Содержание
- 2. Душегрея и епанча Национальный народный костюм – это показатель особенностей культуры народа, его самобытность, история, увлечения.
- 3. Душегрея Душегрея ( душегрейка, шугай) – это верхняя однобортная крестьянская женская одежда для тепла. Отсюда и
- 4. Душегрея на лямках имела распашные полы, которые были также прямыми, а сзади все было собрано в
- 5. Епанечка Епанча или епанечка – это разновидность женской душегреи, но без рукавов и воротника. Была на
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2Душегрея и епанча
Национальный народный костюм – это показатель особенностей культуры народа,
Душегрея и епанча
Национальный народный костюм – это показатель особенностей культуры народа,
его самобытность, история, увлечения. Костюм складывался по роду деятельности, удобству ношения, религии.
Одним из необычных и интересных предметов женской одежды в русской
культуре были – душегрея(душегрейка) и епанча(епанечка).
Преимущественно эти предметы одежды относились к северному региону
России. Являлись дополнением к сарафану и отличались лишь по сезонным применениям. Душегреей и епанчей иногда называли один и тот же предмет одежды, но все же они имели различия.
Одним из необычных и интересных предметов женской одежды в русской
культуре были – душегрея(душегрейка) и епанча(епанечка).
Преимущественно эти предметы одежды относились к северному региону
России. Являлись дополнением к сарафану и отличались лишь по сезонным применениям. Душегреей и епанчей иногда называли один и тот же предмет одежды, но все же они имели различия.
Слайд 3Душегрея
Душегрея ( душегрейка, шугай) – это верхняя однобортная крестьянская
женская одежда для
Душегрея
Душегрея ( душегрейка, шугай) – это верхняя однобортная крестьянская
женская одежда для
тепла. Отсюда и получила название – «душу греть». Для крестьян это была праздничная одежда, а для знати – повседневная. . Широко применялась в допетровской России.
Имела узкие длинные рукава и отложный воротник, приталивалась с
помощью сборок и имела застёжку спереди - крючки или пуговицы.
Носилась поверх сарафана. Шилась из дорогой ткани: штофа, парчи, шёлка,
ткани с набивным рисунком;
сажалась на подкладку, иногда
подбивалась заячьим мехом.
По борту, краям рукавов и
воротника отделывалась
позументом, тесьмой, мехом
(беличьим), бахромой.
Душегрея могла быть без рукавов
и иметь лямки, напоминала жилет.
Шугай – это название использовали
в некоторых регионах России.
Имела узкие длинные рукава и отложный воротник, приталивалась с
помощью сборок и имела застёжку спереди - крючки или пуговицы.
Носилась поверх сарафана. Шилась из дорогой ткани: штофа, парчи, шёлка,
ткани с набивным рисунком;
сажалась на подкладку, иногда
подбивалась заячьим мехом.
По борту, краям рукавов и
воротника отделывалась
позументом, тесьмой, мехом
(беличьим), бахромой.
Душегрея могла быть без рукавов
и иметь лямки, напоминала жилет.
Шугай – это название использовали
в некоторых регионах России.
Слайд 4Душегрея на лямках имела распашные полы, которые были также прямыми, а сзади
Душегрея на лямках имела распашные полы, которые были также прямыми, а сзади
все было собрано в вертикальные складки — валики, заложенные вместе с ватой. Они образовывали своеобразный веер, расходящийся внизу. Такая одежда украшалась золотистой вышивкой, узорами из цветов, а края бахрамой (мехом). В середине 18-начале 19вв крестьянки Центральной России носили летние душегреи на вате со слегка расклешенными полами. Спинка сходилась к поясу углом ,а складки закладывались у пояса. Воротник у этих душегреек бо́льшей частью был круглым, а рукава выкраивались иногда с одной из деталей спинки.
Слайд 5Епанечка
Епанча или епанечка – это разновидность женской душегреи, но без рукавов и
Епанечка
Епанча или епанечка – это разновидность женской душегреи, но без рукавов и
воротника. Была на бретелях , гладкой спереди и имела крупные складки по спине. Также могла быть утепленной мехом или быть на подкладке. Шили из парчи или бархата. Однако епанчей в XII веке называли совсем другую одежду. Это был длинный широкий дорожный плащ. В дальнейшем эта одежда видоизменялась, становилась короче и наряднее, а вот название так и не изменила. Поэтому женский короткий плащ на плечи в 18-19в.в. тоже называли епанчей.
Следующая -
Культура речи