Слайд 2Линия может выражать эмоциональное и духовное состояние рисунка
Слайд 3 Рисование
по представлению
фруктов
с применением декора.
Рисование ткани на основе сетчатого
узора.
Слайд 8 Рисование по представлению предметов быта с применением декора
Слайд 12В основе этого рисования лежит изображение объекта таким, как его видит глаз,
без особых изменений. Декоративная выразительность достигается за счет использования различных приемов: штрих, четкая линия, точка как элемент обработки поверхности, различные виды декора, графической обработки формы и выявления ее природных особенностей.
Слайд 13Форма предметов в декоративном рисунке, приближенном к реальности, обрабатывается по тому же
принципу, что и академическом(свет-тень), но с меньшей степенью обработки. Мягкие, удаляющиеся, затемненные контуры, свойственные академическому рисованию, в декоративном имеют другой характер: и светлые, и темные участки формы достаточно активны, за счет чего они имеют декоративный вид.
Слайд 14Наносимый декор может быть достаточно отвлеченного характера. Но он не должен вступать
в противоречие с формой предметов; главное найти масштаб относительно самого объекта и соответственно подобрать толщину линии, чтоб декор вошел в предмет легким ажуром, не нарушая его формы.
Виды декора могут быть любые - это дело фантазии художника. Линия контура в изображении объектов может быть любой толщины, но усиливать ее нужно постепенно, так как если она слишком широкая, то выглядит грубо и явно выпадает из формата листа. Как правило, в одном рисунке используется несколько видов толщины линии.
Слайд 15Количество видов декора в одном изображении может быть неодинаковым, но для композиционной
цельности необходимо каждый из них повторить два-три раза в различных частях листа.
При декоративной обработке поверхностей изображаемых объектов важно заботиться об их цельности во избежание дробности при восприятии всего листа.