать начало, причём не начинать повествование издалека
сразу представьте героя
обозначьте тему

Завязка необходимо продумать начало, причём не начинать повествование издалека сразу представьте героя
(проблему)
придумайте завязку действия, которая привлекла бы зрителя (это может быть интрига, неожиданный случай, интересное событие и т. д.)

Слайд 13

Основная часть

- развитие действия, здесь протекают все события.
Главное событие или

Основная часть - развитие действия, здесь протекают все события. Главное событие или
перелом в действии - кульминация, определяющая исход фильма, - должно происходить ближе к его завершению (примерно 2/3 от начала фильма, так называемое “золотое сечение”).

Слайд 14

Развязка

- окончание фильма, герой достигает цели (или нет), выполняет (или нет) поставленную

Развязка - окончание фильма, герой достигает цели (или нет), выполняет (или нет)
задачу, т. е. происходит развязка действия.

Слайд 15

Работа над эпизодами

Как поезд состоит из вагонов, так и
фильм состоит из

Работа над эпизодами Как поезд состоит из вагонов, так и фильм состоит
эпизодов - происходящих событий.
перечислите все эпизоды, которые вы хотите заснять
попробуйте выстроить их так, чтобы постепенно вплоть до кульминации нарастало напряжение

Слайд 16

продумайте переходы, определите недостающие звенья, представьте, чем может все закончиться.
используйте основной

продумайте переходы, определите недостающие звенья, представьте, чем может все закончиться. используйте основной
закон зрелища - контраст: напряжение сменяется расслаблением, быстрое действие обрывается и становится медленным.

Слайд 17

Мысль должна быть выражена в форме конфликта характеров (например, человека и стихии,

Мысль должна быть выражена в форме конфликта характеров (например, человека и стихии,
судьбы), в форме действия, в которое зритель будет вовлечен
Если в фильме планируется интервью с героем
обязательно продумайте вопросы
решите, от чьего лица будет вестись рассказ - от автора или от первого лица - героя

Слайд 18

Продумайте

в какое время суток лучше снимать
какими планами
в каких ракурсах
с каких точек и

Продумайте в какое время суток лучше снимать какими планами в каких ракурсах
т. д.
Мысль, выраженная с экрана в бездейственной форме, не может ни увлечь, ни подействовать на зрителя.
Имя файла: Написание-сценария-как-первый-этап-создания-фильма.pptx
Количество просмотров: 656
Количество скачиваний: 16